Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

На эту старушку прорухи не бывать! В середине апреля театр Северного флота отмечал юбилей народной артистки России Маргариты Конториной. Праздник прошел на самом высо­ ком уровне. Море цветов! Душевные поздравительные речи. Троекратное флотское «Ура!» в банкетном зале. Аплодисменты, аплодисменты, аплодис­ менты... Львиная их доля досталась не столько даже самой Конториной, сколько сыгранным ею на сорокалетием актерском веку персонажам. В своем бене­ фисном спектакле актриса предстала в образе, на первый взгляд, невзрачной старушонки - бомжихи Памелы Кронки. Главный режиссер театра Юзеф Фе­ кета уважил просьбу примы и поставил «под нее» известную комедию Дж. Патрика «Как бы нам пришить старушку!» («Дорогая Памела»). Пьеса просто создана для того, чтобы в ней блеснула артистка «бальза­ ковского возраста». Комизм положений сопряжен в сюжете с тонким психоло­ гизмом, хотя интрига внешне проста. И, надо признать, вполне актуальна. В запущенном помещении, среди всевозможного хлама коротает свой век пре­ старелая Памела Кронки. Ее единственным другом и собеседником является разве что упитанный Рыжий Кот —любимчик хозяйки. Одиночество подкра­ дывается незаметно. Однако Памела не теряет присутствия духа и, что назы­ вается, сердцем открыта большому миру. «Мир» же проникает в ее жилище не самым законным образом. Группа мошенников — нищенски изысканных «парфюмеров», разливающих по дорогим флаконом всякую вонючую дрянь, - скрывается от преследования полицией. Неожиданно подворачивается зна­ комство с Памелой. Почему бы не воспользоваться случаем и не уговорить доверчивую старушенцию подписать на фирму страховку от несчастного слу­ чая? Куш немалый! Преступная игра стоит свеч! Старушку без зазрения со­ вести можно под любым благовидным предлогом «пришить»: возьми да и об­ вались стена как раз на Рождество, выскочи из-за угла автомобиль... Помела с радостью принимает условия игры своих новоявленных благодетелей- компаньонов. Но у нее самой, похоже, совсем другие цели и планы! Какие? Ради этого и стоит смотреть спектакль. Народная артистка России Маргарита Конторина не устает удивлять по­ клонников способностью к перевоплощению. Что ни роль —иная внешность, интонации, мимика, жесты. Вот и в Памеле артистку узнаешь не сразу. Что-то неуловимое изменилось в чертах лица, как-то по-особому выдаются вперед зубы, прищуриваются глаза, лохматится белокурый парик - и перед нами да­ же не старушка - сущая бельчиха. Эдакий привыкший к своей норке зверек, чья меховая шубка давно уже прихвачена молью жизни. И везде-то у нее ба­ ночки-скляночки, пакетики, мешочки... Но не верь глазам своим! Если на банке написано «Соль», значит, искать в ней надо непременно «Сахар». Не Памела - сплошной иллюзион! Как с такой справишься? Как на тот свет не­ нароком спровадишь? 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz