Вестник Мурмана. 1923, № 50 (15 дек.).

№ 50. М У Р М А Н А Х Р О Н И К А . Н а л и и и и. ТІо докладу УДД на расширенном пленуме Учкгіроф- сожа 2-го декабря в Мурманске была принята сле­ дующая резолюция: „Заслушав доклад топ. Арнольдова о техническом и фнаансовом состоянии дороги и принимая во внимание финансовые затруднения, переживаемые дорогой как в прошлом, таки в данный момент,— проделанную Правле­ нием дороги работу расширенный пленум считает удо­ влетворительной и линию Правления правильной. Для более успешного проведения дальнейших планов су ше­ ствования дороги, Правлению необходимо уделять больше внимания к улучшению быга рабочих и принять меры к изжитию отмеченных в прениях по данному докладу мелочей, дабы усилить тем самым продуктивность обслу­ живающего штата дороги. Там же в Мурманске Утюлнаркомиуть и Предсе­ датель Правления тов. Арнольдов выступил с докладом на общем собрании рабочих и служащих, но которому собрание приняло следующую резолюцию: „Заслушав доклад УЦД то в. Арнольдова о работе Правления, общее собрание рабочих и служащих станции Мурманск констатирует большую проделанную работу в области улучшения состояния пути и прочих отраслей хозяйства дороги, значительное ослабление жилищного кризиса и одобряет линию работы Правления но раз­ витию подсобных отраслей колонизации и мероприятия борьбы за сокращение расходов, усиления доходов и доведения дороги до бездефицитного состояния, что одновременно улучшит быт рабочих и служащих, а также вносит пожелание о скорейшем урегулировании и изжитии всех ненормальностей в аппарате, затронутых в прениях и вопросах". К поездке НП и ЧП Ефимова на линию. Па-днях возвратился из поездки по линии ІПІ и ЧП т. Ефимов, который в своем отчете указывает па сле­ дующее: Достигнутые сокращением штатов дровокладов, как путем сокращения самого аппарата, так и закры­ тием пяти пунктов расходных складов результаты дают экономию около 50 тысяч золотых рублей в год. ІІо 1-му району проводится сокращение числа дровокладов до 125 чел.; по 2-му району— 68 чел. за счет закры­ тия ненужных складов: Охтоканда, Лопарская, Тайбола, Парандово и Имандра, которые, помимо своей ненуж­ ности, задерживают лишнее время поезда под набором топлива при наличии возможности следования паровозов набором топлива в Мурманске до Кандалакши и обратно. Переход на некоторых пунктах, где это предста­ вляется возможным, по местным условиям, на сдельную работу по подаче топлива па паровозы, удешевляет работу па 5 0 °/0. Независимо сего, выявлены организационные недо­ статки в структуре реорганизованного Материалыю- Хозяйствеиного Отдела, которые не могли быть пред­ видены в Управлении, и отдано соответствующее распо­ ряжение на местах с уточнением доиущепой нелепости в структуре аппарата. В виду предстоящего проследования экспортных грузов по Мурманской жел. дор., приняты решительные меры к созданию, во что бы то ни стало, месячного запаса дров на расходных складах, несмотря на все встречаемые трудности при выполнении этого задания. При проверке материальной отчетности материальных складов обнаружены неправильности ведения таковой, а также медленность представления в Управление дороги в соответствующие сроки. Дано ударное задание на местах —; в месячный срок закончить отчетность за прошлое время и приступить к регулярному предста­ влению таковой в Управление. Выяснилась полная возможность изготовлять вагонный и паровозный баббит на местах своими средствами путем комбинированного сплава. Псе элементы для этой цели имеются в наличии па складах. Между тем годовая потребность дороги в паровозном и вагонном бабите составляет около S тыс. пудов, при чем цена каждого пуда определяется, примерно, в среднем 18 р. золотом, что составляет до 54 тыс. золот. рубл. Дальнейшее изго­ товление своими средствами следовательпо даст громадную экономию дороге. Годовая потребность в тальковой и асбестовой на ­ бивке (сальниковой) составляет около 800 пѵд. но цене в среднем 25 р. золотом за иуд, что составляет 20 тыс- рублей золотом. Между тем выяснилась полная возмо­ жность заменять таковую лыюм, или льняною веревкой, стоимостью но Г»— 7 р. за пуд, что составляет, примерно, до 5 тыс. р. зол. Таким образом, разница выражается в 15 тыс. руб. золотом. Независимо сего, на складах дороги последний материал имеется. Годовая потребность в проволоке для закрутки ва­ гонов в год выражается около 400 иуд. в среднем но цене 11 руб. за нуд, что составляет около 5 тыс. руб. золотом. Между тем на складах дороги обнаружена путанная проволока, вполне пригодная для этой цели и только по формальным обстоятельствам эта проволока пе была использована, в виду того, что она числилась в книгах под другим наименованием. Таким образом, можно считать, что округленная цифра достигнутой экономии этой поездкой выражается до 180 тысяч золотых рублей. Необходимо отметить, что все это удалось установить и обнаружить только, благодаря тому, что ноездка со­ вершалась пе путем прицепки вагона к почтовым и пассажирским поездам, а путем следования товарными поездами с остановкой* на всех мелких и распоряди­ тельных станциях с детальным обследованием каждого вопроса в отдельности с углублением возможности на­ ходить выход из положения, что имело целью главным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz