Вестник Мурмана. 1923, № 52 (29 дек.).

/ Н О ж Ц е н а в П е т р о г р а д е : Отдельный номер 4 0 к. П о д п и с к а : На 1 месяц 1 р. 5 0 к. . 3 „ 4 „ - „ ' Ж Ж. Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу 5*5 р. , 1 „ . 3 0 „ * ‘/4 .. • 20 „ Об утере документа АО к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. МУРМАНА Ц е н а в н е П е т р о г р а д а : (н а д ек а бр ь ). Отдельный номер 4 0 к. П о д п и с к а : На 1 м есяц. ! р. 5 0 к. „ 3 „ . 4 р . - „ [. Я. 8 Ц е н а о б ъ я в л е ний: За 1 стран. . . . 5 0 к. „ 1/а ................. 3 0 „ „ 1/4 „ . . . £5 „ Об утере документа ІО „ В червонном исчислении. . К РЕДАКЦИЯ И КОНТОРА: Петроград. Правление Мурманской ж. д. Литовская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П Р £ДСТАВИТЕЛЬСТБАі 1 ) Петроград. Проспект 25-го Октября 42 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карпопитпросвет. Ш 52. 29-го декабря 1923 г. № 5 2 . Увязка производственного и финансового плана. Ср>яд мероприятий, принятых Правлением до- У роги в текущем операционном году, дал воз­ можность выйти из запутанного состояния, со­ здавшегося вследствие недодачи Центром асси­ гнованных средств, увеличения фактической сметы по достройке и ликвидации задолжен­ ности за летние месяцы. Таким образом уже, примерно, в ноябре месяце Правление дороги имело возможность своевременно выплатить зар­ плату и субсидировать необходимые предпрития, а равно и усилить оборотные средства дрово-н шпало-заготовок. Мало того, Правление имело возможность на 5°/о и в декабре на 10°/о по­ высить заработную плату. Все это является следствием основной линии, взятой Правлением дороги по проведению общей линии, взятой в целом на транспорте и препо­ данной т. Дзержинским, заключающейся в мак­ симальнейшем сжатии расходов, борьбе с бес­ хозяйственностью и дефицитностью и в изы­ скании средств к усилению доходов, В этой плоскости крупнейшим мероприятием является хлебо-экспорт, который должен постепенно, в ближайшую пару месяцев сделать дорогу из де­ фицитной—бездефицитной. Задачей настоящей статьи является выя­ вление той линии и тех мероприятий, которые нужны для правильного ведения хозяйства и для фактического выполнения всех стоящих на очереди задач. Основная ошибка дороги заклю­ чалась прежде всего в том, что, начиная с са­ мого Правления, строительство шло по липни потребности, а не но финансовым рессурсам, - другими словами вело к систематической за­ долженности. Между тем, при опыте более пра­ вильной и более рациональной постановки хо­ зяйства, оказалось, что молено было избегнуть постепенного наростания задолженности и со­ здать план выполнения всех необходимых мо& ' І Ш А 4 Ъ I V 1 ментов и элементов хозяйства, сохраняя в то же время нормы и сроки зарплаты. К числу отрицательных моментов, красной нитью проходивших через все хозяйство дороги, являлась неувязка финансового плана с произ­ водственным, либо стремление к увязке, пере­ ходящее в абсурд. Теперь уже можно констатировать, что сокра­ щение штатов, произведенное на линии, твер­ дый финансовый план, преподаваемый заранее, своевременно к началу месяца, необходимость строиться по рессурсам, а не но потребности, все это нисколько не ухудшило производственного состояния дороги, а 'дало возможность притти к нормальному ведению хозяйства,—при своевре­ менной выплате зарплаты, не считая, конечно, целого ряда отдельных мелких перебоев, кото­ рые в процессе ломки в столь громадном хозяй­ стве неизбежны. Но основной ошибкой было бы думать, что мы уже достигли должного. Наоборот, задача настоящего момента заключается прежде всего в проведении увязни производственно го и финансового плана. В Правлении нам удалось этого почти уже достигнуть. Расчет сумм на данный месяц со­ ставляется с известной осторожностью, при учете всех необходимых производственных мероприятий, правильности и своевременности выплаты зар ­ платы. Все это учитывается и затем в опреде­ ленных суммах разассигновывается Начальни­ ками Служб по линии. Это первое достижение, которое мы имели за ноябрь месяц и будем иметь в декабре. Можно сказать, что реальные резуль­ таты в этом отношении достигнуты. Мы имели экономии 50 тыс. рублей золотом в ноябре и будем иметь в 2 —3 раза больше в декабре, но это недостаточно проникло еще в Службы. Не­ которые Начальники Служб продолжают считать себя какими-то „особыми производственниками

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz