Вестник Мурмана. 1923, N7.

2 ВЕСТНИК №7. И А Л И Н И Ю . Опыт поездки Комиссии на линию приводит к пе­ чальному выводу, что линия, взятая Правлением в про­ ведении намеченного плана работ, намеченная и частично проведенная, приостановившая разложение Мурманской дороги, которое неизбежно шло до организации Пра­ вления, начинает выявлять упирание в тупик и симптомы отдельных перебоев. При знакомстве с результатами объезда имеются, несомненно, анекдотические моменты. С одной стороны, наблюдается полное незнание линии, непонимание изданных и издаваемых приказов, с дру­ гой стороны, виднеется оторванность отдельных Служб от линии. Получается неимоверное парение одних в „воздухе" и чрезмерное углубление в яболото“ других. Является оторванность линии - армии от сидящих в штабе, каковыми являются Службы Управления. По­ следние, не зная своей армии, естественно, руководить ее деятельностью не могут, а с другой стороны, полу­ чая голые циркулярные распоряжения, линия, т. е. та армия, которая фактически эти распоряжения выполняет, тупеет, не понимает ни психологически, ни по суще­ ству задач, которые ставит Управление, и в общем ходе работы дороги создаются крупнейшие перебби. Когда рабочим массам удавалось разъяснить некоторые отдель­ ные мероприятия, которые жестко бьют по зарплате ив-за причин состояния производства, то все же в общей оценке объективного хода развития дороги, они призна­ вали мероприятия Правления целесообразными, указы­ вая, что дефекты и непонимание являются фактом сухого формального подхода и полной оторванности от них отдельных участковых руководителей. Можно указать несколько примеров по отдельным Службам, когда в порядке ударности и боевого приказа отдельные началь­ ники вытаскивали своих заместителей из затхлых канце­ лярий на свежий воздух, то вначале, несмотря на не­ которое головокрул;ение, которое последние получали от обилия притока кислорода,—результат для работы дороги получился благоприятный. Так, например, в Медвежьегорской дистанции в вопросе об увеличении лесных заготовок на 25°/о пункт от заданной нормы отка­ зывался, но когда руководители Лесного подъотдела прибыли на место, то живым словом и учетом со­ стояния на месте они достигли выполнения не 25°/о, а целых 50. Можно привести еще ряд при­ меров. Факт один: линия проснулась и увидела, что не только пишутся циркуляры, но и кое - что де­ лается, и пишущие появляются работать, а не только писать. Это несомненно вызвало новый прилив бод­ рости и энергии на предмет выполнения тех заданий, которые встали для рабочей массы не только миражем, а реальным фактам. Объект стал материализоваться. В результате, несомненно, приходим к тому, что как для непосредственно работающих по регламентированию работ и регулировке, так и для выполняющих это, взаимная связь первым из них дает знания и новый богатый материал, а другим ясное сознание тех идей, которые преподаются, и фактическую возможность пси­ хологических их условий претворить в жизнь, что является одним из импульсов при выполнении тех или иных заданий. Поэтому ближайшим лозунгом дня в ра­ боте для Управления должно быть: „на линию". Линия должна знать, что для нее существует все, в том числе п само Управление, и отдельным тяжелым на подъем лицам должна быть оказана существенная поддержка, вольная или невольная, на предмет скорейших и быст­ рейших выездов в более или менее „комфортабельной* обстановке, причем в отношении лиц, которые в течение хотя бы двухмесячного срока совершенно не выезжали па линию, надо определенно сказать, что такие лица руководить и управлять отдельными отраслями железно- доролсного хозяйства не смогут. Б плюс работы каждого начальника Службы надо поставить, помимо проделанной им работы, еще также и то, какое время он провел на линии, что он там сделал и т. д. Руководители той или другой отрасли железнодорожного хозяйства, живущие жизнью линии и посещающие ее, несомненно, имеют большую ценность. Задача Правления, установив эту линию, в отношении своих отделов, а Начальнику до­ роги аналогично для Управления, строго, твердо и не­ уклонно проводить это в жизнь, памятуя, что лозунгом до весны, до момента, когда пойдет горячая работа, когда железнодорожной армии придется выдержать бой— особенно по строительству и достройке дороги, кредиты на которую утверждены уже Госпланом, должно быть строгое, неуклонное и твердое проведение в блилсайшие месяцы этих жестких заданий в жизнь. Независимо в отношении руководителей отдельных Служб и отделов Правления это должно быть применено в отношении тех головок линейных аппаратов, которые находятся в их непосредственном распоряжении. „ ВС ЕМ НАДО Ч АЩ Е БЫВАТЬ НА Л И Н И И " . А. Арнольдов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz