Вестник Мурмана. 1923, № 39 (29 сент.).

Пролетарии всех стран , соединяйтесъ! Ж Ц е н а в П е т р о г р а д е : Отдельный номер 4«3 к. Подписка: На 1 месяц ! р. 5 0 к. „ 3 „ 4 „ - . Ц е н а о б ъ я в л е н и й : За 1 страницу . 5 0 р. /2 30 so ВЕСТНИК МЖРМАНА Об утере документа 15 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. цельны!орган і.д.и РЕДАКЦИЙ Цена вне П е т р о г р а д а : ( на сентябрь ). Отдельный номер 8 0 0 р . ' П о д п и с к а : На 1 месяц 3 5 0 р „ 3 „ . S00O р. Ц е н а о б ъ я в л е н и й : За 1 стран. . SQ0SS р. „ >/а „ • з а э й „ \ „ \ц „ . а?зс} „ I Об утере документа 55 р. | В дензнаках 1923 года. . { Ы ________________ К N° 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. КОНТОРАз Петроград. Правление Мурманской ж. д., Литовская ул,, Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А : 1) Петроград. Проспект 25-го Октября м» 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торгі^ые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. дор. № . 39. 29-го сентября 1923 г. № 39. Новая зра в жизни Іурманекой ж. д.*)- По распоряжению Центра, приказами НКІІС за Л1» 11807 н 11324 . упраздняется Дорожная Комиссия Б/ 13-Х и вновь организуется Дорожная Комиссия по борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью. Эти два приказа прошли почти незамеченными для большинства железнодорожников тружеников, которые, прочитав их, не придали им того значения,—которого они заслуживают. А между тем опп заслуживают особого вникания. В основу их положена глубокая идея, знаменующая собой повую эру в жизни нашего транспорта. Создание повой Комиссии должны приветствовать все, кому дороги интересы не тольво транспорта, но и всего Рабоче-Крестьянского государства. Война и революция истощили и разрушили транспорт. II с громадным напряжением удавалось сохрапить его в таком состоянии, чтобы оп, хотя бы с наибольшим приближением, выполнял тот минимум требований, ко­ торый ему предъявлялся государством в деле восстано­ вления пародпого хозяйства. Тяжелые моменты переживал транспорт. Подвижной состав отказывался служить. Не было топлива. Развали­ вались пути. Не успевали с нечеловеческой энергией исправить, вернее „заштопать" одно больное место, грозившее смертью транспорту, как поднималось новое бедствие. Как часты были моменты, когда казалось, что все усилия, энергия, жертвы напрасны, дороги станут. И все время мы были свидетелями лихорадочных пароксизмов борьбы больного транспорта за свою жизнь. С чувством полного удовлетворения узнали мы пз циркулярного письма Наркомпути т. Дзержинского, что это тяжелое время миновало. Находившийся при смерти транспорт начинает выздоравливать, кризис прошел благополучно, опасности для жизни столь дорогого нам всем больного—нет. *) От Р е д а к ц и и : Просьба ко всем ответственным работникам Мурманской жел. дор. высказаться по затронутый в настоящей статье вопросам. Все заботы, все стремления должны быть теперь направлены не только к восстановлению прежних сил болящего, но и к тому, чтобы сделать его более могучим, более сильным, чем он был до болезни. И эта почетная задача возлагается на новую Комис­ сию но борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью дороги. Учреждение ее знаменует новый поворот в жизни нашего транспорта. Тов. Дзержинским предуказаны и пути, по которым должна пойти новая Комиссия: упрощение, сжатие, улучшение Управленского апиарата, макспмальпая эко­ номия государственных средств, постепенное введение научных методов труда. Программа ясна и определенна. При проведении ее в жизнь транспортное хозяйство перестанет лежать тяжелым бременем на бюджете Рабоче-Крестьянского государства и наступит время— or энергии и умения новой Комиссия будет зависеть его близость, когДа дороги начнут окупать себя. Мы должны изжить волокиту в наших канцеляриях, бесцельную переписку стола со столом, уничтожить то море бумажного производства, в котором рискуем постоянно захлебнуться, На дороге не должно быть чиновников, должны быть только работники. Тов. Дзержинский в одном из тезисов своего письма категорически указывает: „необходимо изменить систему оплаты квалифицированных работников с одновременным увеличением их оплаты“ . На Мурманской жел. дор. условия работы особенно тяжелы. Климатические условия, недостаток подходящих жилищ на северных участках, отсутствие культурно- просветительных развлечений, оторванность от обществен­ ной жизни, все это тяжко отражается на производитель­ ности труда и резко понижает нравственный уровень работников. На этом поприще новой Комиссии открываются широкие перспективы деятельности, обширное поле для работ, которые не замедлят принести свои плоды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz