Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 15 (15 мая).

2 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 15 тал конкуррентную систему мероприятий для осуществления на деле плана железно­ дорожной колонизации, причем при постро­ ении этого плана принял бы во внимание опыт колонизационных мероприятий Мур­ манской железной дороги („Мурманизации“) “. Одобрение Колонизационной Секцией ОСВОК и Промэкономсовета ВСНХ системы колонизационных мероприятий Мурманской железной дороги и тем более пожелание при­ менения ее и на других дорогах— свидетель­ ствуют о выборе нашей дорогой правиль­ ного пути, идя по которому, она развивает свою колонизационную работу в Крае. Выработка правильного плана, построен­ ного на учете реальных возможностей, и стройность системы в его осуществлении — являются залогом успеха во всяком деле. И поэтому авторитетное одобрение вы­ бора системы, проверенной в практическом применении намеченных ею мероприятий, приобретает особое значение для тех, кто был ее вдохновителем и создателем, и для тех , кто повседневной своей работой прово­ дит ее в жизнь. И тех , и других это одобрение должно укреплять уверенностью в успехе конечных достижений. etta Kulkulaitosasiain Ivansankomisariaatti maa- rittelisi konkree ttises ti to imenp itee t rauta- te iden harjoittamaa kolonisatiotoimintaa var ten ja suunnitelmaa siita tehdessa ottaisi huomioon Muurmannin rautatien asuttamistoiminnassa saaman kokemuKsen». Se, etta Teo llisuu s -ja Ta lousneuvottelu- kunnan Asutusaosto ou h yvak syny t Muurman- n in rautatien asutustoiminnassa kayttamat me- nettelytavat ja v ie lapa to ivonut niiclen sovel- Jiittamista inyos miiiHa rautateilla, osoittaa rautatiemme osanneen valita o ikean lien, jola myoten se kehittaa asutustyotaan seudulla. Oikea, realisiin maJidollisuuksim perustu- van sminn itelman leko ja joustavuus suuniii- telman toteuttamisessa takaa menestykse ii jokaisessa asiassa. Taman takia kok emuk s een perustuvan asut- tamisjarjestelman va iinnan hyvak sym inen arvo- valtaiselta taholta saa akian eriko isen merk i- tyksen niille, jotka ovat o lle e t sen innostajia ja luojia seka myos niille, jotka jokapa iva i- sessa tyossaan toteuttavat siia kaytannossa. N iin edeLIisille kuin ja lk ima isille tu lee ta- ma hyvaksyminen antamaan varmuutta lopu l- lislen saavutusten menestymisesta . Роль и значение железнодорожной колонизации для развития тяготеющего к железным дорогам местного хозяйства*) (Продолжение ) С конца 1923 года Мурманская железная доро­ га впервые у вас начинает работу по типу Аме­ риканско-Канадских железных дорог на основах транспортно-промышленно-колонизационного комби­ ната. Постановление Совета Труда и Обороны от 25 мая 1923 года, вошедшее в действие с 1 октяб­ ря 1923 года, предоставило Мурманской железной дороге в целях колонизации и экономического раз­ вития Карело-Мурманского края, территорию ле­ сных дач в 3.000.000 десятин. Прошло два с небольшим года работы Мурман­ ской ж. д. на основах транснортно-промышленного комбината и представляется не безинтересным уяснить, что дал для местного хозяйства хотя бы и за такой короткий срок этот новый опыт рабо­ ты железной дороги в наших условиях и как он *) В водная глава на эту тему помещена в „Вестнике К а ­ рело-Мурманского края* № 13—14. отразился на развитии самой дороги, как тран­ спортного предприятия. Для уяснения этого опыта прежде всего необ­ ходимо учесть природное и качественное состоя­ ние лесного фонда, который мог быть предостав­ лен дороге Постановлением Совета Труда и Обо­ роны в силу географических условий прорезывае­ мого ею края. Только об‘ективно учтя полярное положение земельного фонда, отведенного дороге, северные, суровые условия работы в крае, несоизмеримость качества лесного фонда с его количеством, можно правильно составить себе суждение о результатах первой оиытной работы железной дороги на осно­ вах промышленао-транспортного комбината. Колонизационная территория, предоставленная в качестве отвода Мурманской железной до­ роге, располагается четырьмя отдельными масси­ вами, между 63 и 67 параллелями, не соприкасаю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz