Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 10-11 (1-10 апр.).

№ 10—11 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ то все остальные дефекты в смысле невы­ полнения директив могут быть изжиты в самый кратчайший срок. При достижении полной согласованности не на словах, а на деле, мы будем иметь еще более быстрый рост в области транспорта и его подсобных предприятий, еще больший рост развития на­ родного хозяйства Карелии, больший его под‘ем, внедоение Карельской продукции на рынки Больше того. При обоюдных усилиях Карелии и Правления дороги, при содействии и финан­ сировании Центра, мы создадим прочную базу для развития тяжелой индустрии, имеющей в крае блестящие возможности и перспективы. А. Арнольдов. Токари—Свирь 12 Января 1926 г. kehityksen nopeuden, suuremman sen nousun ja saamme vakiinnutetuksi Karjalan puutavaran aseman markkinoilla. Ja vielakin enemtnan. Karjalan ja rautatien Hallinnon molemminpuo- lisin ponnistuksin, Keskuksen avustuksella ja rahoittamana, me luomme lujan perustan ras- kaan teollisuuden kehittamista varten, jolle Karjalassa loytyvat mita suurimmat mahdolli- suudet ja hyva tulevaisuus. A. Arnoldov. Tokari-Syvari Tammik. 12 p. 1926. Т р е з в ы й п о д х о д Рассылаемая при э т о м номере журна­ ла отпечатанная отделЬнЫм о т т и с к ом с т а т Ь я А. Хордикайнена «Колонизацион­ ная проблема и организационное нуждЫ Мурмана» заслуживает сугубого внима­ ния со сторонЬ всех тех , к т о т а к или иначе заинтересован в хозяйственном ос­ воении далекого Мурмана. Особая пенностЬ с т а т Ь и заключает­ ся в самой широкой постановке вопроса о колонизации Мурмана с подведением с т ­ рого проанализированного фундамента, на котором может бЬнпЬ построена органи­ зация хозяйства района с уч етом и пред­ видением наиболее рапионалЬнЫх и ин­ тенсивных форм использования местнЫх возможностей. ВЫдвигая строгое разграничение меж­ д у двумя, последовательно дополняющи­ ми друг друга, моментами—организацией и колонизацией, автор т ем самЫм наме­ ч а е т п у т и правильного подхода' к разре­ шению вопроса и предостерегает о т не­ волЬнЫх ошибок тех, к т о ви ди т в Мур- мане „новое ЭлЬдородо“, эксплоатация которого возможна т о т ч а с же, как толЬ - ко т ам появится человек, без всяких под­ готовительных к т о м у организующих мероприятий. Н е т оснований, конечно, умалятЬ значение Мурмана и его потенциалЬнЫх возможностей, но овладение ими должно бЫтЬ проделано в строго плановом по­ рядке, с уч етом самЬгх минималЬнЫх де­ талей. Еще раз рекомендуя нашим чи тател ям с т а тЬю тов . Хордикайнена, мЫ считаем необходимым п о в то р и т ь вместе с ним, ч т о „Мурман, имеющий все шансЫ сде- латЬся таким же экономически силЬнЫм и устойчивЬш районом, как уч астки бе­ реговой полосЫ Норвегии, заслуживает всяческого внимания со сторонЫ руково­ дящих органов государства. Э т о внима­ ние должно бЫтЬ оказано теперЬ же, не­ отложно и в размерах, как можно болЬших".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz