Вестник Мурмана. 1923, N12.

2 В Е С Т Н И К № 12. ~ Г г т . : т т . - т : г .......Т т г .і"— ------- ~~r — ; .—■■■■..■■- -.Jt'-.'.:..'.______т-"'.-:: :jr- c v x r . : . J~r.rrr~^tr:-г у ~ ^ -л-гті£іат>г-?тх^.л--:-.гпіь;;*гэт,т.*~.',г.-.: :.rrr~:"rr-Tnx^gr"'-•.т-ч— а* • Внимание! Мурманская ж. д., прорезая от Балтийского моря к Северному Ледовитому Океану территорию Северо-За­ падной Области и Карельской Трудовой Коммуны почти в 1.500 верст с неисчислимыми богатствами леса, ме­ талла, минералов, зверья и рыбы,—нуждается меясду тем в огромной помощи, ибо средства Республики не­ значительны, а богатства края еще следует разрабатывать и добывать. Учитывая невозможность получения достаточного количества грузов от неразвитого хозяйства края и имея в виду незначительную населенность последнего, Пра­ вление дороги напрягает все силы к возможному со­ действию возрождения края и увеличения грузооборота, а, вместе с этим, изыскивает способы ознакомления с краем крупных промышленных органов с целыо вовле­ чения их в начинающуюся жизнь края и самой Мур­ манской ж. д. Правление за сравнительно короткий промежуток времени, по намеченным ранее вехам, ввело в действие скорые пассажирские и ускоренные поезда, освежило паровозный парк, произвело закупку своего пассажир­ ского вагонного парка (ныне ремонтируемого), обратило сугубое внимание на удешевление топлива и лесомате­ риалов, так необходимых дороге, путем развития лесо­ заготовок хозяйственным способом, конкректно выявляет возможность реализации излишков материалов, сократило штат с очисткою ненужного элемента, серьезно обду­ манно приблизилось к коммерческой деятельности до­ роги по станциям путем создания различных арендных статей, учло и изучает необходимость улучшения быта работников транспорта, произвело и производит ремонт служебных и жилых помещений с своевременным при­ обретением материалов, подготовляется к весенним и осенним работам и т. д. На ряду с этими крупными работами перед Правле­ нием и Уполномоченным Народного Комиссара Путей Сообщения стояла и стоит задача но увязке с террито­ риальными Хозяйственными, Кооперативными, Советскими и Политическими органами и привлечению последних к серьезнейшей задаче—ознакомлению с лселезнодорожным транспортом, своевременной помощи во всех видах и даче планов перевозок на предстоящие месяцы на пред­ мет рационального использования товарного парка. Разрешена она путем назначения Представителей Уполнаркомпуть на районах. Тяжелая, а вместе с тем первостепенная задача Правления дороги на линии в части увязки с террито­ риальными организациями, хотя и медленным, но уверен­ ным и правильным темпом двигается вперед. Если задача но увязке с территориальными органами ио-райоішо разрешена, то, казалось, лучшего и желать было-бы не нужно. Однако, так вопрос мы ставить не можем и следует остановиться и посмотреть, в чем лее дело? А дело в том: работа представителей на районах характеризуется пределами уездов той или иной губернии и области, тогда как область или губерния захватывает два и, может быть, три района. Карельская Трудовая Коммуна, прорезаемая Мур­ манской ж. д. на проіжкении до 800 верст, т. е. более чем на половину всей длины дороги, и обладающая не­ сметными богатствами, является автономной областью, имеющей свой центр, свои руководящие органы. Учитывая взаимное представительствование, под­ ходящий к разрешению вопрос канадизации Мурманско> Карельского края, вхождение Правления дороги и Экономического Совета области в те или иные хозяй­ ственные предприятия и намечете ряда всевозможных участий, можно было бы сказать, что сделано все и лишь укрепление базиса остается за обоими сторонами. Между тем, вопрос обстоит иначе: вся увязка и сами но себе разрешаемые вопросы в большинстве решаются вне пределов области, и представительствование за­ частую остается в неведении, а работа представителей на районах является очень незначительной частичкой всего этого. Следует усилить Представительствование Правления в области, предоставив ему большие права, разгрузить от никчемной работы и лишь загружающей и отвле­ кающей переписки от поставленных задач, а своевре­ менность информации и изживание обхода могли бы служить гарантией за продуктивность. Всего прошло на дороге полгода времени, исклю­ чительно уложившегося в организационных формах. Путь проложен, нужна забота и своевременное снабжение всем необходимым. Следует учесть имеющиеся и могущие поступить средства в кассу Правления и распределить по утвер­ жденному плану, твердо и уверенно рассчитанному, без малейших отступлений. Изжить бюрократический аппарат, избавить от не­ нужных бумалсек и лшвою связью, инструктированием, своевременным снаблсением и более уверенным—пра­ вильным подходом к лежащии задачам и делу, проло- жить путь к возрождению края—вот основная задача момента. К. Ж—ев. От Редакции: Предоставляя место статье т. К. Ж—-ева, Редакция не разделяет части содержащихся в ней положений, так как счи­ тает что предоставление местам доминирующего значения знамено­ вало бы угрозу расстройства центрального аппарата дороги в целом и лишило бы институт УДР-ов значительной доли его гиб­ кости. ----------------------- А г р о н о м и ч е с к и е нужды жедезнодорожного наседения на втородо агроучастке. Второй агроучасток занимает пространство от Мур- здесь наглядно представляется картина постепенного манских ворот до ст. Масельская, всего 425 верст, развития его за пять лет существования агрономии на Рассмотрение состояния сельского хозяйства на этом дороге, а равно значения его для железнодорожников, участке представляет интерес в том отношении, что Начало агрономии на дороге относится к весне

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz