Вестник Мурмана. 1923, № 29 (21 июля).

2 ВЕСТНИК № 29. жен быть в соответственном ремонте вагонов дл я общей помощи Республики в части исполь­ зования подвижного состава для экспорта, а с другой стороны для того основного груза, кото­ рым на Мурманской дороге являются дрова. Общая задача сможет быть достигнута при условии, если каждый железнодорожник почув­ ствует серьезность момента, важность поставлен­ ной з адачи и проникнется идеей, что вагону должно быть оказано полнейшее внимание, что ни одного часа, ни одной минуты вагон не дол­ жен простаивать, и что простой вагона, хотя он „топлива и не просит", является величайшим преступлением. Поэтому на ближайшее время на нашей дороге ударным лозунгом является: „вни­ мание вагону и платформе*1, и на ближайшие 3 месяца этот лозунг должен быть доминирую­ щим, решающим и руководящим фактором в про­ ведении всех намеченных задач на текущий строительный сезон и предстоящую осеннюю ра ­ боту нового операционного года и поэтому еще р а з—внимание вагону и платформе. ѵ А . Арнольдов. .. ' Т Щ Ж Упрощение и улучшение аппарата Н, ((• Д- С .1 ) В № 54 „Бюллетеня“ Управления Мурманской жел. дороги опубликовано Положение о ностоянпоы Совеща­ нии при Ц по научной организации работ па транс­ порте и по упрощению и улучшению аппарата НКПС. Положение рекомендует привлечение к вопросам улуч­ шения аппарата и научной организации его внимания рабочих и служащих транспорта путем печати, создания групп содействия, ячеек по улучшению аппарата и т. п. Постоянное Совещание выполняет свою работу чрез упомянутые группы и ячейки, а в некоторых случаях чрез специально назначенных лип, и инструкторов. Вопрос о необходимости систематической научной подготовки к вопросам организации, реорганизации и упрощения аппаратов советских учреждений оживленно обсуждается в Москве уже несколько месяцев, при Нар­ комате Р. К. И. издается журнал, посвященный вопро­ сам научной организации советской работы; в ряде книжек этого периодического издания опубликовано много интересных данных, могущих послужить на пользу и при научном подходе к улучшению и упрощению аппаратов транспорта. Но структура транспортных учреждений, однако, настолько своеобразна, что здесь эта работа должна идти особым самостоятельным рус­ лом. Поэтому, нельзя не приветствовать организации Постоянного Совещания, как единственно надежного пути к вполне нормальной, а, может быть, и образцовой постановке работы такого сложного и в то же время важного государственного аппарата, как транспорт. Казалось бы, эта мера должна найти самый живой и горячий отклик среди служащих и рабочих железных дорог, а со стороны Дорпрофсояіей вызвать немедленные решительные шаги к организации ячеек содействия и рабочих комиссий, дли солидного научпого подхода к проведению в жизнь резолюции XII съезда об упроще­ нии и усовершенствовании аппаратов. Мурманская жел. дорога особенно нуждается в ско­ рейшем проведении этой работы с особою энергией и решительностью и пе потому, чтобы ее аппарат был хуже организован, чем другие транспортные учреждения, хотя и это было бы естественно и понятно, так как наше управление дороги—молодое, не имеет десятиле- ’) Дискуссионная. тияма при нормальной постановке работы выработаиной техники дела.— Для Мурманской дороги проведение ра­ боты по упрощению аппарата особенно важно в виду ее тяжелого хозяйственного положения. Каждый лишний служащий, без пужды обременяющий ее бюджет, при ее малодоходности—тяжкое бремя; каждая мера, проведен­ ная в ущерб хозяйственным интересам дороги, ставит ее уже в безвыходное положение. Механические под­ ходы к упрощению и налаживанию работы, как пока­ зывает опыт, совершенно бесполезны. Таких подходов в советских учреждениях практикуется два: сокращение штата равномерно но всей линии учреждений на 30°/°, на 50°/о и усиление рабочей дисциплины, с целыо под­ нятия производительности труда путем применения воен­ ной дисциплины и приемов управления и в граждан­ ских учреждениях. И тот и другой способ приводят не к улучшению, а часто даже к ухудшению положения дела. Механическое сокращение штата но всей линии учреж­ дений не освобождает аппарат от ненужных привесок к нему, диких наростов на живом рабочем организме, опо равномерно надрезает как эти дикие приросты, так и живое тело. И вот, после жесткого сокращения шта­ тов, получается такое положение. В одном отделе, кото­ рый бы нужно зачеркнуть совсем, потому что он только повторяет и лишний раз пережевывает работу уже сде­ ланную в другом месте, оставшийся штат попрежнему только осложняет дело ненужным формализмом; рядом же в другом отделе, представляющем жизненный нерв хозяйственного аппарата, работа положительно разру­ шается.— Каким образом?— Не будем сочинять воображае­ мых страхов, а передадим только то, что происходит в одной из самых важных хозяйственно-административных рабочих ячеек дороги. Наличный состав вдвойне меньше того, который тре­ буется для нормального хода работы при данных мате­ риальных обстоятельствах дороги, усложняющих во много раз работу этой ячейки. ІІо качественной квалификации он совершенно не соответствует характеру работы: там, где каждое распоряжение требует сознательного отно­ шения, строгого учета, хозяйственного и часто техни­ ческого подсчета,—работа целиком почти идет на кон­ торском составе низших разрядов. Большая часть со

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz