Вестник Мурмана. 1923, № 52 (29 дек.).

В Е С Т Н И К № 52. Всякая задержка в продвижении маршрутных поездов влечет задержку в укреплении Финансового положения Мурманской дороги и улучшении материального положения ее работников. стоящими вне сферы финансовых влияний, кото­ рые кажутся им неважным для изучения и ра­ боты. Что касается линейной администрации, то здесь—полнейший отрыв, полнейшее непонима­ ние важности иметь увязку финансового плана с производственным, либо—стремление к недо­ пустимой реакции, доходящее до бездушного бюрократизма и нелепости, выражающееся в необходимости испрошения кредита от II „для устройства форточки, стула и т. п."—словом, то, что должен любой администратор-хозяйственник проводить на месте, изыскивая для этого мест­ ные способы. Такому бюрократизму должен быть положен конец, ибо он вреден, так к а к разрушает в корне производство. Задача Начальников Служб заключается в необходимости дать правильное направление соответствующей отрасли хозяйства, сочетать элементы производственный и финансовый и, при выполнении той или другой задачи, учитывать не только производственный эффект, который от этого получается, но и соответствующую финан­ совую реальность и целесообразность, и. самое главное, совместно с Правлением дороги при­ ступить немедленно к соответствующему изуче­ нию, разъяснению и воспитанию Начальников участков в отношении необходимости увязки производственного и финансового планов. Отсюда вытекает основное положение, что для того, чтобы быть хорошим Начальником Службы и участка необходимо, помимо строгого, правиль­ ного нормального проведения производственной программы, целого ряда изобретений местного характера и улучшений со стороны самого адми­ нистратора, также озаботиться постигнуть фи­ нансово-счетное дело, и постепенно его улучшать и ставить дело так, чтобы каждый шаг немед­ ленно бы калькулировался и соответственным образом учитывался. В согласованных действиях, когда Начальники участков поймут, что необхо­ димо учитывать и финансовую сторону при вы­ полнении того или другого задания,—только тогда соответствующий Начальник участка бу­ дет на месте. Подход к производственным ра ­ ботам будет вестись им не только иод углом зрения получения известного производственного эффекта, а и в рациональном проведении этой задачи, именно—в выполнении соответственного задания, но с затратой наименьшего количества денег. Под этим углом зрения Правление начинает прово ­ ди т ь оценку свое го командно го состава. В этой пло­ скости и будет итти подбор командного состава- Это необходимо усвоить; этого требуют объектив­ ные условия, в которых мы находимся, обста­ новка всего транспорта; этого сугубо требуют инте­ ресы Мурманской дороги. Задача Начальствующих заключается в немедленном изучении и ознако­ млении с финансово-счетной стороной дела, в со­ гласовании производственного и финансового планов и проведении всех производственных работ под углом зрения рациональности и целе­ сообразности. Одновременно, администрация Управления должна соответственно воспитывать и линейную администра ­ цию. Общий лозунг, помимо изучения, усвоения и согласования работы, должен заключаться в проявлении хозяйственной местной инициативы, без бюрократизма в области истребования кре­ дитов но случайным мелким вопросам, которые не могут быть заранее предрешены в инструк­ циях и программах, по которые на основании местного хозяйского опыта, при желании, при достаточной воспитанности соответствующих На­ чальников участков в финансовом и производ­ ственном отношениях, могут быть ими само­ стоятельно разрешаемы и суммарно принести громадную пользу. Я не буду приводить много примеров. Могу указать, что некоторые ГІЧ в области использования обоза перешли на хозяй­ ственный расчет, что дало уже известные ре­ зультаты. Это доказывает и лишний раз под­ тверждает, что если старый чиновничий подход истребования кредитов на всякий пустяк будет отброшен, если со стороны каждого линейного администратора будет проявлено стремление к изощрению своих способностей на улучшение вверенного ему дела, то, несомненно, конкретные результаты в недалеком будущем будут на лицо. Это воспитание в направлении проявления собственной инициативы и хозяйского подхода к использованию местных рессурсов, является задачей ближайших дней, и Начальники Служб и участков должны начать немедленно проводить ее в жизнь, чтобы к моменту оценки Правлением командного состава дороги достойные были бы награждены, а виновные получили бы по за ­ слугам. Шуерецкая-Сорока. А . Арнольдов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz