Живая Арктика. 1996, №4.

Ж И В А Я ш ш ш № 4. ноябрь 1996 Учредители Социально-Экологический Союз и Центр охраны дикой природы х > IWGIA Национальная группа ИВГИА в Москве Информационно-издательский отдел московской версии бюллетеня И.Покровская (гл.редактор, общие и экологические вопросы: 119270, Москва, Г-270, а/я 602); т. (095) 242-15-27; e-mail: blagovidov@glas.apc.org О.Мурашко (редактор, социальные и правовые вопросы: 117574, Москва, проезд Одоевского, 7-5-595); т. (095) 423-61-40, e-mail: olga@murkre.msk.ru) О.Волошина (технический редактор) Дорогие читатели! Мы продолжаем разговор о взаимоотношениях интересов охраняемых природных территория и коренных народов Севера, начатый нами в третьем номере нашего бюллетеня. Настоящие статьи печатаются в порядке приглашения к дискуссии по одной из самых насущных проблем северного региона. Перед Вами взгляды социолога и эколога на современное состояние этой проблемы. Концепция международного этноэкологического рефугиума (Доклад, прочитанный на V II Международном Конгрессе по традиционным культурам охотников и собирателей. 18.08.9J) Концепция организации международных этно- экологических рефугиумов возникла как одна из возможных форм сохранения этнического сущ ествования и традиционны х культур абориі«нныхнародов в р^зуль^ате ра^мьшглений о с п о с х р е а ли зац и и в наш ей стране Международной Конвенции о коренных и ведущих племенной образ жизни народах независимых стран, подписанной 26 странами в июле 1989 г.(далее в тексте Конвенция N169). В этот период в нашей стране законодательной и исполнительной властью были приняты декларации о необходимости р а тиф и к ац и и Конвенции 169, Постановления Верховного Совета и Указ П Президента об организации территорий ) традиционного природопользования и п риори тетном их и спользовании ІіЖ7 коренными народами Севера. Создавались и обсуждались законопроекты , обеспечивающие механизм реализации Конвенции 169 в нашей стране, и среди них законопроект “Об охране и рациональном использовании земельных и других природных ресурсов в местах проживания малочисленных народов Севера”, подготовленный еще осенью 1991 г.. Но не один федеральный закон по правам коренных малочисленных народов так и не принят до настоящего момента, Конвеция МОТ 169не ратифицирована. Причины сложности реализации этнических прав Н асколько и звестно , Конвенция 169 ратифицирована пока лишь двумягосударствами из 26 ее подписавших. Россия как и многие другие страны, подписавшие эту Конвенцию, пошла по пути разработки собственного законодательства о правах коренных народов. В чем причина неприятия так долго и тщательно разрабаты вавш егося текста Конвенции 169 у законодателей большинства стран? Трудности, видимо, во зн и к аю т к а к при определении субъекта права “коренных и ведущих 2 шв

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz