Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

№ 6—7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ Необходимо срочно исправить недочетыиупущения прифрахтовкепароходовнаМурманск В виду прекращения ледоколЬной кам­ пании в Ленинградском Порту, значитель­ ная частЬ тех экспортно-импортнЫх гру­ зов, операции по внешней торговле с ко­ торыми не могут бЫтЬ приостановлен!?! без ущерба для СССр ,—в настоящее время направлена на Мурманский Порт. Мурманская железная дорога и Мур­ манский Порт вполне подготовлены к т о ­ чу, чтобЫ с успехом вЫполнитЬ предсто­ ящую им работу болЬшого государствен- ново значения. КлиентЫ железной дороги и порта не могут жаловатЬся на работу последних. Однако, нелЬзя сказатЬ, что не встре­ чаются дефекты в работе аппаратов Нарком- торга за границей—Торгпредств, в результате чего создаются ненормальные условия для при­ бывающего в Мурманск импорта. В целях устранения в дальнейшем тех дефектов, которЫе обнаруживаются не толЬко в Мурманском порту, но и в дру­ гих советских портах, удорожая тем са- мЬгм накладнЫе pacxogbi нашей внешней торговли,—необходимо г.ривлечЬ широкое внимание заинтересованных кругов и, в первую очередЬ,—работников J 1 аркомтор- га, дабЫ зимнее использование Мурманско­ го направления дало стране полностЬю т е плюсЫ, которЫе оно, действительно, мо­ жет датЬ. В интересах изжития дефектов загра- ничнЫх аппаратов Наркомторга и Торг­ предств остановлюсь на нижеследующих конкретнЫх примерах. При фрахтовке пароходов срок нагруз­ ки и разгрузки по чартеру определяется общим числом дн£й, без подразделения сроков на нагрузку и разгрузку в отделЬ- ности. Вследствие медленной нагрузки в nopnty отправления пароход прибывает в Мурманский Порт, имея по чартеру недостаточ­ ный срок для разгрузки. Так, пароход«Пол- лукс» имел в Мурманске для разгрузки срок всего I Vi суток при наличии 1441 тоннЫ бумаги, благодаря напряжению, как грузчиков, т а к и администрации, сроквЫг- рузки все-же бЫл вЫполнен,—но, безуслов­ но, э то явление более, чем ненормалЬное. При определении сроков по чартеру не принимаются во внимание установленные в Мурманске нормы разгрузки на люн, хотя таковЫе и сообщены Торгпредствам. Погрузка пароходов производится без плана: о т с у т с т в у е т маркировка о сорте грузов, о марке, весе б р у т т о и нетто . Помимо этого о т с у т с т в у е т должнЬш надзор за погрузкою: часто наблюдается поврежде­ ние тарЫ, бочек, кип, ящиков и проч. Коносаменты, подлиннЫе счета, фак- турЫ и др. относящиеся к грузам документы, доставляются позже прибытия парохода в порт назначения. ЗасЫлаются, вместо' Ленин­ града,—в Москву. Один из пароходов, при- бЬшший с грузом на пред‘явителя коно­ самента, простоял в ожидании докумен­ тов с 26 мая по ю июня 1925 года (п/х Хаутор). ВвозимЫе через Мурманск продукты жи­ вотноводства —cbipbie кожи, шерстЬ и проч. прибывают без требуемых ветеринарных удо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz