Вестник Мурмана. 1923, N21.

№ 21. М У Р М А Н А. 7 Особое внимание обращено на арендные статьи, касающиеся земель, помещений, рельсов, веток и мн. др.; энергичными и решительными мерами удалось выручить по этим статьям за январь— март В.421 .241 р. 89 к. Материальный учет грузов вполне налажен и в этой области проделана большая работа. В общем, можно констатировать увеличение грузовых перевозок за март на 5 3% против предыдущего месяца. Рост перевозок оказывает, конечно, влияние и на увеличение выручки дороги. Так, валовая выручка в марте увеличилась на 126 ,5% против февральской. Вообще доходы дороги постепенно возрастают в тече­ ние всего отчетного периода (январь— март с. г.). В январе сумма доходов достигла 6 .450 .945 р. 42 к., в феврале она поднимается до 9 .8 8 4 .980 р. 74 к., а в марте,— без доли, причитающейся вт чужих дорог,— доходная сум-ма выражается цифрой 15 .670 .248 рублей 80 к. Хуже обстоит дело с контрольным делом. Ревизион­ ный аппарат недостаточен для обслуживания дороги, приходится прибегать к способу внезапного участко­ вого контроля. Интересно отметить, что уже и подоб­ ный частичный контроль дает ощутительные резуль­ таты. За отчетный трехмесячный период (январь—март) обнаружено было всего 2 .155 безбилетных пассажиров --------------- К конкурсу .Правды" „Правда" объявила конкурс на лучшего учителя сельской и городской школы и фабзавуча. Лучшим учителям и авторам корреспонденции о них будут выданы 20 премий (10 учителям и 10 корресп.). Премии назначены следующие: 1-я премия (2 учителям и 2 корреспондентам): пальто— 1, костюм— 1, сапоги— 1 пара, часы, книг на 1.000 рублей дензнаками 23 г. и газета „Правда" на 1 год. 2-я премия (2 учителям и 2 корреспондентам): пальто— 1, костюм— 1, сапоги — 1 пара, книг на 1 .000 руб., „Правда* на 8 месяцев. 3-я премия (2 учителям и 2 корреспондентам): костюм— 1, сапоги— 1 пара, часы, книг на 700 руб.), „Правда" на 6 месяцев. 4-я премия (2 учителям и 2 корреспондентам): костюм— 1, часы, книг па 400 руб., „Правда" на 6 месацев. 5-я премия (1 учителю и 1 корресп.): сапоги— 1 пара, часы, книг на 500 руб., „Правда4 на 6 ме­ сяцев. 6-я премия (1 учит, и 1 корресп.): часы, книг на 400 руб., „Правда" на 4 месяца. Задача, поставленная „Московской Правдой* от 19 марта (см. №№ 60 и 61) после конкурса „Крас­ ных Директоров", всколыхнувшая в свое время рабочие массы,—действительно не легкая. Отыскать „лучшего учителя“ в голодной, полунищенской стране, с холод­ ной разваливающейся школой, без учебника и карандаша, при бушевавшей вокруг него гражданской борьбе, когда шла и идет „переоценка всех ценностей®— является вопросом, как чрезвычайной трудности, так и чрезвы- и взыскано штрафа в сумме 86 .833 р. 66 к. В то же время ревизорами был раскрыт целый ряд злоупо­ треблений на некоторых станциях, в роде упущений по службе, подложных квитанций и др. документов, продажа агентами товара (правда, такие случаи еди­ ничны). Весь этот материал по ревизиям разрабатывается в части фактической ревизии. Деятельность Отдела Сборов Правлением признана успешной. Вынесено постановление о необходимости выработать меры к ликвидации тарифной неграмотности части аппарата, о предоставлении для разъездов реви­ зоров станционного счетоводства вагонов. Начальнику Отдела Сборов предложено представить Правлению до­ клад о производстве показательной проверки расчетов, производимых другими дорогами но отношению к Мур­ манской ж. д. Тарифно-Экономической Комиссии пору­ чено разработать вопрос об организации контроля и урегулировании отношений с дорогами по взаимным конвенционным расчетам. Финансовой Комиссии пору­ чено точно выяснить, с участием Отдела Сборов, порядок взаимных расчетов между дорогами по расчетам пря­ мого сообщения и конвенционным в связи с действи­ тельным получением денег через Отдел взаимных ра­ счетов. на лучшего учителя. чайной важности. Не требуется особого героизма, особых потенций духа, а равно внутренней идеологической борьбы со стороны учителя в стране с крупно развитой промышленностью, с кажущимися установленными обще­ ственными законами и школьной методикой. Там все, как бы, течет нормально. Учитель „видимо" сыт, школа теплая и обставленная, министерство акку­ ратно шлет шаблонные инструкции и „казенные*' учеб­ ники, с разработанными правительственными методами обучения, от которых учитель в большинстве отказаться не может и не смеет. Совершенно иное представляет Советская Россия. Учитель— не раб, не чиновник, а общественник, свободный творец, художник, активный работник нового коммунистического общества. От него требуются организаторские способности, понимание тру­ довой школы, как школы жизни, строящейся на основе вновь слагаемых общественно-экономических взаимоотно­ шений. Для учителя его работа не должна замыкаться в рамках только школы, а наоборот школа должна сде­ латься своего рода клубом, центром культурной жизни района. Сам проникнутый духом классовых пролетар­ ских интересов, с трудовым, научно-материалистическим мировоззрением, учитель должен суметь вдохнуть и со­ действовать развитию и укреплению данного направле­ ния в подростающем молодом поколении, борясь научно с сохранившимися фетишами и атавизмами (религия, душа, царь и т. п.) и тем подготовив подлинных, актив­ ных борцов за идеалы рабочего класса. Тот учитель, который, несмотря на все бури и натиски революции, остался верным на страже интересов рабочего класса, сорганизовал школу, вдохнул учащимся любовь, сме­ лость, бодрость и не только пробудил интересы, но и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz