Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 16 (1 июня).

2 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 16 мероприятий с точки зрения, если не немед­ ленного, то в ближайшее же время возмож­ ного претворения их в жизнь. Естественно, что такое изменение внут­ реннего содержания журнала должно было повлечь и изменения с внешней формальной стороны, в результате чего с 1 июня „Вест­ ник Карело-Мурманского Края" будет выхо­ дить в свет один раз в месяц в значительно увеличенном об‘еме. ellei aivan heti niin kuitenkin lahitulevaisuudessa toteutetuiksi. On luonnollista, etta tallainen julkaisun sisallossa tapahtunut muutos aiheuttaa myos muutoksen sen ulkoasussa, jonka takia ,,Karja- lan-Muurmannin Seudun Viesti“ alkaa kesakuun 1 p:sta alkaen ilmestya kerran kuukaudessa entistaan huomattavasti suuremman kokoisena. К режиму экономии Режим экономии это курс всерьез и на долго. Значение его в борьбе с международ­ ным капитализмом. Экономия на транспорте. На Мурманской дор гв ввиду разносторонности ее структуры от режима экономии, можно ожидать особенно значительного эффекта. Конкрет­ ные указания возможного и должного применения режима экономии: необходимость жесткой обоснованности командировок; курс на постоянство личного состава; учет значения скорости оборота; плановость и четкость в работе,- рационализация; примеры ее применения в производ­ стве, графики и контроль в технической работе; необходимость знания администрацией зако­ нодательства о труде; ажур отчетности; труддисциплина. Методы борьбы за экономию. Участие широких масс, как залог успеха. Центральная Комиссия по проведению режима, экономии. Предупреждение перегиба, «ЭКОНОМИИ ДЫБОМ». Заключительная сводка. I. Значение режима экономии и продолжительность взлтого курса. О бщ а я дир ек ти ва партии и правительства в отн ош ении реж им а экономии не является кр а тко ­ врем енным оч ер едным преходящим лозунгом , а р а с чи т ан а на дли тельный период. Война с м еж дународным капитализмом в е е со вр ем енной стадии резко отличается, до "полной про тивоп олож н о сти , от войны в буквальном по ­ ним ании , помимо других многочисленных сторон, т а к ж е в отнош ении экономии . В то время, как п р и |р а с с т р е л и в а н и и на воздух огромных ценностей в войн е буквальной сооб р аж ени я экономии отхо­ дят на задний план , в глубокий тыл, где все ж е со ­ хран яю т б о л ьш о е зн ачение, в войне экономической естественно эти со о б р аж ен и я принимают р еш аю ­ щ ий х ар а к т ер . Лозунг экономии имеет в виду на весь этот в е­ ро ятн о п р одолж и тел ьны й п ериод экономических б о е в двух р ад и к ал ьн о противоположных го суд ар ­ ственных и хозяйственных систем - капи тали зм а и со ц и а л и зм а—необходимость ф орсировать н акоп л е ­ н и е средств внутри н аш е го государственного о р ­ гани зм а, для р асш и р ен и я и развития промыш лен ­ н о сти—этого основного плацдарм а экономической б о р ь бы . На тр ан сп ор те, который является одной и з крупн ейш их о тр асл ей народного хозяйства, н е­ сом ненно т а кж е требуется прим енение указанного л о з у н г а—реж им а экономии . Н е к а с а я с ь общ их м ероприятий , которы е бу ­ дут в основном вы р або т аны Комиссариатом Путей С ообщ ения для всех его местных органов, следует отм етить, что прим ен ени е этого лозунга на д о р о ­ гах, им еющ их св о ео б р а зны е особенности , в част­ ности на М урманской ж. д., представляющ ей со ­ бой слож ны й тран спортно - колонизационно -про ­ мышленный комбинат, может дать особенно з н а ­ чительные средства накопления, которы е не только войдут в общий котел союзных рессурсов, но по ­ служат вместе с тем подспорьем для усиления и улучшения транспортной части хозяйства дороги, его механизации, что в свою о ч ер ед ь поведет к поднятию производительности труда и повышению зарплаты . 2. Конкретные указания облас­ тей, требующих применения ре­ жима экономии. Нет смысла заниматься общими теоретическими рассуждениями , общими ф разам и , необходимо об ­ ратиться к вполне конкретным слабым местам в тех или иных отраслях хозяйства, и справление ко ­ торы х может дать солидную экономию . Командировки. Если п ер еб р ать все наши Отделы и п р едпри я ­ тия по одиночке, то во всех их мы сможем вы д е­ лить общий для всех убыточный для дороги д е ­ ф ек т—избыток, необоснованность, излишняя п р о ­ должительность командировок, которы е, конечно, обходятся дороге не деш ево . Говорят, что всякая мода отличается изменчивостью . Мода ездить в командировки по всяким нужным и не нужным поводам , к сож алению для данного случая, у тр а ­ тила это свойство, напротив, держится с завидным упорством и до сих пор ещ е не изжита. В древней Руси был обычай н азн ач ать воевод в те или другие города или области „на корм ле­ ние". В современной обстановке мы нередко стал ­ киваемся со взглядом на ком андрровки тож е, как на „корм ление ",—не редко их добиваю тся для по ­ правления собственного благосостояния. Этому п е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz