Вестник Мурмана. 1924, № 19.

№ 19 (71). М У Р М А Н А. 13 Мы можем сказать, что наше международное поло­ жение крепнет, но де-юре это нам ничего не гаранти­ рует. Мы не знаем, чем закончится дело в Лопдопе. Наши товарищи пробыли гам пасху, настроение было там весьма пасхальное. Не знаю, посылал ли им Макдо­ нальд куличи и яички но дню христова воскресения, но во всяком случае, мы знаем, что вначале он пытался прикидываться ягненком и в первом заседании обращался с нашими делегатами, как с товарищами и говорил: вы— коммунисты, мы немножко социалисты, и потому найдем общий язык. Правда, в тот же самый депь шесть банкиров по­ требовали, чтобы с пас были содраны несколько шкур, чтобы мы устранили монополию внешней торговли. Мы не знаем, чем закончится дело в Лондоне, но ясно, что нам приходится рассчитывать только на себя. Все, что мы можем сказать о международной буржуазии— это только то, что непосредственно она нам пе опасна в том смысле, как это было в 1919— 20 гг. —непо­ средственно за горло она нас ваять не может, но все остальное зависит не от нас. Тов. Рыков. I faходящийся в 11пжнем -1 Товгороде Председатель Совнаркома СССР тов. Рыков заявил журналистам! „Германия должна учитывать то значение, которое имеют для нее добрососедские отношения с нами. По ­ этому, если это--неудачный предвыборный акт герман­ ского правительства, то оно глубоко пожалеет о совер­ шенном. Такое правонарушение должно повлечь за собою серьезные последствия для Германии*. В ПРАВЛЕНИИ. Основным моментом очередного заседания Правления явился доклад Предправ.пешія о поездке, '.то на лилию. Геэисы доклада приводятся нами ниже. Тезисы тов. Арнольдова, принятые в заседании Пра­ вления 6-го мая 1924 г. 1. І> связи с отказом Центра в отпуске средcm но разрешен ним кредитам на достройку и необходимостью все же произвести эту достройку, в целях понижения себестоимости перевозок, создастся крайняя тяжесть финансового положения дороги, которая заста­ вляет прибегнуть, как к единствен ному выходу,—л обязательной срезке сметы дороги на 10—20° о, не распространял .по, однако, на заработную плату и другие статьи расхода в области охраны труда и улучшения быта. . 2. Помимо сугубой экономии, которая должна пройти красною нитью—через фактическое расходование денежных средств, следует обратить исключительное внимание на использование производ­ ственных возможностей подсобных предприятии дороги к целях максимального извлечения из них прибыли. 3. Только строго проведенная децентрализация в хозяйстве до­ роги на основе: местам—наибольшая самостоятольноеть.'цгнт ральным аппаратам—увязка, регулировка общего плана дороги с оперативною деятельностью,—может.'вывестн дорогу на путь максимального исполь­ зовал пн всех ее ресурсов и закончить достройку. Практикующееся сейчас на дороге адмнннстрнройанш* должно ныть видоизменено усилением экономического руководства со стороны Правления и соответственно углублено на участках, гарантируя при этом равномерное распределение нагру. кп г. работе между всеми лицами, входящими в ту или иную хоз-единнцу (пример--ХГ, Х"і и т. п.). 4. Проведение принципа экономического управления хозяйством дороги, с одной стороны, суживая роль ее центральных аппаратов, сохранением лишь за ними общих директив, регулировки и увязки работы, а с другой—расширяя компетенцию участков, іарантнрует наибольшую продуктивность дела, построенного не на основах бумажного командования, а на взаимной согласованности и активности. о. Для осуществления принципов экономичности и децентрали­ зации в хозяйстве дороги, в первую очередь, во всех ее отраслях требуется: а) выявление графика работ в целом но дороге и отдельных ее отраслях со строжайшим контролем за прохождением их, о) создание общедорожного контрольного отдела в целях объ­ единения всех существующих ревизоров, в) орабочение созываемых периодически при Управлении Съевдов линейных руководителей - производственников, а также Липейно- Техпическо-Хозянствениых Совещаний, привлечением на таковые рабочих от станка как для использования их практических советов и указаний, так п в целях вовлечения рабочей массы в хозяйственное строительство. Независимо от этого—периодический’ созыв конфе­ ренций рядовых производственников (машинистов, дорожных ма­ стеров, десятников, и др.). где технический персонал Управления в тех же целях мог бы использовать широкую рабочую инициативу и исключительно практический іпдход к делу. г) непосредственное руководство 4(1, каждого но своей отрасли, взамен преобладающего ныне управления линии - амими аппаратами (Службами и Отделами), д) ликвидация ряда формальностей Отдела ЧА преимущественно при назначении линейных сотрудников и вообще придание работе его большей гибкости и эластичности, с) в связи с достройкой и вообще со строительным сезоном, наибольшая увязка н регулировка в разрозненных до сих пор 4.1, ЧМ и II (Стройбюро), яг) вовлечение в работу па руководящие и ответственные посты линейных работников и. обратно, откомандирование из Управления и Правления сотрудников на линию, в целях создания условий взаимною обмена опытом, з) широкое ознакомление масс с богатствами и интересами Карело-Мурманского края, экскурсионные поезда, кино-фильма, пе­ чать и т. д. 6. І> целях экономичности работы и децентрализации линейных аппаратов необходимо: а) предоставление больших прав ѴДРам в финаисоЕо-хозлн- ствеино-комсрческнх вопросах вплоть до приостановления ими со­ ответствующих распоряжений Отделов, б) тесный коптакт между УДР'амп и 411. с одной стороны, и участками, с другой; в) усиление ответственно'стн на участках за качественный ремонт: г) выявление работы К!’ и ЧСЧ, совершенно независимых друг от друга, но не давших до сих пор результатов в своей деятель­ ности; д) упрощение аппарата IIIЧ, упразднением ШЧГ‘ов; е) нотнятне работоспособности линейных агентов (главным образом Кемь - Кандалакша), борьбою с пьянством и проведением твердой политики жилищ и развлечений. 7. Выявление экономического роста подсобных предприятий (ЖЕЛРЫБА, ЖЕЛЛЕС): а) укрупнение в районы самостоятельных экономических еди­ ниц, с сохранением ::а Управлением лишь регулировки, контроля, характера, единства кассы н центрального снабжения предметами массового значения, предоставив все остальное самостоятельности районов, на основе гибкости и хозяйственной целесообразности; б) большая самостоятельность низовых ячеек в реализации своей продукции; в) усиление темпа работ предприятий; г) концентрация подсобных предприятии в более мощные еди­ ницы, механизация промыслов; д) обязательная оплата подсобными предприятиями всех услуг транспорта; е) современное свертывание штатов сезонных производств и работ, ж) увязка руководителей колонизации с поселенцами. 8. Являясь для своих вспомогательных предприятий финанси­ рующим источником, Правление дороги в целях наиболее полного оборота (использования) денежных средств внутри своего замкну­ того единого хозяйства н в связи с переживаемым дорогою тяжелым финансовым положением.—осуществляет по отношению к этим пред­ приятиям (ЖЕЛРЫБА, ЖЕЛЛЕС) все банковские операции, что значительно облегчается наличностью развитого кассового аппарата, линии и собственного телеграфа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz