Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Вот и мучаются, воплощая собственную идею, «порядочные люди» - мошенники: красавчик Брэд Винер (арт. А. Макаров), впечатлительная аван­ тюристка Глория Гулок (арт. О. Анпилова), предприимчивый неудачник Сол Бозо (арт. Н. Новодворский). Они-то думали, дело яйца выеденного не стоит, а пришлось попотеть. Постановщик спектакля народный артист России Юзеф Фекета в оче­ редной раз продемонстрировал умение по-комедийному остро закрутить ин­ тригу. Он максимально использует творческую индивидуальность каждого исполнителя. Во всяком случае, во внешнем рисунке роли. Николай Ново­ дворский (Сол Бозо) полуголым бесом крутится по убежищу Памелы - лишь бы укрыться от преследования хмурого полицейского Джо Янки (арт. О. Кур- танидзе). Жулик всучил его супруге премиленькие «французские духи» с за­ пахом... постесняемся сказать чего! Соло (Новодворский) изворотлив, жаден и падок на дармовщинку. Артист не жалеет сил на то, чтобы рассмешить пуб­ лику. К сожалению, в меньшей степени ему удается оборотная сторона роли. «Предводитель банды» на поверку оказывается одиноким человеком, не на шутку проникшимся «джентельменской» симпатией к Помеле. Ему становит­ ся жаль хозяйку! Человеческое чувство берет верх над коммерческим расче­ том! Сыграть такое преображение непросто, в отдельных эпизодах (внезапное воскрешение сбитой на перекрестке машиной Памелы) Наводворскому не достает нюансировки образа. Актер явно переигрывает в сценах прозрения и покаяния. В искренность его персонажа веришь с трудом, а в трусоватую ис­ терию - с лихвой. Герой Алексея Макарова - Брэд Винер - предстает перед публикой под­ точенным чахоткой мачо. Пылкого и жестокого любовника молодой артист играет размашисто, уверенно, можно сказать, вдохновенно. Он эгоистичен и груб. А вот двойное дно роли опять же сокрыто от публики. Брэд - Макаров мало убедителен в том, что и в нем в результате проснулась совесть. Посред­ ница в делах фирмы, длинноногая Глория Гулок в исполнении Ольги Анпило­ вой излишне драматична Она всерьез страдает от почти дочерней привязан­ ности к Памеле. Из всей честной компании Глория, которую Помела упорно называет именем дочери Барбара пожалуй, одна чувствует трагическую по­ доплеку внешне комедийного сюжета, но при этом ей не хватает органично­ сти существования на сцене. Безупречной оказалась только работа заслуженной артистки России На­ тальи Долгалевой. Можно до колик хохотать над созданным ею эпизодиче­ ским образом Докторши! При всей гротесковости рисунка роли актриса умуд­ ряется передать все характерные черты замотанных участковой практикой фельдшериц. Браво! Нельзя не увидеть, однако, что ансамбль складывается пока с трудом. На премьере у спектакля не открылось «второго дыхания»: глубина изобра­ женных характеров исчерпывается уже в первом акте. Второе действие до­ бавляет только коллизии, но, увы, почти не усложняет сюжет в целом. 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz