Анипко, А. А. Иллюзиады : стихотворения, 2002-2006 / Арсений Северин ; [авт. вступ. ст. А. Бауман] ; худож. И. Волков. - [Б. м.] : Der mundus, 2006 (Санкт-Петербург : Копировально-множительный центр «АРГУС»). - 61, [1] с. : ил.

Примечание. В качестве иллюстрации к постулатам, изложенным в форме устного доклада на семинаре по истории русской литературы, было сконструировано стихотворение «Эмблема», вошедшее в основной раздел данного сборника. №2. Проект манифеста рудиментаристов (2006) Предступление о поэтике Северина Красота (стихотворения) поверяется возбуждающе-плотской Наготой, если и пользующейся фиговым листом (не более!) слова, то с тем лишь, чтобы Себя подчеркнуть. О, она может быть сколь угодно утонченно-изысканно разодета, — и тогда удовольствие — это чтение, сладострастно разоблачающее (от приемов-покровов) здоровую, дразняще-блазнящую Первородную Наготу безупречно сложенной Идеи. А византийские шмотки потребны Плоти хилой, отвратительной, отталкивающей самой по себе (голой своей неприглядностью), прикрывающей ими жировые отложения или выпирающие ребра, каковые, впрочем, уравниваются аллитеративно (как «жир» и «жердь») в архисеме Уродство. Изощренность отделки: звукопись, образность, цитатность и т. п. Северина. В этом смысле — притча об афинском суде над Фриной, оправданной собственной наготой. Единый Суд (Кринэ) Фрине — это ее Кр-асота (явленная), и тогда анаграмматический символ Красоты (ср. греч. to Kallos. лат. Claritas) как Критерия (суждение — приговор — вкуса) — Феб, фебизм ((К/Ф+ринэ)-К=Ф). Феб — наг, все остальное — nugae (безделушки, побрякушки — лат.). ARBITRIO ABREPTO (что-то вроде «без права выбора» — лат.) Поэзия умерла? — нет. Она рядом с нами. Но не в нас. Умирают конкретные исторические формы поэзии. Она есть только в них. Вне — быть не может. И из них —- только из них — переходит в следующие. И эта живет сейчас, как жили прежние, мертвые, и как будут жить другие, когда умрет эта. Дух неуничтожим. Обездушенная форма мертва, но материя неуничтожима не менее. Отмершие формы устилают пространства, открытые погосты, копятся и не устают соблазнять охотников своей безотказной, ибо мертвой, доступностью. Они желанны, так как Духом только создаются формы, и суть, и остаются Его формами: черты Его приявшей емкостью. И те, в которых не ночевал Дух, которые суть, но весьма двусмысленно: можно сказать, что суть, но нельзя указать, что вот (то есть которые суть - 57 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz