Вестник Мурмана. 1923, N21.

6 ВЕСТНИК № 21. Главная масса расходов дороги падает на зарплату (47,80°/о общей суммы расхода). Затем уже следуют различные виды расходов на эксплоатадию (топливо, шпалы и дровозаготовки и проч.). Расходы, не от­ носящиеся к эксплоатации, составляют лишь 7 ,6 6°/ѳ общей суммы. Сопоставляя расходы с ассигнованиями, оказывается по общему итогу перерасход— в сумме 5 0 4 .6 6 4 р.— над ассигнованной суммой по расходным расписаниям в 81 .5 9 4 .1 6 2 р. Это объясняется недостаточностью средств, ассигнованных на оплату приработка, т. е. сдельных, сверхурочных, премий и проч. По исчисле­ ниям финотдела приработок составляет 5 0— 60°/о суммы основного заработка. Немало расходов несет желдорога и на культурные запросы (1 .466 .195 р.),'Дорпрофобр и т. п. По некоторым видам работ отмечается, наоборот, недорасход, что объясняется, большей частью, их не­ законченностью в отчетном периоде. Наряду со всем изложенным следует отметить то исключительное внимание, которое уделяет финансовый Отдел своевременной выплате зарплаты,—этому основ­ ному требованию социалистического государства. Огром­ ная задолженность рабочим и служащим, оставшаяся еще после предшествующего отчетному периода, слиш­ ком скромные ассигнования на этот счет Центра, по­ ступившие еще к тому с запозданиями и неполностью,— все эти препятствия были преодолены, и положение со своевременностью выплаты заработка представляется в таком виде: основной заработок выплачивается самым аккуратнейшим образом в том же месяце; приработок же и заработки поденных оплачиваются с некоторым запозданием. Начиная с марта месяца, весьма благо­ получного в финансовом отношении, желдорога и в этом отношении вошла в норму. Кроме перечисленных расходных статей, дорога несет еще и расходы, не относящиеся к эксплоатации. Сюда относятся и расходы по содержанию Здравотдела, который раньше содержадси за счет сметы Нарком- -------------- * - 4 здрава; расходы по погашению ссуды в Промбанке, по вспомогательным операциям и коммерческим опера­ циям и проч. Остающаяся задолженность дороги на 1-ое мая в сумме около 10 милл. руб. объясняется, с одной сто­ роны, недополучением назначенных Центром сумм по расходным расписаниям, а, с другой стороны,— значи­ тельным перерасходом против отпущенных дороге сумм по тем же расписаниям. После организации Правления потребовалось реор­ ганизовать все делопроизводство, установить новый по­ рядок учета и отчетности. Все эти преобразования чисто технического характера потребовали много времени, так как, ради правильного налаживания счетного дела, финотделу пришлось организовать специальные счето­ водства при некоторых отделах Правления (Хозяй­ ственном, Коммерческом и Агрономической Службы). Эти новые части находятся еще в стадии развития. В заключение докладчик выдвигает ряд мер финан­ сового характера, ведущих к ликвидации дефицита и усилепшо финансового положения дороги. (Ходатайство перед Н. К. II. С. о возврате причи­ тающихся сумм и пополнении перерасхода, разброни- рование твердой валюты, ассигнованной на достройку, установление уголовной ответственности зя нарушение расходных норм, финансирование Культотдела из сумм целевых сборов и затребование субсидии Центрального Совета Просвещения, создание комиссии для рассмо­ трения вопроса о топливно-погрузочных расходах, воз­ держание от невыгодных ссуд в Промбанке и др.). Все выдвинутые предложения заседанием одобрены. В резолюции, принятой по докладу, указано, что Финансовым Отделом проделана большая организационная работа. Деятельность Отдела удовлетворительна. Финансовая тактика Правления признана целе­ сообразной и отвечающей условиям и потребности до­ роги. М . К ■і ------------------- Деятедьноеть Отдеда Сборв. (Доклад члена Правления Н. А. Фролова па заседании Правления). Из доклада, представленного Правлению Мурм. ж. д. видно, что деятельность Отдела Сборов входит посте­ пенно в нормальное русло и все больше налаживается. Несмотря па недостаток в работниках после ряда со­ кращений штатов и прогрессирующее расширение общей деятельности дороги, вызывающей необходимость усиле­ ния работоспособности сутрудников, некоторые части Отдела с успехом справляются с возлагаемыми па них заданиями, выполняя их в установленные сроки и в полном порядке. Данные рисуют рост грузооборота дороги за первую четверть года: в январе было отправлено 9 .099 грузов и выдано 7 .711 , а в марте эти цифры возростают до 13 .648 и 18 .889 . Таким образом, количество отправок возросло по выдаче на 169°/0 и по отправлению--на 127°/0. К сожалению, отсутствие удовлетворительной таксировки грузов на станциях ж. д. нарушает нала­ женность аппарата в этой части Отдела, вследствие чего здесь имеют место частые недоборы и переборы по рассчитанным отправкам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz