Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 4 ()

ВЕСТНИК КАРЁЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. 17 миссии приходится находить правильные решения в интересах рабочих и дела. Что касается примирительных камер, то там получается такая же картина: в декабре 24 года было разрешено в пользу рабочвх 46°/о, в пользу администрации—39°/°, Январе-Марте 25 года—47% и в пользу администрации 36<>/°, в Апреле и Июне 25 г. в пользу рабочих 51 °/о, в пользу администра­ ции 31% В частности на нашей Мурманской до­ роге бывает конфликтов больше, чем на других дорогах. Если взять Октябрьскую дорогу на 40 тысяч рабочих и взять нашу Мурманскую дорогу на 13 тысяч рабочих, то у нас конфликтов гораздо больше, несмотря на то, что рабочих меньше. В разрешении их получается так, что в пользу рабо­ чих разрешается конфликтов 75% и 10% компро- мисно, 15% разрешается в пользу администрации. Вот в каких условиях приходится Комитетам ра­ ботать и Вам теперь понятно, что генеральный договор дается не легко и поэтому выполнять его нужно аккуратно, следить, чтобы не было каких либо упущений в проведении его в жизнь и нару­ шений трудовых законов, которые существуют в настоящее время. Безработица Что касается вопроса о безработице, то дело обстояло так: Вы знаете, что в 1924 году у нас было сокращение штатов, в 1925 г. тоже было сокращение штатов. Для помощи безработным с союзных средств отчислялось 5%, потом Пленум ЦК постановил увеличить процент отчисления до 10. Я хочу указать движение безработицы: на 1 Янва­ ря 23 года было 14 тысяч безработных, на 1 Ян­ варя 24 года 40 тысяч, на 1 Января 1925 г. 70 тысяч и на 1 Июля 25 г. стало 58 тысяч, таким образом, примерно, на 12 тысяч количество безра­ ботных уменьшилось потому, что наше хозяйство стало развертываться, этого конечно Еельзя сказать про нашу дорогу, о ней я скажу потом, т. к. у нас этот вопрос стоит немножко не так. Что касается вопроса сколько из безработных было мужчин и сколько женщин, то я приведу Вам следующие цифры: на 1 Января 23 г. женщин бы­ ло 27%, на 1 Января 24 года 28%, на 25 год 28°/о и на 1 Июля 25 г, 30%', все это говорит за то, что женщин безработных было всетаки много. На сегодняшний день или на 1 Октября безработных железнодорожников числится 45 тысяч, повидимо- му, если не случится какого нибудь несчастья в нашем хозяйстЕе, например недорода то наша про­ мышленность будет продолжать ‘ развиваться и к будущему году этих 45 тысяч человек уже не бу­ дет. С п е ц о д е ж д а О спецодежде.—Это самое больнее место в на­ шей жигни. Тут надо все таки сказать, то, что если не все члены союза удовлетворены, все же больше, чем в прошлом году. Сказать, что спецодеж­ ду выдадут всем, конечно, нельзя, не хватит. Я ска­ жу Вам, как у нас выполнялись нормы НКТ: в 19—20 г. было выдано 10%, в 21 г. было вы­ дано 22%, в 22 г. было выдано 27%, в 22—23 г. было ассигновано 4 мил. 894 тыс. и выполнено сразу 76%, в 23 -2 4 г. было ассигновано на спец­ одежду 51/в мил. рублей, выполнено было 92°/о, в 25—24 г. было ассигновано 6 652 тыс. и выполне­ но примерно 100%. На этот год ассигновано 11 милл. рублей и те нормы, которые теперь даны Комисса­ риатом труда, должны быть выполнены на все 100% потому, что денег отпущено достаточно, и теперь на местах каждый союзный орган должен требовать, чтобы спецодежда была выдана полностью. Ж и л и щ а Особенно остро стоит на многих дорогах вопрос с жильем, а о Мурманской дороге и гово­ рить не приходится. В ‘23 году было на жел. дор. 1.244 тыс кв. саж., в 24 г. 1500 тыс кв. саж., в Декабре на 14% больше, в 25 г. больше примерно на 50 тыс. кв. саж Все это говорит за то, что воп­ рос с жильем стоит очень остро и повидимому Всесоюзному С‘езду придется им заняться, изыскать, откуда и каким nyTi м достать средства на жилищ­ ное строительство в будущем году. Нам нужно по подсчетам Комиссариата Путей Сообщения для того, чтобы покрыть потребность дорог в жилье, расши­ рить площадь на 4 миллиона квадр. саж. или ассиг­ нование 678 миллионов рублей, которое покрыло бы только 50% или половину потребности. Теперь я Вам приведу цифры, как отпускались деньги на жилищное строительство: в 23 году году была з а ­ явка всех дорог на 25 миллионов отпущено 872 ты­ сячи, в 24 г. заявка 24 миллиона, отпущено 1.300 т. в 25 г. заявка 29 миллионов, отпущено 1 890 т., в 25—26 г. дороги потребовали 68 миллионов и Государство отпустило только 7*/г миллионов плюс 10 миллионов от Центрального Коммунального Бан- к *. Для нашей Мурманской дороги жилье—вопрос жизни и смерти и если мы в этом году не покроем хотя бы половины, то дорога может оказаться под угрозой остаться без рабочей силы потому, что жить так, как теперь, конечно, невозможно. Э к о н о м р а б о т а Что касается нашей экономической работы, то Центральный Комитет был, главным образом, занят вопросом регулирования рабочей силы. Движение рабочей силы по годам было такое; в 20-21 г. ра­ бочих было всего 1.137 тысяч человек, в 21-22 г. 835 тысяч, в 22-23 г. 716 тысяч, в 23-24 г.—714 тысяч и в 24-25 г. на 1 Января 694 тысячи, на 1 Апрепя 704 тысячи. Таким образом вопрос регу­ лирования рабочей силы поставлен так, что рабо­ чая сила на дорогах постепенно увеличивается и постепенно уменьшается безработица Необходимо отметить ненормальность в области экономической работы, имевшую место в нашей практике, профессиональные органы на местах ча­ сто пытались собой подменить хозяйственные ор­ ганы, вмешивались в административные функции, выступали перед рабочими в защиту не в меру пе­ реусердствовавших хозяйственников, таким образом отбивая охоту у рядового члена союза выступать с критикой работы хоз. органов, подрывали свой ав торитет, так как рабочий затруднялся понять, где кончается административный орган и где начинает­ ся профсоюз. Центральный Комитет особое внима­ ние обратил на эту ненормальность, указав на не­ обходимость строгого разграничения функций адми­ нистративно-хозяйственных органов и профсоюзов. Профсоюз должен заниматься защитой материаль­ ных трудовых и правовых интересов членов союза. [М^'МРСКВЯ об*.'"’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz