Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 16 (1 июня).

М б ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ_______________ 3 р еж итку „родной страны " долж ен быть положен реш ительный конец, что, несомненно, значительно сократит расход, а тем более п ерерасход по д ан ­ ному очередному номеру. Курс на постоянный состав. Во всех отраслях наш его хозяйства наблюдается такж е убыточная для него текучесть личного со ­ става. С одной стороны часто неосмотрительно назначаю тся лица, не соответствующие долж но ­ стям, вследствие чего приходится их зам енять дру ­ гими; с другой стороны не редко происходят н е­ обоснованны е зам ены и п ерем ещ ения. При при ­ ем е ж е новых лиц и при п ерем ещ ениях мы имеем солидный расход на выплату суточных, ком анди ­ ровочных, подъемных и проч. Поэтому режим эконо­ мии в данном вопросе обязывает нас держать твердый курс на постоянство личного кадра: новые назначения должны производиться с большой осторожностью; с еще большей осмотрительностью нужно решаться на увольне­ ния и перемещения старых работников. Дефекты работы по личному составу. В д ел е приема и увольнения рабочих и служ а­ щих мы имеем огромное количество споров с П роф ­ союзами по поводу всевозможным выплат, при чем эти споры возникаю т несомненно по вине с а ­ мой администрации , т. к. своеврем енно не фикси ­ руется, что данны е лица принимаются на врем ен ­ ную работу. Я думаю , что в этой плоскости для правильной работы наших Отделов и участков, помимо норм али зации и применения контроля, не­ обходимо, чтобы линейная агмин.истрация, кроме актив­ ного участия в производственных совещаниях, немед­ ленно приступила к изучению законодательства о труде, что даст ей возможность инструктировать конторы и не допускать их настоящих, влекущих за собой убытки, промахов, Это должно стать задачей отд нор­ мирования (БН). При такой постановке вопроса, н е ­ сомненно, целый ряд неувязок отпадет, и в работу технических отделов будет внесена планомерность четкость и правильность. Скорость и производительность оборота денеж­ ных сумм. В н аш ей финансовой и производственной р а ­ боте мы должны ни на минуту не упускать из виду того обстоятельства, что за каждую ссуду, взятую в банке, за каж дый день е е нахождения у нас мы платим известный процент и для нас имеет большое значение скорость оборота полученных сумм. Это требует соответствующей работы коммерческих час­ тей, установления жесткого графика всякой плановой работы, усиления плановости и четкости, что также даст известную экономию и позволит судить о степени и ра­ ботоспособности каждого работника. Н еизм енно и постоянно нужно иметь в виду н е ­ обходимость усиления линии доходов и сжатия расходов, ускорения и увеличения выхода продук­ ции лесо заводов и других наших промышленных предприятий , использования отбросов всех видов, п ересмотра штатов, особенно в конторах, с о к р а ­ щения их до предельного минимума. Рационализация. Примеры на выдержку. Должны быть все время в поле нашего зрения во­ просы рационализации, как в производстве, так и в де­ лопроизводстве и в счетной работе. Зд есь мы сталкиваемся с целым рядом мелких вопросов, которы е при внимательном отношении при реш ении каж до го дадут в сумме дал еко не мелкие цифры достигнутой экономии. Положим, при вывозке бревен важно реш ить путем тщ а т ел ь ­ ного наблюдения и учета, не прощ е ли их прямо класть на лед, не п ереплачивая лишний р а з за выгрузку, не п р ощ е ли бревна прямо грузить на платформы и пр. Не малую экономию мы можем получить при внимательном подходе к органи зации погрузочно- разгрузочных работ в Мурманске, при соответствую ­ щей калькуляции стоимости выгрузки и погрузки, при применении механизации в этих работах , при планомерном использовании кадра грузчиков и толковом руководстве их работой . Нужно отметить, что в отношении работы грузчиков особенно умест­ но произвести исследование путем хроном етраж а и установить н аиболее р ациональны е и прои зво ­ дительны е приемы работы . Зд есь мы имеем зн а ­ чительное число рабочих, занятых однородной р а ­ ботой; улучш ение приемов в этой р або те даст большой эффект. Проведение экономии в технической работе дороги Что касается экономии по части работы самой ж елезной дороги, то необходимо преж де всего подчеркнуть недопустимость безкредитных р а с х о ­ дов, ещ е р а з ввести в жесткие рамки график р а ­ бот по конвенционному ремонту, текущ ему р ем он ­ ту, среднему ремонту п арово зов и особенно в а го ­ нов; необходимо проводить тщ ательную •проверку в отношении отливок, своеврем енной рассылки м атериалов с одноврем енной проверкой расценок работ и проч. При проведении перечисленного б у ­ дут немыслимы случаи, которы е имели место на одном из наших южных участков—когда при р е ­ монте вагона, в котором требуется зам ен а 15 д о ­ сок, рабочи е выбивают имеющиеся в наличии 5, так как их плата определяется по числу зам ен ен ­ ных новых досок и им выгоднее получить за но ­ вых 20 досок. Подобны е факты доказы ваю т, что организация рабо т и контроль за ними из рук плохи. Таких прим еров можно привести бесконечное число. Их ликвидация в порядке борьбы за режим экономии приведет к тому, что многие элементы доходов, текущие сейчас от дороги на сторону, будут отведены в русло дороги. Ажур и труддисциплина. П роведение реж им а экономии требует, чтобы не приходилось идти ощупью , чтобы были на лицо конкретные данны е, своеврем енно о тр аж аю щ и е те или иные уклоны , и д ающ и е таким образом во з­ можность немедленно ставить вопрос об и сп р ав ­ лении зам еч аемы х д еф ектов. Отсюда вытекает пове­ лительное требование ажура в отчетности. Теснейшую связь с режимом экономии имеет вопрос труддисциплины. В этом вопросе администрация должна твердо стоять на почве защ и ты интересов хозяйства. Всякий хозяйственник долж ен р асц ени ­ ваться не только с той точки зрения, что у него было мало конфликтов с профорганами , но такж е и главным обр азом под углом зрения проведения режим а экономии, т. е. по следующим признакам :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz