Тиетта. 2011, N 4 (18).

нюю школу, хорошо помню состояние без руля и без ветрил» (с. 61). Но вот юноша в высшей школе. Мы видим становление характера и мировоззрения талант­ ливого, целеустремлённого и мыслящего моло­ дого человека, вступающего в жизнь в первые годы ХХ в., его сомнения и недовольство собой. Замечательным помощником авторам стали только что опубликованные в журнале «Человек» студенческие дневники Н.И. Они дают полную ссылку, которую можно проверить и уточнить торы пользовались только опубликованными ма­ териалами. Но даже если и так, то авторы (один - экономист сельского хозяйства и педагог, ректор Тимирязевской сельскохозяйственной академии, второй - генетик) смогли так осветить обстанов­ ку духовного роста великого агронома и генетика, как другому не помог бы сделать никакой архив. Обстановку в «Петровке» читатель представ­ ляет по ярким высказываниям, вкрапленным в по­ вествование. Вот некоторые из них. «В особенной, неповторимой атмосфере глубоко и чисто дыша- Празднование 100-летия со дня рождения российского путешественника, почётного члена Петербургской АН генерал-майора Н.М. Пржевальского (1839-1888) в президиуме Всесоюзного географического общества 1 июня 1939 г. В заднем ряду второй справа - председатель Общества акад. Н.И. Вавилов (1931-1940), третий справа - секре­ тарь Общества П.П. Померанцев. Фото из архива д.г.-м.н. О.Б. Дудкина. Celebration of 10th anniversary of Russian traveller, Honorary Member of St Petersburg AS Major General N.M. Przheval'sky (1839-1888) in Presidium of All-Soviet Geographical Society on 1 June, 1939. In back row second from right - Society Chairman Acad. N.I. Vavilov (1931-1940), third from right - Society Secretary P.P. Pomerantsev. Photo from Dr. Sci. (geol.-mineral.) O.B. Dudkin's archive. в обширном списке литературы, приведённом в конце книги. Не то с другими цитатами. Хотя в списке литературы все источники названы, да­ леко не всегда имеется ссылка на них в тексте, а при публикации письма однажды не проставлена дата его написания (с. 36). По-видимому, авторы рассматривают свою работу не как научный труд, а как просветительную книгу для молодёжи вроде биографии из серии «ЖЗЛ». В книге нет ни одной ссылки на архивы. Создаётся впечатление, что ав- лось и жилось. Молодые люди избирали для себя нравственные и умственные идеалы, которым на первых порах старались следовать, а затем не­ редко стремились и превзойти. Здесь было кому подражать и с кого брать пример» (с. 32). «В на­ чале ХХ в. в Петровско-Разумовском воцарилась бодрая и творческая атмосфера. А.Ф. Фортунатов считал это время ялучшим периодом в жизни Петровско-Разумовской школы». Н.И. Вавилов го­ ворил: "Это была пора, когда в Академии было 300 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz