Вестник Мурмана. 1924, № 16.

В £ С Т Н И К № 16 (68 ли мере обслуживаются линии при настоящем минималь­ ном количестве служащих. ГІо вопросу о финансировании веток малого движе­ нии местными учреждениями, заинтересованными в их аксилоатации, выяснилось, что таковое финансирование не только возможно, но во многих случаях уже факти­ чески осуществляется. Жизнь не ждет, и в данном случае происходит то, что часто приходится наблюдать,— пра- иовіле нормы пе поспевают за непрерывно растущими и формирующимися требованиями и запросами. Интересны те самобытные формы, в которые выливается удовлетво­ рение этих вновь возникающих, непредусмотренных за­ просов и потребностей. В этом отношении очень показа­ тельно соглашение, заключенное .:і енинграджелдором ('Рыбнпстройкон) с Валдайским Исполкомом о достройке и эксплоатации линии Налдай-Крестцы. Работы н дви­ жение но этой ветке находились нод угрозой полной остановки вследствие исчерпания кредита и прекраще­ нии дальнейших ассигновании. Местные кооперативные организации, обслуживаемые этой веткой, забили тревогу и но их ходатайству Валдайский Исполком вынес по­ становление, не имеющее обоснования в действующем законе, об обложении каждого вагона суммой в 5 р. золотом для продолжения постройки и для содержания необходимою штата для функционирования ветки. На собираемые таким образом пятерки пройдены уже 11 верст и, несомненно., будут достроены остальные 9, на них же поддерживается движение по ветке. Подбор таких жизнью продиктованных решений лучший мате­ риал для выработки правовых норм в данной области. При предстоящем установлении особо жестко эко­ номных правил в отношении линий малого движения, чрезвычайно важное значение имеет правильное класси­ фицирование линий. Необходимо пересмотреть прежнее распределение дорог на категории. Отнесение их в ту или другую категорию часто определялось недостаточно продуманно, до известной степени вслепую, в других случаях оно устарело н не отвечает современному со­ стоянию дорог. 1» настоящее время состояние нашей ж.-д. сети характеризуется довольно быстрым восстано­ влением движения, при чем наблюдается большое разно­ образие в разном гемне восстановления отдельных линий, что вполне естественно для переживаемого транспортом периода интенсивного роста. [\ то время, как общее движение но всей сети составляет 38°/0 довоенного, дви­ жение на некоторых отдельных линиях (большого дви­ жения) доходит до 80 ° /0. Примером быстрого превра­ щения из захолустной ветки в линию большого движе­ ния может служить паша Мурманская ветка Звапка- Чудово. Отнесена она к о категории, в настоящее же время вследствие начавшегося экспорта-импорта через Мурманск она, являясь звеном, связывающим наш норт с центром России, несомненно, поднимается до уровня линии большого движения. Учитывая изложенные соображения, секция предпри­ нимает тщательное статистико-экономическое исследова­ ние современного грузооборота па ветках 2 и 3 кате* горни Ленинградского узла, отношения его к грузообо­ роту допоенному и к общему грузообороту дорог. Ре ­ зультаты этого исследования должны послужить основа­ нием для точной, соответствующей современному состоя­ нию линий классификации их по принципу интенсивного и слабого движения. Мит ил Запорожец. Но поводу анекдота Горног. {Письмо в редакцию „Гудка"). В № І162 „І’удка“ от 2 апреля Горный выступил со своим очередным трюком. На этот раз он избрал предметом своего блестящего остроумия турную езду на Мурманской жел. дор. Помилуйте, вообще об этой езде на страницах „Гудка* так много пишут, дискуссируют, выявляя очевидную спорность вопроса, что Горному показалось в конце концов скучным, и он решил развеселить публику. Затрагивая вопрос турной езды ка Мурманской жел. дороге, Горный настолько обнаружил свою неосведомлен­ ность, что приходится удивляться, как это „специальный северо-западно-областной корреспондент Гудка" не в курсе такого, вообще интересного, вопроса на дороге, как тур*- ная езда. А так как тов. Горный пустил туману на турную езду Мурманской жел. дороги, то прошу Редакцию пГудка“ не только ограничиться анекдотом тов. Горного об этой езде, но и напечатать следующую мою справку, которая даст читателю возможность ознакомиться с вопросом, имеющим общий интерес. Об отмене турной езды на участке Званка - Масельская. Наблюдавшиеся на дороге частные невязки в движении, участившиеся случаи выхода из строя паровозов, опоздания в движении поездов неизбежно поставили под сомнение самую систему турной езды в условиях Мурманской жел. дор., в виду чего Правление дороги в целом внимательно остано­ вилось на этом вопросе и поручило разработать его Ко­ миссии „БЕЗДЕФ*4. На основании этого Техническая Секция „БЕЗДЕФ" б середине февраля с. г. имела детальное суждение об эко­ номических результатах турной езды паровозных бригад, при чем при определении вопроса о прямых выгодах турной езды голоса разделились: одни исчисляли, что турная езда дает только убыток, а другие, наоборот, доказывали, что она имеет прямую выгоду. В то же время я, находясь с Комиссией на линии, неза­ висимо обсуждал вопрос этот на месте с целым рядом лиц, машинистами, бригадами и др., прикосновенными к турной езде, и пришел к заключению, что турная езда в техниче­ ских условиях Мурманской жел. дор. нецелесообразна и невыгодна: тогда мною была дана в Ленинград телеграмма с предложением ЧП —проф. Фролову выехать с бригадой на линию для выяснения вопроса на месте, Комиссия эта в составе инженеров-специалистов и пред­ ставителя СИ’Г'а и Дорпрофсожа, по указанию Н, детально обследовала турную езду на участке Званка Масельская, при чем знакомилась с состояниен паровозов в депо Званка и Петрозаводск, проверила данные по обороту и простою паровозов, по простою транзитных поездов, по ремонту паро­ возов турной езды как в означенных депо, так и в мастер­ ских Лодейного-Поля, а равно совещалась с лицами, уча­ ствующими в этой езде. В результате изучения вопроса на месте Комиссия пришла к выводу о необходимости и возможности упразд­ нения на южном участке Мурманской жел. дороги турной езды .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz