Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 9 (20 марта).

ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 3 Резолюция по докладу Правления Мурманской железной дороги Заслушав доклад Мурманской ж. д. о работе дороги и содоклады по работе порта и о колонизационных мероприятиях, С ‘езд Советов констатирует : 1) Правильность программы и метода ра ­ боты Мурманской ж. д. 2) Выполнение, несмотря на отсутствие достаточных рессурсов, крупнейшей работы по достройке дороги и приближении ее к типу магистральных дорог, что вызвало з н а ­ чительное увеличение грузооборота дороги и порта и явилось переломным моментом всей трехлетней работы Правления . Отмечая увеличение грузооборота, С ‘езд считает необходимым для усиления работы порта добиться перед Центром ассигнова ­ ния средств на расширение порта в 26-27 г. для выполнения работ по специализации и увеличению количества причалов , по пос­ тройке складов для импорта и ока зать со­ действие по переброске в порт элеватора для экспортных хлебных грузов. 3) Необходимость всемерного содействия дороге в области дальнейшего увеличения грузооборота Мурманского порта, особенно в зимний период, когда его незамерзаемость я вля е т ся фактором первостепенного з нач е ­ ния , что резко выразилось в текущую зиму, когда понадобилось срочная переброска им­ портно-экспортных грузов с Ленинградского направления на Мурманское. 4) Несмотря на целый ряд затрат , з н а ­ чительно превышающих ассигнования цент­ ра, в области жилищного строительства и несмотря на увеличение жилой площади на дороге, С ‘езд, отмечая острый жилищный кризис в самом Мурманске , считает необ­ ходимым, чтобы значительная сумма из средств, предназначенных на жилищное строительство, была з атрачена на Мурманск. 5) Счит а я правильным наличие и р а з ­ витие подсобных предприятий, необходимо скорейшее осуществление увязки между Правлением дороги и Губисполкомом в де­ ле участия губернии в этих подсобных пред­ приятиях и содействия в леле улучшения и расширения факторий на побережьи оке­ ана, скорейшей постройки в Мурманске л е ­ сопильного завода , портовых мастерских и более ускоренного использования лесов Кольского полуострова. С'езд, отмечая достижения в колониза ­ ционной работе дороги, считает правильным переход к промышленной колонизации и признает необходимым в дальнейшем центр тяжести работ и средств перенести на р а з ­ витие промышленности, местною транспор ­ та и организацию новых производств, уси ­ лив таковую работу на Севере, обратив осо­ бое внимание на колонизацию Мурманского и Терского берегов. 7) Отмечая исключительно важное з н а ­ чение скорейшего проведения железнодорож­ ной линии Сорока-Котлас , которая соединит кратчайшим путем богатые сырьевыми рес- сурсами районы Сибири, Урала и Вятки с незамерзающим портом, а через него и с международным рынком, С'езд Советов счи ­ тает своевременным и целесообразным воз­ буждение этого вопроса и признает необхо­ димым всемерную его поддержку. 8) Подтверждая правильность намечен­ ных Правлением дороги мероприятий, С ‘езд поручает новому составу Губисполкома ока ­ зывать всемерное содействие к проведению их в жизнь . 1Р^' — = = = а& Редакция „Вестника Карело-Мурманекого Края“ П Р И В Е Т С Т В У Е Т ОБЩЕ КАРЕЛЬСКИЙ С“ЕЗД ДОРОЖНЫХ Р А Б О Т Н И К О В и шлет ему пожелания плодотворной и успешной работы! Е Е З Е ^ Й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz