Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))

DOI: 10.25702/KSC.2307-5252.2018.9.2.73-90 УДК 332 +378.1 Т. В. Ашутова, Т. В. Белевских, 3. Ю. Желнина, А. А. Горбачева ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА ОПОРНЫХ ВУЗОВ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГБОУ ВО «МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ») Аннотация В данной статье представлена общая характеристика роли опорного вуза в развитии территории присутствия. Реализуемая в России практика опорных университетов позволяет обеспечить осознание и актуализацию территориальных индивидуальных и общественных потребностей. Практика МАГУ как опорного университета представлена в работе на примере стратегического проекта «Креативный город - территория развития», который носит междисциплинарный характер и призван реализовать образ Мурманской области как перспективного и комфортного региона для проживания и самореализации, несмотря на экстремальность природно-климатических условий региона. Ключевые слова опорный вуз, проектная деятельность, развитие территории, брендирование территории, кластерный подход, туризм. Т. V. Ashutova, Т. V. Belevskikh, Z. Yu. Zhelnina, A. A. Gorbacheva PROJECT-ORIENTED PRACTICE OF FLAGSHIP UNIVERSITIES IN THE DEVELOPMENT OF TERRITORIES Abstract This article presents a general description of the role of flagship university in the development of the regions. Implemented in practice in Russia practice of flagship university allows to ensure the realization and actualization of the territorial individual and social needs. Practice of the MASU as a flagship university is presented in the example of the strategic project "Creative city - the territory of development". This is an interdisciplinary and aims to represent and implement the image of the Murmansk region as a promising and comfortable region for living and fulfillment, despite the extreme climatic conditions. Keywords: flagship university, project activities, development of the area, branding of areas, cluster approach, tourism. Общая постановка проблемы В последнее время активно ведется дискуссия на предмет актуальности реализуемых функций (ролей) современного университета как в российской, так и международной практике. Конечно, учреждения высшего образования в нашей стране всегда ассоциировались в большей степени с образовательными и в меньшей степени научно-исследовательскими практиками. Однако характерной тенденцией для современного периода развития образования в России и мира стало явное доминирование научно-исследовательской деятельности в университетах. Кроме того, все активнее стали рассуждения на предмет третьей функции образовательных организаций как практики во благо человека, общества и территории. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz