Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

Сверх того, при путевых жилых зданиях, если они не распо­ ложены вблизи станции или поселений, в которых имеются общественные бани, должны быть устроены небольшие (пло­ щадью около 18 кв. м ) простейшей конструкции бани или души. Площадь бань определяется из расчета пользования каждым живущим один раз в шестидневку. § 77. Здания медико-санитарного и культурно-просветитель­ ного назначения. Соответственно потребности врачебного обслуживания до­ роги на надлежащих станциях устраиваются амбулатории, по ликлиники, больницы, диспансеры и другие устройства лечебно профилактического и санитарного назначения по соглашению с транспортными органами здравоохранения. Поликлиники и больницы устраиваются в среднем, через 200—250 км линии, располагаясь на крупных станциях преиму­ щественно на станциях с основным депо и в пунктах нахожде ния отделения Службы Эксплоатации. Амбулатории устраиваются, в среднем, на каждые 50—70 км располагаясь в пунктах с большой численностью ж.-д. насе­ ления. Для удовлетворения культурно-просветительных нужд работ ников ж.-д. транспорта, в порядке, указанном НКПС, должны устраиваться школы, библиотеки клубы, красные уголки, спорт площадки, детские сады, ясли и другие здания культурно-про светительного назначения. § 78. В отношении проектирования, здания должны удовле творять Единым нормам строительного проектирования комитета по стандартизации при СТО и санитарно-техническим требова­ ниям; проекты зданий должны отвечать требованиям наиболь шей экономичности, а также целесообразности в смысле архи тектурностроительных показателей (отношение жилой площади к полезной, объема зданий к полезной площади, глубина поме щений, степень освещенности, сквозное проветривание и т. ,д.) с учетом директив о применении местных материалов и огра­ ничении в расходовании дефицитных материалов, обеспечивая максимально применение стандартных проектов и сборных кон­ струкций, а также заводское и на стройдворах изготовление отдельных элементов строительства. Г Л А В А X ТЕХНИЧЕСКИЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЗДАНИЯ' § 79. Общие положения устройства технических и служеб­ ных зданий. Технические и служебные здания на дороге должны устраи­ ваться в соответствии с потребностями нижеследующих типов: 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz