Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 8 (10 марта).

ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 27 С путв!шм хозяйством дело обстоит не лучше. Та ­ ким образом, получилось перенапряжение тягового и путевого хозяйства. Требования, пред,являемые к тран­ спорту, удшлетворяются, но за счет целости основного и оборотного капитала, другими словам», мощность транспорта уменьшается. При эгом надо еще отметить дисгармонию, получающуюся между тяговым и путевым хозяйством. С одной стороны, появились мощные паро­ возы и тяжелые составы, а с другой стороны, остался слабый плохо ремонтируемый гуть. Другими словами, прогресс, хотя и есть, но односторонний, поведший в конечном счете к вредной гипертрофии одной отрасли хозяйства за счет другой, а также к истощению основ­ ного и оборотного капитала. Отсюда следствие: технический прогресс на тран­ спорте в настоящее время должен направляться прежде всего к полномерному восстановлению основного и обо­ ротного капитала в соответствии с ростом пред'являе- мых транспорту требований. Но это восстановление должно итти не тем темпом, как шло техническое развитие в довоенное время. Тогда рост перевозок ежегодно достигал 7%. а теперь 50°/о, т. е. в 7 раз б >льше. Отсюда второй в ы в о д : исключительно старыми мето­ дами сейчас нельзя действовать: динамика производства требует прежде всего усовершенствованных методов ор­ ганизации производства, т. е улучшения администриро­ вания, введения научной организации труда и усовер­ шенствованных орудий и материалов производства. IV. Условиями осуществления двух главнейших пред­ посылок технического прогресса на транспорте являются следующие три: своевременное и полное финансирова­ ние, своевременное материалоснабжение, подготовлен­ ность и готовность техперсонала к решению поставлен­ ных перед ним задач. Первые два условия лежат на обязанности цент­ ральных органов, а третье является результатом не только индивидуальных качеств работников, но и дея­ тельности ивж.-техяических коллективов—СИТОВ. С И Т должен проверять подготовленность и создавать готовность. С И Т — орган проверки и подготовки. С И Т — наблюдатель,— критик и воспитатель. V. Наблюдение— критика: 1) Над выполнением производственных программ с анализом обстоятельств, влиявших в отрицательном смысле и с оценкой качества производства, в этом же смысле должно осуществляться самое активное участие членов СИТ в производсовещаниях. с инициативой в постановке технических вопросов и технической кон­ сультацией в случае возникновения вопросов по ини­ циативе рабочих. 2) над распределением работы или над нагрузкой членов С И Т , с выявлением перегрузок или недогрузок, а такж е заданий, вредных для основной работы и от­ влекающих от нее. 3) Над соответственным выполнением членами С И Т возложенных на них обязанностей. Этим пунктом чисто наблюдательная деятельность С И Т А сливается с его воспитательной деятельностью, т а к к а к С И Т обязан будет призывать к порядку своих члевов, недобросовестно относящихся к своим обязан­ ностям, всячески внедряя мысль, что звание члена С И Т весьма и весьма обязывает (служебно-профессиональная э тика ). VI Воспитательная деятельность: 1) Поднятие уровня технических и экономических знаний среди членов СИТ путем: а) организации лекций, докладов и курсов, б) „ собеседований по выдвигаемым новым техническим вопросам на трансюрте в Рос­ сии и заграницей с учетом технических и экономи­ ческих возможностей. 2) Тоже—для рабочих с обязательным введением системы в лекции и собеседования. 3) Поддержка изобретательности и всякой инициа­ тивности, клонящейся к улучшению производства. По п. п. 1 и 2 необходимо оюбо отметить важность популяризации идей НОТ, особенно значение психо­ техники и хронометража. VII. Цели и результаты, A) Все значительные технические или связанные с ними хоз.-экономические вопросы, существующие или создаваемые на транспорте, должны становиться общест­ венными вопросами, то-есть должны входить в интересы каждого технического работника. Результат самый пер­ вый—сознательное поднятие производительности труда, без бюрократической указки, а по собственному созна­ нию и инициативе. Б) Изжитие службовой политики и бюрократизма при свете самокритики с одновременной демократиза­ цией (в лучшем смысле слова) быта и служебных от­ ношений. B) СИТ является проводником новых технических и хэз.-экономических знаний среди своих члевов и ра­ бочей массы, етремясь к демократизации знаний. Г) Развитие жизненной инициативности в своих членах с пресечением в то же время попыток к бес­ почвенному прожекторству. При этом вадо иметь в виду, что инициативность заключается не только в придумывании чего-либо но­ вого, небывалого, но и в принятии на себя некоторых функций, логически связанных с осуществляемой дея­ тельностью, но в силу некоторых усшвий, перешедших к специальным учреждениям. Примеры—Контрольный Отдел, Бюро НОТ. Всякий член СИТа должен стре­ миться осуществлять самоконтроль в самом процессе своей деятельности, а также рационализировать по мере сил свою работу, не ожидая указки сверху. Д) Воспитание чувства взаимной ответственности и солидарности, внедрение своего рода круговой поруки: „Каждый за всех и все за каждого“. V III. Шансы на успех в достижениях. СИТ имеет все преимущества коллективного органа: широкий охват областной работы, сильный нажим по всей линии своей деятельности и сохранение единообраз- ности. Если сюда еще добавить необходимую дисциплини­ рованность, то СИТ будет обладать той легкостью ма­ неврирования, подвижностью и приспособляемостью к обстоятельствам которые сейчас весьма необходимы для успеха каждого дела, особенно, если считаться с тем обстоятельством, что по многим условиям плановость в работе сейчас не может проводиться на все 100%. Состав СИТ‘а, в который вошли техники всех ран­ гов и экономисты, обеспечивает разносторонность и углуб­ ленность работы. Б. Кректышев . 9 °

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz