Советская Арктика. 1935, № 3.

Небольшая протяженность причалов, препят­ ствующая производить погрузку, например, 5 судов одновременно, — вызывает простои лесовозов. Сеичас в Игарке строится мор­ ской порт, морские причалы. В зиму 1934 '35 г. при исключительных условиях, в пургу и в суровые морозы, игарские строители вы­ строили досрочно 315 м морских причалов. В 1935 г. должно быть построено новых 500 м. С окончанием строительства причалов должны прекратиться простои, вызванные ожиданием судами причальной линии. Более успешная работа порта в 1934 г. характеризуется тем, что количество часов ожидания причальной линии сократилось с 1428 часов в 1933 г. до 568 часов в 1934 г. Правда, частично это объясняется фрахтов­ кой на перевозки 1934 г. более крупных судов. Поэтому в 1932 г. 25 судов вывезли из порта 26,5 тыс. п андартов, в 1934 г. 23 судна—33,5 тыс. стандартов. Максимальная погрузка на один пароход увеличилась за эти годы с 1700 стандартов до 2120 стандар­ тов. Значительное количество часов составляют простои по причинам отсутствия подвезен­ ного во-время пиловочника, отсутствия и ожидания грузчиков, отсутствия транспорт­ ных средств. Каких бы то ни было механизированных приспособлений для погрузки в Игарском порту еще нет. С расположенной на берегу протоки и очень сильно вытянутой вглубь лесной биржи лесоматериал подается к причалам автокарами и лошадьми; как те.\, так и других нехватает. Поданный причалом лесоматериал стрелами лесовозов грузится Крюков. Пгрвыіі гуОок в З ап оля р ье 17 Завод № 2 в трюмы и на палубу. Такое расположение лесобиржи — небольшая линия соприкосно­ вения с причалами— значительно удорожает и затрудняет погрузку. За каждый час простоя иностранного судна мы распла­ чиваемся валютой. Значительные затруднения ежегодно вызы­ вают завоз большого количества грузчиков и последующий их вывоз из Игарки. Груз­ чиков завозят на 2 месяца. Затраты на завоз и вывоз грузчиков сильно повышают коммерческую себестоимость пиломате­ риалов. Условия Крайнего севера выдвигают Задачу максимальной механизации всех б ез исключения работ. Это целиком от­ носится и к лесопилению, и к Игарскому порту. КГУ< >Кі >Л~ П Е Р В Ы Й Г У ДОК В З А П О Л Я Р Ь Е (ГЛАВА ИЗ ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИГАРКИ, РАССКАЗАННАЯ ОДНИМ ИЗ ЕЕ СТРОИТЕЛЕЙ — Г1ЛОТНИКОМ-УДАРНИКОМ ИЛЬЕЙ ЛЕОНОВИЧЕМ ШАРЛЕМ) Сейчас, на шестом году жизни Игарки, мы — ее строители и старожилы — давным- давно ѵже привыкли к гудкам наших лесо­ заводов. Гудки и гудки! Что, мол, тут осо­ бенного? Ну, сверишь иной раз по гудку часы — и снова занялся своим делом. А вновь приезжающим к нам гудки наши кажутся диковинкой. Эго вполне понятно. Едете вы. скажем, из Красноярска ьниз по Енисею. Едете день, два, три, пять. Плывут мимо вас берега — нелюдимые, ощетинив­ шиеся бескрайними лесами. Редко-редко повстречается в пути станок зверобоя или зимовка рыбаков в десяток-другой домишек, да и те, зарывшись от морозов в землю, кажутся какими-то пришибленными на этих сердитых берегах. Кроме воя ветра, который гудит в таііге и плещется в Енисее, здесь веками не слыхали иных звуков. А тут далеко-далеко, будто из-пот го­ ризонта начинают вдруг вырастать темные силуэты дымящих труб. Заводов да и самой Игарки еще не видать, а уж трубы ее подымаются над лесистыми сопками высоко в бледную синеву неба. И н о м до­ носит до вас ветром эхо далекого гѵдка. И ѵ человека, впервые подъезжающего к Игарке, привыкшего к таежной глуши Енисейского севера, даже дыхание захваты­ вает от удивления: — Неужто зтесь, за полярным кругом, гудки? Советская Арктика № 3.—1645 Г : . •< 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz