Вестник Мурмана. 1924, № 19.

14 ВЕСТНИК № 19 (71). 9. Подчинение политики переданных дороге портов н приста­ ней — общей политике единого хозяйства дороги и задачам транс­ порта края: а) ремонт портов н пакгаузов для использования их не только для нужд транспорта, но и кап базы по лесному и рыбному делу; б) использование флотилии портов ,ілл нужд вспомогательных предприятий дороги и типаро-нассааіпрсісих рейсов, в целях колони­ зационных и коммерческих. В принятом постановлении по настоящему докладу Пра­ вление решило тезисы в целом утвердить, при чем намеченные в них мероприятия, как оперативного, так и законо­ дательного характера, Ч ІІ обязуются провести на дороге в жизнь к і июня с. г., ЧА поручается следить за выполне­ нием сего. Вопросы относительно полосы отчуждения и поселка по Мурманску заслушать в одном из ближайших заседании 11резидиума Дорплана. Лалее, по заслушании доклада об оборудовании Мур­ манского порта складочными помещениями Правление по­ становило: Принимая во внимание наличие готового материала и потребность на рабсилу, примерно, 50.000 рублей, считать необходимым на расходы по оплате рабсилы использовать прибыль, получаемую от погрузочно-разгрузочных работ, и иозаимствованпе соответствующих сумм из колонизацион­ ного фонда с последующим погашением от доходов по экспорту и импорту. Строительные работы возложить па Отдел Достройки и разрешить ему пригласить на время работ специалиста по хлебоэкспорту. Считать необходимым складочные помещения иметь го­ товыми к і сентября с. г. В этом же заседании была выдвинута кандидатура в члены Муркомпсрта от дороги члена Правления тон. И. Я- Алибегова, утвержден отпуск 2000 рублей на материалы для нужд Муркомпсрта и выдача нарядов для перевозки служебных грузов. - кн. Тов. Рыков приступил к работе. В Москву возвратился Предсовнаркома Рыков и вступил в исполнение обязанностей. Там, где похоронен Ильич. 30-го апреля все работы по сооружению мавзолея над могилой Ленина закончены. 1’округ мавзолея разбит небольшой сквер. День печати. 5 мая в день печати в зиле Консерватории состоя­ лось торжественное заседание, па котором присутствовали члены секции работников печати, рабкоры, представители партийных и профессиональных оргашшциіі и др. ра­ ботники печати. С докладом выступили тов. Луначарский, сделавший исторический очерк развития печати, и тов. Цыпсропнч, обрисовавший значение печати в советском строительстве. Заслушаны многочисленные приветстішя. По окончании торжественного заседания состоялся большой концерт. Движение судов з Мурманске. 2 мая прибыл пароход „Спартак* а 3 мая —паро­ ход „ Гуго “ из Ливериуя. Пароходы „Лозовский“ и „Беттимеркс*, закончив погрузку 30 апреля, ушли в море, первый— 1 мал, а второй — 2 мая. 3 май отбыл пароход „Юшар“. Кроме пароходов „Кистемеркс“, яАрнольдмеркс“, ,,')дьГ, находящихся па пути к Мурманску, ожидается прибытие из Америки парохода „Аабекраа", а также шести других пароходов, название которых пока не­ известно. Последние пароходы прибудут в начале июня. Соглашение Мурманской и Северных ж. д. Правлением Мурманской ж. д. утверждено дого­ ворное соглашение с Северными жел. дорогами о со­ вместном ремонте части подвижного состава. Мурманская магнитная аномалия. В начале мая па Мурмап из Ленинграда отпра­ вляется экспедиция иод руководством проф. ІІолканова для изучения магнитной аномалии. Имеете с проф. Ио.ікановым выезжают две разве­ дочных партии геологов для изысканий. Общий характер минувшей зимы и начала весны в районе Мурманской жел. дороги. Минувшую зиму в районе Мур л. ж. д. можно отне­ сти к средним как по количеству снега (средняя высота снегового покрова от GO до 100 см.) так н по количе­ ству метелей. Благодаря большой работе снегоочисти­ телей и своевременной расчистке пути, заносы мало отра­ жались па движении поездов. Продолжительных и силь­ ных морозов тоже не было.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz