Тиетта. 2012, N 4 (22).

искусства для интерьера, прежде всего, для став­ шего родным Заполярья. В.И . профессионально владеет основными ювелирными и камнерезны­ ми техниками, досконально знает природные и декоративные свойства любого камня. Именно от­ талкиваясь от его формы, цвета, текстуры, он фор­ мирует композицию , создаёт образ произведе­ ния. В.И. предпочитает работать с поделочными камнями, самые любимые - яшмы, нефрит, лазу­ рит, кораллы, насыщенные активным цветом. Н а­ верное, любовь к цвету идёт от «южного» детства. Но если того требует художественный замысел, он добавляет в композиции прозрачные драгоцен ­ ные и полудрагоценные минералы. На этом «сты­ ке» рождается второй смысловой план его работ. Камень может подсказать художнику основную идею произведения, дать толчок ассоциативным размышлениям, глубоким эмоциям , например, в ювелирных композициях «Памяти моряков- североморцев» или «Памяти моряков Курска». Металл, чаще всего серебро - органичная и важ ­ ная составляющая смыслового и художественного контекста его композиций. Он может соединить в одной вещи сплавы и чистые металлы, находя их тончайшие цветовые и фактурные соотношения, выстраивая на этом образ. Таковы комплект «Брус­ ника», кольцо «Лягушка», шкатулка «Кувшинки» и др. В.И. одинаково интересно р аботает в миниа­ тюрной пластике и ювелирных украшениях. Его р аботам свойственны разная степень эмоциональ­ ной и образной насыщенности. Но в любом случае мы имеем дело с большим М астером , владеющим высокой профессиональной культурой, индивиду­ альностью и артистизмом . Габри эль Г., к.и., С .-П ет ербур г 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz