История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Так держать! Творчество драматургов Е. Гальпериной и Ю. Аннен­ кова издавна тесно связано с моряками нашего славного Военно-Морского Флота. Их широко известные оперетты «Севастопольский вальс» и «Пять минут на размышле­ ние» («Сердце балтийца») познакомили нас с героиче­ скими делами черноморцев и балтийцев. А недавно по­ явившаяся оперетта «Поляр­ ная звезда» отдает дань мо­ рякам нашего Краснозна­ менного Северного флота. «Полярная звезда», музыку к которой написал молодой талантливый композитор В. Баснер, сразу же завоева­ ла сценические подмости те­ атров музыкальной комедии и оперетты Советского Сою­ за. В спектакле говорится о Мурманске, Североморске, о близких для всех нас местах. И это безусловно вдохновля­ ло коллектив театра Красно­ знаменного Северного флота. Незамысловатый по сюжету драматургический материал оперетты, повествующей о любви и дружбе, разыгран артистами театра ирямо-та- к и ‘ великолепно. Если бы всегда так было в оперетте! Чувствуется, что, играя свои роли, все исполнители делают это с какой-то осо­ бенной творческой радостью, а потому и каждый образ выглядит необыкновенно яр ­ ко, выпукло, обладает своим четким характером. Много удовольствия зрите­ лям доставляет заслужен­ ный артист РСФСР А. Най­ чук в роли Николая Ивано­ вича Сычева. Это инженер- майор, холостяк по неволе, внешне грубоватый и сухой служака, но человек с доб­ рой и отзывчивой душой. Он неустанно борется за вы - сокіш морально-полігпіче- скйй уровень своих подопеч­ ных, девушек-радисток, не только как офицер, но и просто как хороший *отец, которому некоторые «доче­ ри» уже неоднократно при­ носили неприятности. Сколько волнений доста­ вила Сычеву Инка Воронец, в сущности очень хорошая, но немного взбалмошная и &н = кг 4 стр. # 2 марта 1967 г. Индекс 50876 .. легкомысленная де­ вушка, совершившая в новогоднюю ночь «са­ моволку» и пойманная Сы­ чевым, как говорится, «на месте преступления». И где?! В. его / собственной квартире! Инженер-майор решает уволить ее. Но рас­ каяние Ишш заставило доб­ ряка Сычева отменить свое решение. Получив предмет­ ный урок, девушка меняет свой в згл яд .н а жизнь, на дружбу, становится другим человеком. , Подобные этой комедий­ ные ситуации Сычев—Най­ чук проводит с большим и теплым юмором. А сцены Сычева с буфетчицей Софой (артистка Л.- Туманова) вы­ зывают веселую и оживлен­ ную реакцию зрителей. Героиню спектакля Инку Воронец играет М. Скором­ никова, играет с хорошим сценическим озорством (без чего немыслима оперетта), с присущей жанру легкостью и обаянием. Очень убедительно сыгра­ на и роль партнера*. Инки — Олега Никольского арти­ стом И. Уваровым. Весело, изобретательно играет Севу Мамыкина артист И. Моска­ левский. Получился очень живой, сдобренный хорошим флотским юмором образ старшины команды «стару­ шек», как Сева любовно на­ зывает подчиненных ему де- вушек-радисток. Мягко, без нажима играет артист В. Рачило Тимура Петрако­ ва, матроса, искренне любя­ щего Инку. Постановщик спектакля народный артист РСФСР И. Шойхет .проявил в спек­ такле много выдумки и изо­ бретательности и создал ув : лекательное зрелище, пол­ ное свежести и юмора. «По­ лярная звеада» будет иметь безусловный успех у зрите­ ля. Этому способствует и очень лаконичное и вырази­ тельное . оформление спек­ такля, сделанное художни­ ком В. Рыбиным. Однако, отдав дань всему хорошему в спектакле «По­ лярная звезда», нельзя не поделиться и соображения­ ми о.его слабом месте — му­ зыкальной части. Конечно, трудно требовать от артистов драматического театра приличных вокаль­ ных данных, столь необхо­ димых в і оперетте. Но по за ­ конам жанра, каждая ария, каждый дуэт являются как бы продолжением прозаиче­ ского диалога, помогающим раскрыть-переживания геро-. ев. К сожалению, с этим ос­ новным компонентом, в спектакле не совсем благо­ получно. Если ничего плохого не скажешь об обладателе чу­ десного баритона И. Уварове, о более или менее благопо­ лучном звучании голосов М. Скоромниковой и В. Ра ­ чило, то совсем по-иному об­ стоит дело у артистов И. Москалевского (Мамы- кин) и О. Богдановой (Поли­ на Митрохина). Не очень ин­ тересно прозвучал дуэт у Сычева и Софы. Этот недостаток сказыва­ ется на общем восприятии спектакля. Не совсем благо­ приятное впечатление остав­ ляет привязанность всех ис­ полнителей к микрофонам. Где бы они ни были на сце­ не, что бы ни делали, но как только приближается музы­ кальный номер (ария или дуэт), они бегут к спаситель­ ной технике. Отчасти в этом повинен оркестр, состоящий из одних духовых инструментов. Он заглушает солистов. Заведу­ ющему музыкальной частью театра В. Панчешному надо подумать о приведении со­ става оркестра в соответст­ вие с вокальными данными исполнителей ролей. Может быть, есть смысл ограни­ читься только трио или квартетом. Что касается танцев и под- танцовок (постановщик П. ПІибинский),' то поставле­ ны они в основном в «кап­ канном изложении» и не от­ личаются хорошим вкусом. Особенно это касается тан­ ца Мамыкина с девушками и вальса. ; Мы перечислили в виден­ ном спектакле много хоро­ шего, что нас безусловно по­ радовало, и отметили недо­ статки,. которые с нашрй точки зрения мешают ему/, (многие йз них вполне уст­ ранимы). ' Но снова огляды­ вая спектакль целиком, мож­ но сказать; что драматиче­ ский театр Краснознаменно­ го Северного флота выпу­ стил еще один интересный спектакль. Это хороший по­ дарок коллектива театра 49-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота. Так держать, дру зья !. . А. ПОКОРСКИЙ . Главный режиссер на­ родного музыкально­ драматического театра Дворца культуры име­ ни С. М. Кирова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz