Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Кто же выведет «Бриков» из кажущегося тупика? Центральным мотивом всех без исключения постановок Юзефа Феке­ ты, на мой взгляд, является мотив самоотверженной и бескорыстной любви. «Кошка на раскаленной крыше» при желании могла быть прочитана как одна из самых безысходных пьес. Вспомним финал. Большой Па при смерти, ему не пережить эту ночь... Брик в стельку пьян: «щелчок» наступил! Мэгги произносит свой монолог о любви - кому? зачем? Новый день вряд ли обернется новой жизнью (мысли о ребенке тщетны...). Пессимизма в драме Уильямса достаточно. Вопреки всем мрачным ожиданиям, режиссер завершает свою поста­ новку пафосной нотой - призывом к любви! Брик и Мэгги все-таки идут на­ встречу друг другу... Мэгги в исполнении Натальи Долгалевой подкупает своей искренно­ стью и чистотой. Цинизм и хитрость - напускное! Главное - не устать бо­ роться за свое счастье! Премьерные показы «Кошки на раскаленной крыше» прошли с полным аншлагом и имели убедительный успех у публики. Однако преждевременно было бы говорить о том, что спектакль обрел свой окончательный вид и работа над ним завершена. Режиссер ориентировал исполнителей на исследование непростых нравственных и психологических процессов, происходящих в душе совре­ менного человека. Последнее слово, как всегда, за актерами. Ведущие артисты театра: Виктор Васильев - Большой Па (не устаешь удивляться щедрости его актерского дара), Маргарита Конторина (Большая Ма не повторяет ни одну из сыгранных ею в последнее время ролей), Евгений Щербаков (роль Гупера, на мой взгляд, пока неясна во всех подробностях этому исполнителю), Валентина Федорова («вечно беременная» Мэй вызвала как откровенный восторг, так и недоумение у некоторых зрителей) —все они еще как бы приноравливаются к своим персонажам, только-только «разыгры­ ваются», входят во вкус тонких психологических нюансов. Эпизодические роли Доктора Бау и Священника Тукера также требуют от своих исполнителей (Ю. Сергиенко и В. Давыдов) большей изобретатель­ ности. Традиционно в театре КСФ хороши декорации, световое и музыкальное оформление (художник Р. Чебатурина, зав. музыкальной частью В. Панчеш­ ный). Мурманчане все чаще заглядывают на спектакли театра Северного фло­ та. Конечно, трудно говорить за всех, но большинство зрителей уходят из те­ атра неразочарованными. И это важно. 1996 г. 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz