Вестник Мурмана. 1923, № 39 (29 сент.).

2 В Е С Т Н И К № 39. И Комиссия Мурманской жел. дор., посветив особое внимание вопросам быта железнодорожников, несомненно пойдет навстречу и желаниям НК ГІС и интересам всего Мурманского края. Большим злом на дороге является хаотичная от­ четность и любовь к разного рода перерасходам. При­ страстию к сверхурочным должен быть положен предел. Плановые расписания расходов должны соблюдаться свято. Каждый железнодорожник должен знать и помнить, что все, как один, обязаны стремиться к „максимальной экономии государственных средств“ ,— это лозунг и девиз каждого транспортника в настоящий момент. Но приказы приказами, тяжелое материальное поло­ жение остается тяжелым материальным положением. Со всеми сверхурочными расходами можно бороться не только запрещениями. Значительно успешнее дости­ гается цель улучшением быта и материальной обеспе­ ченности служащих. Минимум числа работников, но вполне обеспечен­ ных и поставленных в приличные условия жизни, этим скорее всего будет достигнута „максимальная экономия государственных средств“. „Все технические силы на линию“ говорит далее toe . Дзержинский. Довольно корпеть чиновниками в канцеляриях Центра и делать не свое прямое дело. Пора приняться за живой творческий труд. Наблюдением за выполнением этого также возлагается на новую Комиссию. Наркомпуть тов. Дзержинский выдвигает также новый принцип, незнакомый до настоящего времени на практике нашему транспорту. Постепенное и планомерное введение методов научной организации труда. Наука должна притти на помощь труду. В каждой отрасли железнодорожного хозяйства Комиссией по борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью будет произведено обследование всех процессов труда и в них должны быть внесены такие изменения, благодаря которым достигается высшая производительность при наименьшей затрате времени и труда. И у нас в России и за границей имеются труды ученых, разработавших этот вопрос,— и новой Комиссии необходимо будет эти научные теории претворить в жизнь, осуществив их на практике. Идея научной организации труда тесно связана с одним общественным движением охватившим вначале Москву, а теперь и Петроград. Мы говорим о лиге „Время'*. Стремление к поднятию производительности труда во всех отраслях народного хозяйства в последнее время выразилось в особой форме. Всюду организуются ячейки лиги „Время Их цель и назначение— борьба с той непростительно преступной растратой времени, которая наблюдается у нас. Этим и объясняется очень часто низкая производительность нашего труда и неудовлетвори­ тельность работы во многих учреждениях. Начиная с самых ответственных работников, никто не ценит, не бережет ни своего времени, ни чужого, совершенно забывая, что: „деньги— время и время— деньги“ . „Долг каждого"— говорит в своем воззвании лига „Время“ — „не только экономить время, но и наиболее выгодно использовать его“ . Здесь проводится тот же припцин, который положен в идею научной организации труда. В „Петроградской Правде" печатается блок-нот наблюдателя, под заголовком, „Где мы теряем время*. В этих заметках, как это ни печально, нашему транспорту уделяется видное место. Поэтому правильно поступит новая Комиссия, если попутно с исследованиями и трудами специалистов и на практике учтет значение экономии времени. Необходимо создать жизненную ячейку „Время" на Мурм. ж. д., привлечь в нее наи­ большее количество активных членов и связать ее тесно с центральной лигой. Практический опыт лиги „Время “ даст пе менее богатый материал для проведения в жизнь научных методов организации труда, чем ученые теоретические труды. Таким образом мы видим, какую громадную роль в восстановлении нашего транспорта должна сыграть Комиссия по борьбе с бесхозяйственностью и дефицит­ ностью. Подтверждается это и заключительными строками письма тов. Дзержинского: „Предстоит длительная и упорная работа. Нельзя ждать быстро эффектных ре­ зультатов. Более, чем в какой-либо другой деятельности, в ней важна поддержка с мест. Инициатива мест встре­ тит в Центре всяческую поддержку “ . Основы, принятые Центром в плановой организацион­ ной работе, должны нолучить дальнейшее развитие на местах. Отсюда ясно, что вся тяжесть работы, полной само­ деятельности п инициативы ложится на местные Ко­ миссии па дорогах. Великие задачи предстоят новой Комиссии и велика ее ответственность. Пожелаем же ей успеха, ибо ее успех,—это наш успех, это успех Рабоче-Крестьянской Республики. „В добрый же путь“, таково искреннее пожелание всех честных работников транспорта. С. Интролигатин. * - Колонизация Канады и ее народнохозяйственные результаты. Колонизация Канады представляет весьма крупный интерес для теоретиков и практиков колонизационного дела в России и, в частности, для северной ее части. В настоящее время Мурманская железная дорога стала на путь комбинирования транспортной деятельности с хозяйственным использованием и колонизацией обслужи­ ваемого ею района, осуществляя принцип, который в русской литературе получил название „канадизация“ . Действительно, канадские железные дороги наиболее широко развили свою колонизационную и пионерно­ промышленную деятельность, и в этом отношении ка ­ надский пример является крайне поучительным и важ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz