Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

дискотека, но и центральный художественный образ спектакля: огромные ка­ чели - Ладья. Предложенная художником Климецом метафора прочитывается легко. На ум приходят печальные строчки Маяковского о том, как «любовная лодка разбилась о быт» (в драме «А вдруг это любовь?» не разбилась-таки!). Напрашивается ассоциация с романтическим кораблем из гриновских «Алых парусов». Всплывают в памяти «Двое на качелях». Образ, что и говорить, емкий и красивый. Именно в Ладье происходит центральное событие спектакля - первое ночное свидание влюбленных. Театр тактично и образно изображает охватившую молодых людей страсть. Молодежная публика воодушевленно приветствует такое режиссерское решение. (Видимо, находит его смелым, поистине эротически р-р-революционным!) Флотская версия рощинской пьесы «Валентин и Валентина» пришлась по душе мурманчанам. Спектакль идет с неизменным аншлагом! Замечатель­ но то, что каждый сидящий в зале зритель, независимо от возраста и житей­ ского опыта, находит в этой постановке что-то важное для себя. Ведь тема любви звучит в нем полифонически. Проблемы, волнующие главных героев любовной истории, так или иначе касаются и взрослых, умудренных жизнью людей. В спектакле умно и точно выстраивается целая цепочка женских ха­ рактеров и судеб: бабушка Валентины (нар. арт. России М. Конторина) —ее мама (арт. Р. Малеваная, О. Цыплякова) - старшая сестра Женя (арт. С. Гришкеева) - сама Валя (О. Анпилова, Е. Балакирева). Все они так или иначе похожи друг на дру га У каждой - свой любовный ожог, своя сердечная память. Мать ревностно охраняет дочь от возможной душевной катастрофы. Ее заботу можно понять. И даже в известней мере посочувствовать. Но в ито­ ге... Нет. Нельзя - таки холодным разумом препятствовать тому, что самой природой дано только человеку! Неблагодарно житейского расчета ради за­ прещать и уродовать первую романтическую Любовь! Настоящий зрительский успех редко посещает современный театр. Но он неизбежен, когда театром выполняется несколько несложных условий. Вот они. Актерам нравиться играть. Режиссеру есть что сказать. Художнику удается выразить главное... 2004 г. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz