Вестник Мурмана. 1924, № 20.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! , s r Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 3 5 к. П о д п и с к а : На 1 месяц I р. 3 0 к. « 3 „ 3 , 5 0 , Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу 5 0 р. . ‘ /2 „ 3 0 , „ 1/4 . . 2 0 „ 0 6 утере документа 1 0 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. ВЕСТНИК МУРМАНА M.J. 0 А, К. С.С. Р. Ж Ц е н а в н е Л е н и н г р а д а : Отдельный номер 3 5 к П о д п и с к а : На 1 м есяц. I р. 3 0 к. * 3 „ . З р . 5 0 „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й ; За 1 стран. . . . 5 0 р. „ 4 2 „ . . . 3 0 „ „ 1/4 „ . . . 20 „ Об утере документа 10 к. В червонном исчислении. .К Р Е Д А К Ц И Я И К О Н Т О Р А : Ленинград. Правление Мурманской ж. д. Литовская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П РЕДС ТАВИ Т ЕЛ ЬС ТВ А : 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября Nk 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Коммерч. Агентство Мурманской ж.д. Неглинный проезд № 7 (б. Пассаж Солодовникова), пом. 29/30. 3) Петрозаводск. Кэрполитпросвет. № 20 (72). 19-го мая 1924 г. № 20 (72). МУРМАНСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ПО ДАННЫМ ИЗЫСКАНИЙ 1916— 1917 Г. Новейшими работами гіо составлению проекта мор­ ского торгового порта на Мурманском побережье Ледо­ витого океана являются изыскания, произведенные в 1916 — 1917 гг. Упраилонием Отдела Торговых Портов специальной партией, под руководством инж. В. К. Ляхницкого '). На основании этих изысканий, сделанных всесто­ ронне и обстоятельно, сооружение глубоководного Торго­ вого Норта на Мурманском побережье подразделено на 3 очереди (I и II по 5 лет и ИГ— ;1 года) каждая со следующим грузооборотом. !> миллионах пудов. НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА. I очередь. л очередь. ill очередь. 1. Лес,. . . ......................... 12 25 40 2. Х л е б ......................................... ю V, 20 25 10 20 30 4. Уголь............................ .... 5 10 20 5. С о л ь ..................................... . 01/ “ /2 5 10 (і. Штучные грузы внешней торговли ............................. 2’/а 5 10 7. ill гучиые каботажные грузы. 273 5 10 Итого . 45 90 145 Грузы II очереди, как видно из этой таблицы, при­ няты в удвоенном размере против очереди первой. По грузообороту на нервом месте стоит лес. За де­ сятилетие с 1902 по 1918 год общий экспорт леса из России увеличился более, чем вдвое: с 211 миллионов пуд. до 464 миллионов пуд., при чем через наши северные порты вывезено в 1913 г. около 88 миллионов пудов, т. е. около ’/ 5 всего экспортного леса. Из этой доли, приходящейся на север. 78 миллионов, пуд. вывезено ') Большой торговый порт и рыбачьи убежища на Мурман­ ском побережье Сев- Ледовитого океана. Ленинград 1917 г. через Архангельский порт и только 10 миллионов пуд. было доставлено ft вывозу за границу через западные порты Белого моря. Исходя из общего роста вывоза, надо допустить удвоение экспорта через Западно-Бело­ морские порты, откуда на долю Мурманского порта при­ дется около 25 миллионов пуд. Цифра эта чрезвычайно скромная (принимая во вни­ мание все возростающий в Европе спрос па русский лес) и принята исходной для ІІ-ой очереди с увеличением до 40 миллионов пуд. д ія Ш-й очереди и в половинном размере для I очереди. Для хлебных грузов приняты соображения тесно связанные с общим планом железнодорожного строитель­ ства на севере и предстоящих перевозок. Вопрос этот разсматривался в комиссии по новым дорогам в особом междуведомственном совещании по выработке плана желез­ нодорожного строительства в 1916 г. (см. журналы заседаний с 14 апреля по 7 ноября того же года), при чем количество ожидаемого потока хлебных грузов на Мурман определялось в 1 5—25 миллионов нуд. Размер этот и принят в расчет ІІ-й очереди. Количество рыбных грузов принято из сообра­ жений осуществления ряда мер для развития рыб­ ных промыслов на Мурманском побережье. Здесь открываются широкие перспективы на использование несметных богатств нашего Северного океана, которые, вследствие ненормальности состояния северной рыбопро­ мышленности и ее кустарного состояния, доставались иностранцам, а затем частью ввозились к пам же в Россию через Архангельский и Балтийские порты. В то время, как улов мурманских рыбопромышленников не поднимался выше 8 0 0 .0 0 0 иуд. и год, Норвежской рыбы ввозилось в Россию на 2 ' / 3 милл. руб. Английские тралеры вылавливали рыбы на несколько миллионов рублей, а общий привоз из-заграницы в подавляющем количестве через балтийские портьі достигал до 23 мил­ лионов пудов, из них до 18 миллионов нуд. сельди. При способности же рыбного груза при помощи холодного транспорта1 выдерживать дальние железно­ г в - — - -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz