Залп. 1944, август.

ПТМИВЯ ИЦЖ— ІМІД«■ІЧ ІІ I»■> ЧJ»lJ».u«>»,».«. . т О н и с т я ж а л и с е б е ТРИЖДЫ ГЕРОЙ Сражаться с немецкими захват­ чиками А. Понрышкин начал с первых дней Отечественной войны. Он превосходный воз­ душный разведчик, много раз ходня на прикрытие наших штурмовиков, но лучше всего знает и любит воздушный бой. Отлично владея высшим пило­ тажем, он неизменно побеждает врага в самых сложных воздуш­ ных боях. Как-то разгорелся жестокий бой в воздухе. Горстка совет­ ских храбрецов сражалась про­ тив пятидесяти вражеских само­ летов. Передав по радио: «Де­ лай, как я !» , Покрышкин дер­ зко врезался в строй неприя­ тельских машин и один за дру­ гим сбил три самолета. Оше­ ломленные немцы разлетелись во все стороны. Это и нужно было нашим летчикам. Теперь они настигали и сбивали бом­ бардировщиков по одному. Свыше трехсот раз приходи­ лось Покрышкину вести развед­ ку на истребителе. Этот вид бо­ евой деятельности выработал в нем хитрость и умение ориен­ тироваться в любых условиях Также много приходилось ему заниматься «свободной охотой». Истребитель-охотник—это такой летчик, который в совершен­ стве овладел мастерством воз­ душного боя, умело использует огонь и маневр, самостоятельно ищет противника и сражается с ним. Грозой для немцев в воздухе является Покрышкин. Неоднократно в боях над Ку­ банью, когда Покрышкин под­ нимался в воздух, немцы по радиофону извещали своих лет­ чиков: «Покрышкин в воздухе!» и гитлеровские асы спешно по­ кидали поле боя. Трижды Герой Советского Со­ юза гвардии полковник Алек­ сандр Иванович Покрышкин в воздушных боях сбил 59 вра­ жеских самолетов. Человек с опЬігпом В во здухе капитан Бурматов В одной из наиболее жарких схваток Владимир Бурматов встретился с четверкой «Мес- сершмиттов» и смело повел свой истребитель па вражеские машины. Он своей дерзостью сбивал с толку гитлеровцев. Немцы нервничали. Бурматов успевал наносить удары налево и направо. Вскоре один «мес­ сер» задымил и иоспешил вый­ ти из боя. Но и после этого немцев осталось в три раза больше. Бурматов измучился, закружился. И тут, в тяжелые минуты боя, он почувствовал, как очередь фашистского самолета прошила мотор. —Плохо, надо выходить из боя,— мелькнула мысль. Но не так просто было уйти от трех «мессеров». Пришлось схитрить. Бурматов бросил машину в штопор. Немцы, видимо, решили, что советский самолет сбит, и па- Это было в суровые дни обо­ роны Севастополя. Героические воины Красной Армии и черно­ морские моряки, отбивая ярост­ ные атаки врага, наносили ему громадный урон в людях и тех­ нике. Озлобленный неудачами враг обрушивался на город с воздуха. Но смелые действия советских летчиков и тут рас­ страивали иланы врага. В одни из таких суровых дней молодой летчик-истреби­ тель Дмитрий Кучеренко на своей любимой «ласточке» бар­ ражировал над городом, с ми­ нуты на минуту ожидая врага. Вскоре показались три звена «ІОнкерсов». Один против де­ вяти! Но это не остановило смелого сталинского сокола. Он думал об одном—любой ценой расстроить коварные планы врага, честно выполнить свой долг перед Родиной. Быстро приняв решение, Ку­ черенко врезался в строй фа- шистских самолетов. Враги за- правились домой. У самой зем­ ли Бурматов выровнял изранен­ ную машину и взял куре на аэродром. Мастерству Владимира Бур- матова может позавидовать каж­ дый летчик-истребитель. Это настоящий воздушный снайпер. Однажды был такой случай. В воздушном бою Бурматов сбил немецкий самолет. Приняв бур- матовскую машину, оружейник приготовился пополнить боеза­ пас. [Го все пополнение потре­ бовало только три патрона. Владимиру Бурматову в том бою достаточно было лишь три выс­ трела, чтобы сбить фашистский самолет. Капитап Владимир Бурматов провел десятки воздушных бо­ ев, сбил тринадцать немецких самолетов. В воздушных боях он завоевал славу советского аса. Североморцу Владимиру Бурматову присвоено звание Героя Советского Союза. В суровое время первых дней войны старшина Владимир Гавричеико работал на одном из аэродромов североморской авиации. Враг рвался н Мур­ манску с суши и воздуха. Мно­ го пришлось поработать северо­ морским истребителям, чтобы предотвратить разрушения важ­ ных объектов. Исход борьбы решила стойкость советских летчиков. — Однажды на аэродроме не оказалось боевых машин, — вспоминает Гавричеико,—и мне приходилось обслуживать учеб­ ные «У-2». По нашелся лет­ чик, который и на этой маши­ не. вылетал па штурмовку и бомбежку. Это был Герой Со­ ветского Союза майор Елькин. Несколько дней подряд летал он на моей «уточке» бомбить подходившие резервы врага, его опорные пункты и всегда возвращался победителем. За время войны Гавричеико изучил ряд конструкций само­ летов. Он старался использо­ вать все возможности: обращал­ ся за помощью к механикам, мотористам, с радостью прини­ мал каждый полезный совет. Сейчас о Гавричеико говорят, как о человеке с опытом. Боль­ шую помощь он оказывает мо­ лодому механику т. Гушилову. 90 боевых вылетов обеспе­ чил Гавричеико за свою службу в авиации Северного флота. О н у ч и л с я в б о я х Старшего сержанта Анатолия Неживенко считают одним из первых организаторов подраз­ деления. Он работал но сборке материальной части, первый приступил к ее освоению. У комсомольца Неживенко богатый боевой опыт, накоп­ ленный за годы войны: он вместе с опытными летчиками участвовал в обороне Таллина, Ленинграда. Советского Севера. —Всякое бывало, — вспомина­ ет Неживенко, — были дни, когда самолеты производили посадку, готовились н полетам и вылетали под огнем против­ ника. Но это и была та самая лучшая школа, которая дала нам и знания и умение перено­ сить все тяготы войны. Анатолий Неживенко в под­ разделении один из лучших авиамехаников. Он обслужива­ ет машину командира подраз­ деления. Лестно отзывается ко­ мандир о работе механика: —В полете я всегда спокоеи, ибо знаю, что машину готовил опытный, умелый механик. За время войны Неживенко обеспечил более 250 боевых вылетов, изучил материальную часть многих истребителей. Находит он время и для об­ щественной работы. Комсомолец Анатолий Неживенко является лучшим агитатором. Молодой оружейник В первые дни войны красно-1 вое дело, освоиться с авпаци- флотец Н. Костаков сражался п(онным вооружением. рядах морской пехоты. В под­ разделении его зиали, как сме­ лого разведчика. Но неожидан­ но Костакову пришлось сменить специальность: его послали ору­ жейником в авиационную часть. Костаков своими глазами ви­ дел врага, его чудовищные зло­ деяния. Ненависть к немецко- фашистским разбойникам по­ могла ему быстро изучить но- 125 боевых вылетов метались. Дерзкая атака совет-]счет. В смелом бою с превосхо­ дящими силами врага он сбил «Мессершмитт — 109 ф». Затем отважиый летчик-ис­ требитель влился в боевую семью североморских летчиков. Здесь он добыл еще две слав­ ных победы. Однажды шесть советских истребителей барражировали над важными объектами Заполярья. На бомбежку объектов шли де­ сять «Юішерсов» под прикры­ тием пятнадцати «Мессершмит- тов». Североморцы прнпяли бой. Первым врезался в строй бомбардировщиков Д. Кучерен­ ко. Зайдя со стороны солнца, он атаковал «Юнкере» и мет­ кой очередью поджег его, за­ тем мгновенно взмыл вверх и пошел в лобовую атаку на «Мессершмиттов». На самолет . . . . . . Кучеренко набросилось три вра- Кучерепко открыл свой боевой'жеенвх истребителя. Искусно ского истреоителя расстроила их планы. «Отбомбившись» наугад, фашисты быстро повер­ нули обратно, не причинив го­ роду никакого вреда. Эта была первая победа мо­ лодого летчика, замечательный Экзамен на выдержку. В бою Кучеренко убедился в силе дерзкого удара, в свое превос­ ходство над врагом. На долю Дмитрия Кучерепко выпала честь отстаивать и го­ род Ленина в дни его блокады. —Было время, -- вспоминает он,—когда в день приходилось делать до 8 боевых вылетов. Невыносимые условия: аэродро­ мы постоянно находились под огнем врага, часто приходилось поднимать самолет иод разры­ вами бомб. На подступах к Ленинграду, Служит и учится Костаков с комсомольским задором. За ко­ роткое время он достаточно хо­ рошо усвоил три вида боевого вооружения, и сейчас изучает специальность авиационного ме­ ханика. В этом деле ему помо­ гает опытный механик т. Кузь­ менко. Боевое оружие, которым заведует комсомолец Костаков, пи разу не отказывало в бою. мапеврируя, летчик не давал врагам занять выгодное поло­ жение и в момент, когда ока­ зался в хвосте у одного «Мес- сершмитта», дал по нему длин­ ную очередь. Самолет против­ ника потерял управление и вскоре врезался в землю. На фюзеляже истребителя старшего лейтенанта Дмитрия Кучеренко три звездочки—три знака победы. Сто двадцать пять боевых вылетов — таков его славный труд. Грудь летчика украшает орден Красного Зна­ мени. Слава о нем далеко из­ вестна за пределами Северного флота. Дмитрий Кучеренко по­ лучает много благодарных пи­ сем от друзей и знакомых. Он отвечает им коротко: «Заверяю вас, друзья, что мы, североморские летчики, бу­ дем еще безжалостнее разить проклятых немцев, еще упорнее добиваться над ними нолпой победы. Мы не отступим в бою!» I L Лысков. Л Ю Д И Н А Ш Е Г О С О Е Д И Н Е Н И Я Ші По прибытии в часть, Тане Жулябиной предстояло стать приборпсткой. Девуш­ ка не испугалась сложной специальности. Со всей энер­ гией и серьезностью она взялась за изучение прибо­ ров и быстро научилась их обслуживать. Сейчас она ни в чем не отстает от опытных краспофлотцев-прибористов. Йа снимке: Краснофлотец Татьяна Жулябина. Фото Д. Симакова. Сообщение штаба верховного командо ­ вания экспедиционных сил союзников ЛОНДОН, 19 августа. (ТАСС). В опубликованном сегодня сооб­ щении штаба верховного коман­ дования экспедиционных сил со­ юзников говорится: 18 августа кольцо окружения в Нормандии еще более сжалось. Американские и английские войска соединились возле Бриуз. С запа­ да наступающие части союзников дошли приблизительно до рубежа реки Орн. Наши войска продви­ нулись к путям отхода герман­ ских войск, устремляющихся на восток, чтобы избежать полного окружения, Наши войска, насту­ пающие на юг, продвинулись к востоку и западу от Аржантана, преодолевая сопротивление про­ тивника, двигаясь с севера по Аржантанской дороге, наши войс­ ка достигли Пьерфитт. Далее на север наши войска, развивая наступление, форсиро­ вали реки Див и Ви возле Нотр- Дам-д'Эстре и заняли Сен-Жуяь- ен-ле-Фокон. В районе Дре рас­ ширено предмостное укрепление на реке Эр к северу и югу от города. Далее на юг освобожден Вандом. С ликвидацией »мешка» в районе Ланнон-Пемполь пре­ кратилось сопротивление против­ ника на северном побержьи Бре­ тани. Авиация союзников совершала налеты на сконлення войск, тран­ спорт, аэродромы, коммуникации и центры снабжения противника. Налет английской авиации на Германию ЛОНДОН, 19 августа. (ТАСС). В Лондоне официально объявлено о том, что в ночь на 19 августа крупные соединения английских бомбардировщиков совершили на­ лет на Германию. Основными объектами бомбардировки были Бремен и Штеркраде. Самолеты «Москито» бомбардировали Бер­ лин. Подвергся бомбардировке так же ряд объектов в Бельгии и Франции. ГМ— 11322S. Зак. № Ж Ответственный редактор Д . ДроОот.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz