Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 10-11 (1-10 апр.).

4 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № Ю -1 1 роги отняты не были, чтобы они успешно раз­ вивались Дальнейшее развитие их ставит вопрос о пересмотре существующего порядка от­ пуска леса с переходом на лесорубочную систему. В связи с возникновением чугунно-пла­ вильного производства потребуется значи ­ тельное количество дров, расширение же их заготовок связано с организацией путей сообщ ения и веток, не говоря уже об ис­ пользовании дров как топлива для п аро ­ возов . В настоящее время мы упираемся в ту­ пик из-за невозможности расширения от­ пуска древесины вследствие отсутствия пу­ тей сообщения. Д орога же могла бы принять участие в их устройстве лишь при условии планового отвода лесосек, что давало бы возможность производить капитальные затраты, учитывая длительность аммортизации пионерно затра­ чиваемых сумм на пути сообщения, пост­ ройки бараков, прокладку гужевых трактов и пр. Плановость предоставления лесосек н а много лет дала бы также возможность начать рубку леса в новых местах и более отдаленных. В будущем, усиление социалистических элементов в хозяйстве позволит транспорту целиком отказаться от лесоразработок. Не­ возможность этого в данных условиях вы­ двигает необходимость полной увязки между Карлесом и Желлесом. не останавливаясь пе. ред обоюдным представительством в Правле­ ниях для взаимной поддержки в целях внед­ рени я на рынок лесной продукции Карелии, обоюдной помощи в деле привлечения клиен­ туры ,— в целях установления цен в области запродажи путем синдицирования, что в к орн е прекратит нездоровую конкуренцию. Непризнание работы Желлеса, имеющего з а собою жел. дор., несомненно, в дальней­ шем приведет к диспропорции и даст ощу­ тительный крен в общем развитии хозяй­ ства Карелии, при неизбежном замедлении темпа. Между тем при выправлении нездоро­ вы х уклонов, при взаимном понимании слож­ ности данной обстановки, возможно создание прочной базы, ибо никаких экономических пред­ посылок против таковой не имеется. 3 . С о е д и н е н ны м и си л ам и . Если эта основная линия будет прове­ дена в жизнь, а это, мы не сомневаемся, произойдет путем договоренности между Правлением дороги и Совнаркомом Каре­ лии, а также между Карлесом и Желлесом, jarjestamisesta ja haararadoista; taman lisaksi tarvitaan polttopuita veturien lammittamiseen. Talla kertaa me olemme joutumassa utnpi- kujaan, kun emme voi laajentaa puutavaran luovutusta kulkuteiden puutteessa. Rautatie kylla voisi ottaa osaa niiden raken- tamiseen silla ehdolla, etta suunnitelmallisesti myčnnettaisiin hakkausalojC mika tekisi mahdol- liseksi paaomien sijoituksen, ottaen huomioon radan, asuinparakkien, maanteiden y. m. s. rakentamiseen kaytettavien varojen pitkan kuo- letusajan. Suunnitelmallisuus hakkausalojen luovutuksessa useiksi vuosiksi tekisi mahdolli- seksi metsan ’nakkauksen alkamisen uusilla ja kauempana olevilla seuduilla. Vastaisuudessa, yhteiskunnallisten tekijain voimistuminen taloudessa sallii rautatien ko- konaan • kieltaytya metsanhakkauksista. Mutta koska siita nykyisissa olosuhteissa ei viela voida Iuopua, niin on valttamatčnta aikaansaaada taydellinen yhteistoiminta Karellesin ja Shellesin valilla jarjestamalla molemminpuolisen edustuk- sen Hallinnoissa yhteistoimintaa varten Karja- lan puutavaran juurruttamiseksi markkinoilla, ostajien yhteista hankkimista varten ja myynti- hintojen yhteista maaraamista varten yhdisty- malla syndikaatiksi, mika kerta kaikkiaan tekee lopun epaterveellisesta kilpailusta. Se, ettei Shellesin, joka omaa takanaan rautatien, tyota tunnusteta, tulee vastaisuudessa epailematta johtamaan epasuhteellisuuteen ja tuntuvasti horjuttamaan Karjalan talouden kehitysta, hidastuttaen sen tempoa. Mutta jos epaterveet poikkeamiset oikaistaan ja vallitevan tilanteen vaikeus molemminpuolin ymmarretaan oikein, voidaan aikaansaada luja perusta, silla minkaanlaisia taloudellisia syita sita vastaan ei ole olemassa. 3. YHD IST ET Y IN VO IM IN . Jos tama perussuunta tulee toteutetuksi, ja tama epailematta tulee tapahtumaan sopimalla rautatien Hallinnon ja Karjalan Kansankomisa- rien Neuvoston valilla seka Karellesin ja Shel- lesin kesken, niin muut jalellaolevat vajanai- suudet annettujen ohjeiden tayttamisessa voivat tu lla poistetuiksi mita lyhimmassa ajassa. Kun taysi sovinnaisuus saavutetaan ei sanoissa vaan teoissa, niin me tulemme omaamaan paljon^ no- peamman kulkulaitoksen ja sen apuliikkeiden kasvun, suuremman Karjalan kansantalouden

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz