Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

Работа Службы Эксплоатации. (За время с 1/іх 1922 г. по 1/хх 1928 г.). Хотя существование районной системы, действо­ вавшей на Мурманской дороге до образования Пра­ вления, отражалось на деятельностп Службы Эксплоа- тации в меньшей степени, чем на деятельности других Служб, так как Управление Службы Эксплоатации и при существовании районной системы сносилось непо­ средственно с ДН‘ами, тем не менее отрицательные сто­ рони этой системы не могли не оказывать вли­ яния и па работу Службы Эксплоатации, ослабляя необходимую для дела живую связь Управления с ли­ нией и создавая двойственность власти (Нач. Службы и Нач. района) для административных органов Службы па линии. Самая схема административной организации Упра­ вления Службы не соответствовала общепринятой на до­ рогах сети с продольным делением и в первую очередь была переработана применительно к последней, исходя из принципа точного разграничения сферы деятельности каждой части Управления Службы и ответственности за постановку дела в соответствующей области не только в части Управления, по и на линии. В связи с уничтожением районов и переходом к лродо тьной системе на линии оказалось возможным вместо четырех отделений Службы Эксплоатации обра­ зовать лишь три, что и проведено с 1-го июня 1923 г. Из одиннадцати ревизорских участков два участка сокращены и разделены между остающимися. Личный состав линейных агентов стоит в общем не на достаточной высоте в отношении специальных по­ знаний. В целях повышения уровня знаний организованы местные экзаменационные комиссии для испытания аген­ тов, и, в качестве пособий для изучения различных отраслей дела, составлены конспекты и руководства. Наиболее ответственные руководители технического движения па линии вызываются для инструктирования и поверочных испытаний в Управление. Недостача личного состава, достигавшая к 1 сен­ тября 1922 г. 40°/„, в настоящее время доведена до 5°/0. В связи с новой отчетностью для Центра, введе­ нием категорной системы перевозок, реорганизацией Управления и для приведения дела в порядок, издан целый ряд приказов и циркуляров, касающихся паро­ возного, вагонного хозяйства, движения поездов, приема, отправления и продвижения грузов и т. д. Результатом мероприятий по усилению инструкти­ рования явилось, между прочим, значительное умень­ шение числа происшествий вообще п в частности раз­ рывов поездов, за что Мурманской дороге на конкурсе при НК,ПС был присужден приз. В области применения упрощенных способов экспло- атацви еще до появления приказа Наркомпути № 1113 от 12 февраля с. г. о проведении в жизнь упрощен­ ных приемов эксплоатации железных дорог, Управление осуществило уже в виде опыта некоторые из этих спо­ собов, как-то: закрытие 2-х участков дороги Мга-Будо- гощь и Званка—Чудово для ночного движения, что не дало удовлетворительных результатов, в виду невозмож­ ности сосредоточить работу по подаче подвижного со­ става в определенный ограниченный период времепи; закрытие целого ряда остановочных пунктов, что, однако, естественно понижало коммерческую скорость движения поездов. Кроме того, в этой области проведены следующие мероприятия: а) Фонари со стрелок вне главных пассажирских путей сняты и освещение этих стрелок прекращено. б) Работа всех агентов, причастных к движению поездов, уплотнена до возможных пределов, применяя положение об эффективном рабочем дне, не нарушая действующих правил охраны труда. в) Все излишние пути на станциях закрыты, в том числе на ст. Званка в период малой работы было за­ крыто пять специальных путей и столько же путей на ст. Петрозаводск. г) На распорядительных станциях с незначительной маневровой работой маневры производятся пе специаль­ ными паровозами, а паровозами хозяйственных и других поездов. Перечисленные мероприятия не выявили пока отри­ цательных результатов при их прнмененин. В настоящее время производится подробное изучение работы главнейших станций методами хронометража. Условия перевозки пассажиров улучшены путем установления в постоянное обращепне числа пассажир­ ских и смешанных поездов, соответствующего потреб­ ностям населения, установления обращения один раз в неделю пары скорых поездов между Петроградом и Мурманском и один раз в неделю пары ускоренных между Петроградом и Петрозаводском, а также путем увеличения собственного парка классных вагонов и обеспечения пассажирских поездов автоматическими тор- мазами и включения в составы скорых поездов вагона- ресторана. Норма пассажирских и смешанных поездов в на­ стоящее время следующая: ' 1 пара в неделю скорых поездов Петроград—Мур­ манск. 2 пары в неделю почтовых поездов Петроград— Мурманск. 4 пары в неделю пассажирских поездов Петроград— Петрозаводск (из них 1 ускоренный). 14 пар в неделю пригородных поездов Петроград—- Званка. 1 пара в неделю (по праздн.) пригороди, поездов Петроград—Мга. 4 пары в неделю пассажирских поездов Петроград— Тихвин (из них одна пара в сообщении на Екатерин­ бург и три пары в сообщении на Омск). 2 пары в неделю смешанных поездов Петроград— Мурманск. 1 пара в педелю смешанных поездов Мга—Будогощь. 1 пара в неделю смешанных поездов Званка— Чудово.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz