Тиетта. 2013, N 2 (24).

К ЗАГАДОЧНОЙ ШВЕЙЦАРИИ TOWARDS MYSTERIOUS SWITZERLAND Dr.Sci. (Tech.) F.F. Gorbatsevich accounts on his travel by car to Switzerland, «which is so attractive on pages of magazines, which has been avoiding wars for centuries, where strikingly white snow on mountain tops makes contrast with valleys o f tender green». But not only to Switzerland. Coming back home is of no less interest... У меня была давняя мечта - увидеть Швейца­ рию. Ту самую, которая так привлекательно вы­ глядит на страницах глянцевых журналов. Ту са­ мую, которая ни с кем не воюет уже много столе­ тий. Ту самую, в которой ослепительные ледни­ ки на вершинах гор контрастируют с нежной зе­ ленью долин. 16.05.2012. Я выехал в Швейцарию в 7 утра. Апатиты, заставленные пятиэтажными дома­ ми стандартных проектов, остались за поворотом. Мои планы - доехать до границы с Финляндией, затем до Хельсинки, там сесть на паром, пересечь Балтийское море и высадиться в Германии. Извест­ ные своим высоким качеством немецкие автобаны позволят моей Toyota Duet домчать до южной гра­ ницы Германии, а там уже и Швейцария. Назад можно будет проехать через Германию в Польшу, где живёт моя двоюродная сестра. Нужно ещё зае­ хать в Белоруссию, в Минск, навестить брата. Дорога от Кандалакши до пограничного пункта Салла качеством не отличается. После пос. Аллакурти камни, рассыпанные по грунтовой до­ роге, отчаянно колотят по днищу машины. Наша граница по-прежнему на замке. За 60 км до грани­ цы проезжаю первый пограничный пост. Шлаг­ баум, пограничник забирает документы и отно­ сит их в караулку. Что с ними делают, я не знаю, но минут через 5 их отдают, шлагбаум поднима­ ется, можно ехать дальше. За 10 км до границы, на следующем пограничном посту всё гораздо серьёзнее. Здесь уже не шлагбаум, а ворота, опле­ тённые колючкой. Рядом контрольно-следовая полоса. Опять мои документы уносят в караул­ ку. Через те же 5 минут отдают. Ворота открыва­ ются, и я благополучно пересекаю контрольно­ следовую полосу с двумя проволочными забора­ ми по сторонам. Остальной приграничный уча­ сток приличной асфальтовой дороги преодолева­ ется довольно быстро. Здания российского таможенного терминала выглядят вполне современно. На таможне уже не нужно представлять документы и права на маши­ ну, их смотрит только пограничник. Осведомив­ шись о моих планах, таможенники желают мне счастливого пути. На финской границе процеду­ ра заняла совсем мало времени. На таможне име­ ется интересная памятка о том, что делать, если вы столкнулись на дороге с северным оленем. По статистике это случается довольно часто, с русски­ ми туристами тоже. Оказывается, водитель, сбив­ ший оленя, никакой ответственности за это не не­ сёт. Финский таможенник лениво поворошил мои вещи, не открывая сумки, но поинтересовался маршрутом. «У Вас великолепные планы - пере­ сечь Финский залив и совершить путешествие по Германии», - с некоторой долей зависти сказал он. Огородные чучела у Суомуссалми. К сожалению, поясняющие надписи только на финском языке. Cottage bugaboos in Suomussalmi. Unfortunately, descriptions are in Finnish only. 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz