Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 13-14 (1 мая).

№ 18—14 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 3 го Комитета дают ясную конкретизацию бли­ жайшего проведения в жизнь этого лозунга. Пусть некоторые из построенных на этих решениях первомайских лозунгов не обла­ дают внешним пафосом . Пусть призыв к мас­ совому кооперированию , к режиму экономии, к дешевому товару для деревни и дешевому хлебу для города— пусть такие лозунги не достаточно эффектны .. Нам п аф оса и эффектных слов не нужно. Мы переросли уже обаяние красивых слов. Мы знаем цену делам, а не словам. Н аш а сила— именно в деловом, реальном под­ ходе ко всем задачам, в таком подходе, ко­ торому н ас учил Ленин. И чем больше таких деловых, точных ло­ зунгов будет на наших первомайских знаме­ нах в этом году, тем выдержаннее и вну­ шительнее по своему политическому харак ­ теру пройдут наши демонстрации по всему Сою зу Советских Республик. К этому нас обязывает завет Ильича. К этому призывает сейчас и наш кол­ лективный вождь— ЦК ВКП (б ). В. Звенев. Olkoon, etteivat naiden paatosten poh jalla laad itut tunnukset omaa u lkonaista komeutta. Sama siita, etteivat kehoitukset laajojen jouk- kojen yhdistymisesta osuustoim intaan, ankaran saastavaisyyden noudattamisesta, maaseudun ja kaupung in kayttamien tuotteiden ja tavaroi- den hintojen alentamisesta, ole ky llin tehoisia ja vaikuttavia. Me emme tarvitse komeita ja va iku ttav ia sanoja. Me o lemme jo ylittaneet kauneiden sanojen aikakauden. Me ann amm e arvoa ainoastaan teoille, m u tt'e i sanoille. Meidan vo im amm e ja m ah timm e on teoissa ja sellaisissa, jo iho in mei- ta opetti Lenin. Ja m ita enemm an ta lla is ia as ia llis ia ja tarkkoja tunnuks ia tulee v a p p u lip p u ih im m e ta- na vuonna , sita va iku ttav imm iks i poliittisesti tulevat m ielenosoituksemme kafkk ia lla Neu- vosto-Tasavaltojen Liiton alueella. Ja tahan meita velvoittavat Jljitsh in neut. Tahan meita kehoittaa myčs kollektiivinen joh ta jamm e— N. К. P. (b):n Keskuskomitea. V. Svenev. Роль и значение железнодорожной колонизации для развития тяготеющего к железным дорогам местного хозяйства Железные дороги как могущественнейший эко­ номический фактор вообще, в тех случаях, когда железные дороги проходят по пустынным районам с неразвитым производством, н ос достаточными за­ пасами дремлющих производственных сил, неиз­ бежно являются и должны быть активными мощными факторами колонизационного значения. Это бесспорное теоретическое положение лишь за самое последнее время нолучает у нас теорети­ ческое признание. Но практически пока проводится лишь третий год одной Мурманской железной до­ рогой. Наши пионерные железные дороги: Сибирская, Амурская, Закаспийская, Ташкентская, Северные и другие без какого-либо преувеличения по своему творческому экономическому значению могут быть сравниваемы с Трансатлантической американской железной дорогой и большими Канадскими маги­ стралями, широко на деле осущест! ившими приве­ денное выше положение Разница между ними в бытовых и правовых условиях русской и американ­ ской жизни, которые не позволяли нашим дорогам в свое время применить американские и канадские приемы и методы хозяйствования, а потому наши пионерные железные дороги не могли обнаружить во время той инициативы и энергии по заселению и экономическому воздействию на обслуживаемые ими районы, какая поражает в деятельности аме­ риканских железных дорог, а в последнее время японских дорог в Маньчжурии. Правительственная власть и русское обществен­ ное мнение дореволюционного периода такие зада­ чи нашим пионерным дорогам, при их сооружении, совершенно и не ставило. Сама их п о с т р ой к а в большинстве случаех вызывалась или стратегиче­ скими или исключительно транзитными соображе­ ниями, а порой даже случайными обстоятельствами. Таковое обстоятельство, например, вызвало пост­ стройку Закаспийской железной дороги. Не богатство местности и широкие возможности ее развития вызвали создание хорошего средства сообщения, но исключительно факт поражения сравнительно незначительным противником*) Пер­ вый участок Закасш-йс-кой железной Дороги, от Узун-Ада у Каспийского моря до Мерва, был по­ строен лишь в силу необходимости, вследствие не­ удачи похода против теь.инцев в 1й79 году. Чтобы отпарировать удар, нужно было создать возмож­ ность легкой и скорой доставки войск и воинского *) Д р Мертенс. НО пет русской железнодорожной полити­ ки и ее экономическое значение. II ревод с немецкого. Изда­ ние Центрального Бюро печати Н. К. II. С. стр. 6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz