Живая Арктика. 2002, №1.

№ 1(22) энергетика и экология НА МУРМАНЕ сентябрь 2002 себе. Ими ру­ ководил с Нива-2 по­ с р е д с т в о м т е л е ф о н а зам на чал ь ­ ника Ниваст- роя И.М. Эп­ штейн. Никто не наблюдал за работами в ночные сме­ ны. И пред­ приимчивый ряжевой ма­ стер Черепа­ нов длинны­ ми ночами ловил в Ниве 8 декабря 1931 J34 (136) ХИБИНОГОРСКИИ РАБОЧИМ Советский рабочий требует обеспечения всех своих потребностей, и мы обязаны исполнить это его требование (стшну Культработа Нивастрой еще молодое строительство. Место, где ныне возник целый город, в феврале месяце этого года представляло из себя сплош­ ной лес, усыпанное валуна­ ми. Теперь там свыше ‘200 домов. Население превышает 30 тысяч. Темп роста про- изволслвснных процессов в значительной степени зави­ сит пт темпов культработы. Каково же состояние культ­ работы на Нивастрое? Име­ ются деревянные театр с залом ил 370—400 человек и клуб. Оборудование их не­ удовлетворительно. Номеще- I лия не уютны, мебели поч­ ти нет, нзоукрашеішл вовсе ! отсутствуют. на Нивастрое Б общежитиях землекопов и плотников есть квасный уголок. Имеется радио- безимлнная стенгазета выхо­ дит не регулярно. Плохо то, что заметки длинны п не отражают каждодневной производственной культур­ ной жизни стройки, а сби­ ваются на „общие* рассуж­ дения. План работы отсутст­ вует. Бее :іто говорит за то. я то Нивастрою, как воздух нужна печатная газета. ІІарт- юргашиоіи й сознает, что им оді:.ім рабкоровский орех не раскусить, нужна, помощь со стороны. Будем же ока­ зывать ату помощь вместе с І„Хнбиногорскпм Рабочим". Большаков. Общественное питакие наНивастрое Состояние общественного питания lift Нивастрое оста­ вляет желать лучшего. Б Iнастоящее время на терри­ тории ударной стройки рабо-і !тают семь столовых, одна j [для технического персонала.! Обеды в столовых сред- ! него качества. Цены обедов, | как пн странно, различны и , дороже чем следует. .Холод­ ные закуски (буфет) так же і с.тиціком дороги. От этого за-; висит успешность выполпе-- jiiiiu стройкой намеченного промфинплана и тем самым обеспечит своевременное пи­ тание электроэнергией Хи­ бинских разработок. Л. Станков не было до с та точно укрепленных подъездных путей. На са­ мих свалках не хватало рабочих, они не справля­ лись с при­ емкой грун­ та. Экскава­ торы проста­ ивали. Н а ш л и главное зве­ на удочку рыбу. С мар­ та до октяб­ ря построили п о с е л о к , мост через Ниву, смонтировали паросиловую. Как будто все идет нормально, и действитель­ но можно руководить работами за 15 километров по телефону. Но главное - зем­ ляные работы с ог­ ромными плановыми цифрами выемки, на­ сыпей и т. д. - не шли. После приезда на Верхнюю Ниву упр. трестом Кондрикова в середине октября был назначен зам. началь­ ником строительства бывший пом. нач. Ни- вастроя тов. Берлин. В сентябре на строительство при ­ ехал вновь назначен­ ный главный механик Метцль. Прораб го­ ловного узла Елисеев, прораб поселка Кузне­ цов и Метцль - со ­ здался крепкий кадр заведующих основны­ ми производственны­ ми отделами строи ­ тельства. Сразу выяс­ нилось, что и октябрь­ ский план земляных работ не выполнить. Душили свалки, к ним но - пути. Прежде все­ го надо было укрепить тех­ ническое ру­ ководство и р а б о ч и й кадр про ­ кладки путей. Перебросили сюда дорожных мастеров Петрачен- ко и Оксина, перевели с Нивастроя и Кандалакши лучших путевых рабочих укладчиков. Начальник пу­ тевых работ Максин не выходил с участка. Надо было увеличить количество свалок. Надо было свалки ус­ троить так, чтобы по­ том удобно было брать грунт для насы­ пей, создать свалки грунтохра-нилища. Самая большая свалка - северная - не удовлетворяла, оттуда трудно будет брать землю, к тому же туда далеко возить. Были созданы но­ вые свалки на пра­ вобережье там, где производятся о с ­ новные работы. ...Сильный толчок дум­ пкара дал осадку пути, грунт опрокинулся на электрический столб, и сломанный столб по­ валился на бригадира Трашкова. Трашков лежал в больнице . Сейчас он опять бри­ гадир путевых работ. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz