Вестник Мурмана. 1923, N12.

10 В Е С Т Н И К составлены с превышением отпущенных для сего кре­ дитов: в них встречается ряд всевозможных недоразу­ мений, неясностей, неточностей; исправление их, а равно проверка и переписка, потребовали громадных напря­ женных занятии в Управлении. У работникор послед­ него существует опасение, что допущенные в них не­ точности, в результате которых могут быть для дороги нецелесообразные расходы, вряд-ли можно исправить. Имеются довольно характерные черточка — получение причитающихся по этим спискам сумм но, так назы­ ваемым „расчетный листкам", и как раз в тех случаях, когда эти выплаты не могут быть допущены в полном размере. Невольно, конечно, сам-собою вытекает вопрос — принимает-ли Управление дороги какие-либо меры к своевременному получению списков па зарплату и ка­ кие ониѴ Исчерпав, очевидно, все „эволюционные" способы, оно пошло по противоположному путп — вплоть до ареста линейной администрации: так, на днях, пас познакомили с телеграммой Н об условном аресте ТЧ, МЧ, ДН и т. д. Не отрицая значения этого, мы, однако, думаем, что здесь нужно и другое. — Что именно" „Освобождение трудящихся — дело самих трудя­ щихся"—всем известный пам лозунг. Применяя его к злободневному вопросу Мурманской дороги — несвоевре­ менной уплате заработка рабочим и служащим, мы ска- % жем, что ...своевременность присылки списка на содержа­ ние—дело самих ыурманцев* в лице, конечно, их проф- органов: последние должны взять на себя осуществление задачи но извлечению их из недр линейной канцелярии, счетных контор и т. д. Мы не хотим этим сказать, чтобы профорганы брали на себя административные функции,—-но они могут действовать как своим автори­ тетом, так и известным „нажимом" морального свойства на тех „господ" администраторов, которые не проник- нулись сознанием необходимой точности в этой работе. Они могут, с одной стороны, контролировать своевре­ менность представления списков с линии в Управление, а с другой—выявлять те, может быть, и уважительные причины, кои задерживают это. Участие их давало-бы вместе с тем, и уверенность в рабочих массах, что у них имеется „недреманное око“, преследующее их интересы; последнее в значительной степени разрежало бы сгу­ щенную атмосферу около данного вопроса. Нельзя, конечно, обойти молчанием и того, что приведенные перебои есть отчасти также и результаты особых условий Мурманской дороги. Позволяем в конце сего думать, что—при предпри­ нимаемых радикальных мерах Правлением и Управле­ нием в деле своевременной выплаты зарплаты рабочим и служащим Мурманской дороги, с одной стороны, и со­ действии Профорганов—-с другой,—этот очередпой „воз" не будет „ныне там“ . П. Бо/іьше внимания идеодогичеекому фронту. В конце февраля месяца телеграф принес для куль­ турно-просветительных учреждений из НКІІС Москвы, за подписью Зам. Наркомпуть тов. Фомина, неприятные известия, результат которых — жесткое сокращение сети культурно-просветительных учреждений на дороге. Телеграмма Зам. Наркомпуть Фомина предписывает Управлениям дорог прекратить финансирование куль­ турно-просветительных учрелсдений из эксплоатационных сумм, предлагай расходовать лишь суммы, получаемые от целевых сборов, установленных специально для ве­ дения культурно-просветительной работы, а также от получаемых процентных отчислений с оборотов транс­ портного потребительского общества. Мурманская железная дорога с мало развитой ком­ мерческой работой (объективные условия дороги) дать средства, могущие содержать существующую сеть куль­ турно-просветительных учреждений, не может. Мурманская железная дорога дефицитная и, как дефицитная, существует исключительно благодаря сред­ ствам, отпускаемым Центром (НКПС). „Без просвещения нет транспорта*', говорил на по­ следнем Всероссийском Съезде железнодорожников Нар­ компуть т. Дзержинский, являющийся одним из актив­ ных сторонников передачи культурно-просветительного дела из Наркомпроса в ведение НКПС (Центрального Совета по просвещению при НКПС). Если точка зрения „Вез просвещения нет транспорта". (Из речи Наркомпуть Дзержинского па Іісе- россшіском Съезде железнодорожников). тов. Дзержинского абсолютно правильна по отношению ко всей сети дорог Республики, то она особенно жиз­ ненна по отношению к Мурманской железной дороге, рельефно отделяющейся но своим специфическим усло­ виям от других дорог сети Республики. Доказывать здесь на страницах о специфических условиях работы считаю излишним. НКПС и ЦК Союза железнодорожников достаточно информированы и Упра­ влением дороги и Дорожным Комитетом Союза железно­ дорожников об условиях работы на Мурманской ж. д. Да н Центр, в лице члена Коллегии НКПС, Главного Начальника Управления Путей Сообщения Борисова, при объезде линии в конце 1922 г. лично видел об­ становку. при которой приходится вести работу. Специфические условия работы на Мурманской ж. д. в той же пропорции влияют не только на работу основ­ ных Служб дороги: Пути, Движения, Тяги и проч., но и также на деятельность культурно - просветительных учреждений (это надо Центральному Совету по про­ свещению учесть). Существующая сеть культурно-просветительных учре­ ждений на дороге не является раздутой, а лишь жиз­ ненно необходимой. Сетью к/п. учреждений дорога по­ крылась после Октябрьской революции. До 1917 года культурно - просветительных учреждений на дороге не было.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz