Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 9 (20 марта).

4 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ МЕТОДЫ БОРЬБЫ за развитие путей местного транспорта в Карелии В краткой, но показательной статье „Н. Ш . “, напеча т анной в № 31— 32 „Ве с т ­ ни к а Карело-Мурманского К р а я “, была от ­ ме ч ен а борьба з а ра звитие путей местного т р а н с п о р т а в Карелии. Ныне , с обработкой материалов, пред­ с т а в л я е т с я возможным, в основных чертах, ук а з а т ь на методы борьбы, успешно при­ мененные на трактах Карелии и подлежа- щие развитию в общей программе законо- да тельно -плановых органов ее, так живо ин ­ тересующихся путями сообщения АКССР . Основным методом борьбы за развитие путей местного транспорта я в л я е т с я р а с ­ ширение сети существующих дорог и у в е ­ личение а ссигнований на устройство, р е ­ монт и содержание последних. Так , если к началу истекшего операци­ онного года фактически на учеге и под контролем находились дороги государствен­ ного, областного (межуездного) и уездного зн а ч е ни я , то к началу текущего года про ­ изводство работ, учет последних и конт юль охватывает кроме того 1430 кил. дорог во­ лостного и сельского значения , 400 кил. по­ левых и специального назначения . Если финансовый план за ист екший опе­ рационный год определился фактическим расходом в 310.520 руб., то на 1925—26 г. он уже доходит до 592.000 руб. Далее следует: плановой подход к веде­ нию дорожного хозяйства , изучение техни ­ ческого со с то яния и экономики его, меха ­ ни з ация работ и производство последних с учетом научно-прикладных исследований в области изучения ф и з и к о - м е х а н и ч е с к и х свойств и гидрологических условий з а л е г а ­ ния грунтов и почв, составляющих полотно дороги. Сост авленный Центральным Дорожным Отделом АКСС Р пятилетний план на доро­ га х местного з н ач ения предусматривает на 98% восстановления губернских дорог, 72% уездных и 41% волостных и сельских. Об­ щ а я стоимость производства работ, не при ­ ним а я во внимание бесплатного труда н а ­ сел ения в порядке постановления ВЦИК ' а от 17 а вгуст а 1925 г., исчислена в 3.367. 617 руб., распределяющихся по годам: 1926—27 396.998 руб. 1927— 28 496.083 „ 1928— 2 9 575.206 „ 1929—30 676.108 „ 1930— 31 792.324 „ Фактически же, как это указано выше, ассигнование на 1925—26 г. уже больше предусмотренного на 3-й год пятилетки. Состояние 6586 кил. дорог местного з н а ­ чения , из коих на 1/1— 26 г. 10% падает на губернские, 18% на уездные, 53% на волостные и сельские и 5% полевого и специального назначения , требует: текущего ремонта 460 кл., восстановительного 6126 кл., капитального переустройства и постройки новых— 2586 кил., что в общей сложности к концу пятилетне го плана даст Карелии 9173 кил. дорог местного значения , не счи ­ т а я государственных, протяжение коих в настоящее время равно 1052 кил. При общем количестве мостов на дан ­ ное время в 7632 шт., составляющих 23436 погонных метра, текущего ремонта требует 4372 шт., остальное количество требует вос­ становления . Кроме того предусмотрена по­ стройка новых мостов общим протяжением 15274 пог. метра, что в общей сложности к концу пятилетнего периода даст общее протяжение искусственных сооружений, ра в ­ ное 38710 пог. метрам. Забота о долговечности искусственных сооружений выдвигает на очередь вопрос перехода на каменные мосты, особенно не­ больших отверстий. Опыт такой постройки применен в истекший сезон на тракте Су- л аж- Гора—Шу я и получит должное р а з ви ­ тие. Наряду с изучением технического состо ­ я н и я путей местного транспорта большое значение имеет и его экономика, выдвину­ т а я на разрешение совсем недавно. Тип .устройства дороги, степень ее и з н а ­ шиваемости, а следовательно и стоимость содержания или ремонта дороги, в з н а ч и ­ тельной степени з а вис ят от нагрузки ее, которое выражается количеством проходящих по ней подвод как груженных, так и порож­ них. Для выяснения размеров движущихся по тому или иному маршруту Карелии грузов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz