Живая Арктика. 2001, №1.

№ 1 (21)_______________________________________ Э П О Х А ________________________________октябрь 2001 Х И Б И Н ну: почему под слав­ ным и уважаемым именем проникла халтура, вещи с классово-враждеб- ной тематикой и по- к о м п р е с с о р ы , пневматические молотки. Как рису­ ет механизацию рудника художник Петров? Он сим­ волизирует, он воплощает пяти­ миллионную руд­ ничную механиза­ цию в виде фигу­ ры откатчицы, - символический, имеющий опреде­ ленное классово­ враждебное на­ значение. Небольшой рисунок. Тачка. Тачку толкает женщина. Грузная, неуклюжая, с огромным задом и косолапыми ногами, бегемот, а не женщина. Что же это? Случайный сюжет, легкомысленный этюд, игра карандашом, безобидный рисунок? Нет. Это омер­ зительный памфлет на механизацию. Но это не все. Есть еще один факт, укрепляющий мысль об определенной классово-враждебной уст­ ремленности некоторых картин. Например, нарисо­ вано окно. За окном на полках видны булки. Возле окна стоит женщина. Она безработная. Жалкая, из­ можденная, при­ давленная нуж­ дой. Женщина просит милосты­ ню. На руках у нее ребенок, заверну­ тый в красные пе­ ленки. Возле ног копошится другой ребенок. Где про­ исходит это дей­ ство? Ведь выс­ тавка посвящена, как мы читаем в объявлении, Хи- биногорску. В Хи­ биногорске нет та­ кой булочной и нет таких фигур. Не су­ ществуют они и в нашем городе, и в других городах ве­ ликого Союза, единственной в мире стране, лик- в ид и ро в а вше й безработицу. Объявление о выставке подписа­ но "Политпросвет- базой". Обраща­ емся к тов. Болди- чему все это имену­ ется выставкой ху­ дожника - подчерки­ ваем, художника - Петрова? Обращаемся к горлиту тов. Фиалко- ву. Почему подобные картинки имеют хож­ дение на правах кар­ тин, посвященных Хибиногорску? Товарищи! Где ваша революционная бдительность?! Выставка художника Петрова, - это поклеп на хибиногорскую красочную действительность, случай­ ные тени из кривого зеркала, и называть все это ху­ дожественной выставкой по меньшей мере смеш­ но. Наш советский зритель вырос в достаточной мере. Он уже в состоянии различать плохую карти­ ну от хорошей, советскую от антисоветской. Советс­ ким художникам рабочий класс, правительство и партия дают все возможности работать. Мы - единствен- 3. Кон ная страна, в кото­ рой для художе­ ственной деятельно­ сти есть широкий простор. Наше стро­ ительство вдохнов­ ляет художников - и мы поддерживаем творческий порыв, но только тогда, ког­ да он идет на пользу, а не во вред. И когда художник сбивается с правильного пути, тогда наша обще­ ственность говорит: "Товарищ художник, вы идете по невер­ ному пути. Вы оши­ баетесь. Ваша тема­ тика хромает. Пере­ смотрите свои карти­ ны, перестройтесь. Овладевайте вы­ сокой техникой худо­ жественного искус­ ства и станьте худож- ником, достойным эпохи. С Ч А С Т Л И В Ы Й Р Л В О Ч І Й ь ъ С О ІЪ д с п і и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz