Анипко, А. А. Иллюзиады : стихотворения, 2002-2006 / Арсений Северин ; [авт. вступ. ст. А. Бауман] ; худож. И. Волков. - [Б. м.] : Der mundus, 2006 (Санкт-Петербург : Копировально-множительный центр «АРГУС»). - 61, [1] с. : ил.

заменившей предметный сюжет логической интонации — пустой форме сюжета — в двух первых связанных (например, рифмой) стихах. Постулат VI. Таким образом, необходимость стихотворения является следствием отношений взаимоограничения между синтагмой и парадигмой. Постулат VII. Метрическая схема строфы предполагает заполнение метрических пробелов в духе сложившейся в первых связанных стихах интонационной доминанты. Это предлог развертывания смысловых ассоциаций по смежности (метонимических) — от любого из членов парадигмы, развернутой в данном тексте, к его (идеально реконструируемому) исходному тексту, и таким образом, в открытый интертекст. Последующие члены метонимической ассоциации могут актуализировать в сознании новую звуковую парадигму и т. д. — вплоть до интонационной коды. Постулат VIII. Некоторые ассоциации могут быть или КАЗАТЬСЯ несвязанными, просто рядоположенными. В этом случае возможно рекурсивное ассоциирование синтагм потребителем текста. Если звуковая мотивированность отсутствует, а смысловая неясна (атору и/или потребителю), воспринимаемая синтагма вытесняет денотат коннотатами. Денотация пуста и тавтологична: «А есть В» означает, что «А есть В», — а коннотативное поле расширяется (например, «литературность» через «цитатность», причем цитироваться может как чужой словесный матерьял, так и чужой эмоциональный строй). Центр СМЫСЛОВОЙ тяжести смещается на периферию ЗНАЧЕНИЯ. Постулат IX. Основной конструктивный принцип рассматриваемой поэтики — ведение логической интонации от повышения к пику и от пика, понижаясь, к завершению, исчерпывающему тему (предметную, эмоциональную и т.п.) текста. Конституирующее данную неповторимую интонацию скрещение направлений развертывания парадигм в синтагмы и парадигматизации синтагм сообщает отвлеченную от возможной смысловой интерпретации мелодию стихотворению, идеалом которого, при всех преодолениях и забвениях символизма, остается ЧИСТАЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ. - 56 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz