Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

............. ПРОПАГАНДИСТ В условиях промысла Экипаж промыслово-про- изводствсшюго рефрижера­ тора «Франс Галс» возвра­ тился с промысла. Как в морских условиях была ор­ ганизована политическая и экономическая учера моря­ ков судна? Этот вопрос рас­ смотрел методический совет по политическому образова­ нию при ВРИО «Севрыба». С отчетом выступил первый помощник капитана Ю. К. Добродомов. Совет, отметив положи­ тельные моменты в органи­ зации и проведении учебы, рекомендовал командному составу, пропагандистам обе­ спечить более тесную связь теории с .практической дея­ тельностью экипажа, оказы­ вать слушателям помощь в разработке конкретных пред­ ложении. Предложено также на со­ вещаниях командного соста­ ва регулярно заслушивать от­ четы пропагандистов об их личном участии в укрепле­ нии дисциплины и порядка иа судне, вести контроль за реализацией личных творче­ ских планов пропагандистов Совет рекомендовал внед­ рить порейсовые программы учебы рыбаков. В. щиклин. Пятнадцатилетпий пропагандистский стаж работы имеет механик Владимир Ни­ колаевич Пер'ежогин. в слесарно-механиче­ ском цехе головного предприятия производ­ ственного объединения «Мурманская судо­ верфь» он ведет занятия с коммунистами в о- жогин. ЩИКЛИН УВЛЕЧЕННОСТЬ, ми 0 порам призвании инженера Томом ...Пропагандист Николай Ни- трудно — я тебе помогу. сокого , кифорович Томилов расска- Николай последовал добро- ло све школе основ марксизма-ленинизма. Его портрет — на Доске Почета лучших пропа­ гандистов объединения. НА СНИМКЕ: пропагандист В. Н. Пере- Фото В. КОРЕЦКОГО. ­ ­ зывал о положении дел на механическом заводе. Обыч­ но, когда он подкреплял тему местными примерами, в раз­ говор заинтересованно вступал Валентин. На этот раз тот, как показалось Николаю Никифо­ ровичу, вообще не слушал, о чем идет речь. На другой день, выбрав время, инженер Томилов за­ шел ■ цех, обратился к мас­ теру, в смене которого рабо­ тал токарь — слушатель шко­ лы основ марксизма-лениниз- м*. — Положение у человека сложное, — сказал мастер. — Расходится Валентин с женой, она забрала ребенка к себе. А теперь стало известно, что малыш часто остается один в квартире. Слова мастера подтвердили соседи жены Валентина. Так началась довольно долгая и сложная работа пропагандис­ та по оздоровлению отноше­ ний между супругами, требу­ ющая большого такта. Преж­ де всего Томилов уговорил мать отдать ребенка в «ней­ тральные руки» — бабушке. Валентин заметно повеселел. И производственные дела у него пошли лучше... I Общественную должность пропагандиста Николай Ники­ форович понимает широко. Считает своим долгом не только нести знания марксиз- ма-ленинизма, но и проявлять обеспокоенность производст­ венными делами, жизнью слу­ шателей. Памятны ему его первые шаги на заводе в качестве электрика. В то время он был слушателем политкружка по изучению истории КПСС. Трудно давались некоторые разделы программы. — Все это от недостаточной общеобразовательной подго­ товки, Николай, — сказал как- то пропагандист. — Поступай в вечернюю школу. Будет ­ му совету старшего товари­ ща. После школы — техни­ кум. Несколько лет возглаз лял заводской комитет ком­ сомола. Последние десять лет Н. Н Томилов, инженер энергоме­ ханического отдела, связан с литейным цехом. Он прини­ мал участие в строительстве склада формовочных мате­ риалов, смесеприготовительно­ го отделения, обрубного уча­ стка, участка цветного литья. Сейчас занят подготовкой к пуску третьей по счету индук­ ционной печи, которые за­ меняют устаревшие вагранки. Реконструкция цеха То- милову по Душе Он яс­ но - видит конечную цель — облегчение труда заводчан, повышение качества отливок, рост объема производства. Но не все иногда идет так, как надо. На одном из заня­ тий в школе марксизма-лени- низма слушатели привели при­ мер халатного отношения к внедрению и освоению новой техники: в цехе затянулся простой уже смонтированных стержневых и формовочных машин. Руководство цеха пло­ хо заботится о подготовке кадров для работы на новом оборудовании. И пропагандист ставит по­ добные вопросы перед адми­ нистрацией, парткомом заво­ да. А то, что по силам, дела­ ет сам. На занятии кто-то из слуша­ телей школы посетовал, что в новой компрессорной станции темновато. Зашел. Вдоль стен протянулись люминесцентные светильники. Прикинул: а ком­ прессорной, где вибрация до­ вольно велика, такие лампы часто будут выходить из строя. Не говоря уже о том, что свет от них недостаточен. Томилов добился замены: по его предложению и при непосредственном участии ус­ тановили ртутны е. лампы вы­ давления. От них ста­ тлее, а потребление электроэнергии сократилось а четыре раза. Вникать в положение дел на своих участках, вносить ли.чный вклад в улучшение: дел Николай Никифорович учит и слушателей. Вот он дает мастеру В. П. Дяченко практическое задание — сде­ лать анализ выполнения лич­ ных творческих планов комму­ нистами механосборочного цеха. А другом у слушателю, токарю В. Н. Барановскому, поручает изучить работу группы народного контроля. При этом знает, что а ходе выполнения задания и мас­ тер, и член группы народно-: го контроля примут меры к устранению недостатков, если они выявятся. И на следую- щем занятии выступят не только со своими суждениями по изучаемой теме, но и рас­ скажут, что сделано. ' * Такие поручения — одна из эффективных форм влия­ ния слушателей и пропаган- \ диета на повышение эфф ек­ тивности и качества работы. Со временем выработалась наблюдательность, появилось умение сравнивать увиденное, , прочитанное, услышанное, под­ мечать новое. Томилов говорит раскованно, не прибегает к чтению, стремится даже не заглядывать в конспект. У не­ го все заранее продумано, намечено, когда можно под­ крепить теоретические поло­ жения примерами из жизни коллектива завода, района. Творческому подходу к каж­ дой встрече со слушателями Николай Никифорович учит и своего сына Николая Никола- езича — тоже пропагандиста школы основ марксизмз-лени- низма. Каждому пропагандисту зна­ комо окрыляющее чувство удовлетворения, когда он ощущает прочный контакт со слушателями, когда видит, что его рассказ увлекает, рожда­ ет мысли. Вдвойне приятно, что тот настрой, который по­ лучили слушатели на заняти­ ях, дает практический резуль­ тат. На одном из занятий слу­ шатель школы В. У. Шкунтик обратил внимание пропаган­ диста и присутствующих на то, что в связи с реконструк­ цией литейного производства усложнилась работа на спе­ циализированном участке ме­ ханосборочного цеха. Пропа­ гандист посоветовал Вячесла­ ву Ульяновичу присмотреть­ ся, попытаться найти выход, «нести свои предложения по обеспечению выполнения за­ даний. В. У. Шкунтик и его товарищи по бригаде соста­ вили конкретный план повы­ шения производительности труда. Он помог станочникам успешно справиться с годовы­ ми соцобязательствами. В свое время по инициати­ ве слушателя школы А. Ф. Гляденова прошла первая публичная защита социалисти­ ческих обязательств. Теперь защита обязательств вошла в повседневную практику. Практический результат за­ нятий и в том, что многие слушатели выросли профес­ сионально, выдвинуты на р у­ ководящие должности. С ле­ сарь Н. И. Кудряшов, станоч­ ники В. П. Дяченко, В. Л. Бук- лагин стали мастерами. Повысилась политическая зрелость слушателей. Она вы­ ражается, в частности, в их общественных делах. Токарь А . Б. Гуреев — председатель товарищеского суда, станоч­ ник В. У. Шкунтик возглавляет совет бригадиров города, то­ карь В. Н. Барановский руко­ водит цеховой группой народ­ ного контроля. Более четверти века Томи­ лов является пропагандистом: его работа на этом поприще отмечена грамотами Мурман­ ского областного и Канда­ лакшского городского комите­ тов КПСС. Николаю Никифо­ ровичу в торжественной об­ становке вручено свидетель­ ство о занесении его имени на областную Доску Почета пропагандистов. Недавно на- гоэжден настольной медалью. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. СОБРАЛИСЬ СО ВСЕХ ФЛОТОВ «Велиная сила пролетарского интернационализма» — на эту тему вели разговор участники постоянно действующего се­ минара флотских пропагандис­ тов при Октябрьском райкоме КПСС г. Мурманска. Перед руководителями школ и семинаров выступили секре­ тарь райкома КПСС И. К. Чер­ нышенко, заведующий отделом пропаганды и агитации райко­ ма КПСС^ Г. В. Степахно, пре­ подаватель Мурманского педа­ гогического института Д А. Рзаев и другие. С итогами работы коллекти­ вов предприятий и флотов рай­ она в 1982 году и задачами, стоящими перед ними в треть­ ем году одиннадцатой пятилет­ ки й свете решений ноябрь­ ского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, пропагандистов ознако­ мил второй секретарь райкома КПСС В. А. Салфетников. А. ЕЛКИНА. ПОЛУЧИЛИ СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Свыше ста пропагандистов школ конкретной экономики и школ коммунистического тр у­ да приняли участие в семина­ ре, прошедшем в Мурманском траловом флоте. Он был по­ священ вопросу реализации Продовольственной программы СССР. Первый заместитель началь­ ника областного управления сельского хозяйства В. А. По- доляк ознакомил участников семинара с продовольственной программой Мурманской* обла­ сти. О задачах пропагандистов си­ стемы экономического образова­ ния трудящихся по обеспече­ нию выполнения коллективом флота плана и социалистичес­ ких обязательств третьего го­ да пятилетки рассказал замес­ титель начальника тралового флота С. С. Бурков. Начальник отдела организа­ ции труда и заработной пла­ ты В. Ф. Лысенков говорил о совершенствовании оплаты труда работников плавсоста­ ва. Развитию тралового флота в одиннадцатой пятилетке по­ святил свое выступление за­ меститель начальника плано­ во-экономического отдела Ю. А. Зиньков. Пропагандисты получили также справочный материал по темам: «Пищевая продук­ ция», «Условия оплаты труда на 1983 год», «Траловый флот в 1981 — 1985 годах», «О береж­ ном отношении к судовой тех­ нике, станкам, оборудованию». А. ШАБУНИН, член совета по экономическому образованию трудящихся Мурманского тралового флота. • КНИЖНАЯ ПОЛКА Б У Д Е Т К А Ж Д О М У П О Л Е З Е Н Большую практическую помощь ” пропагандистам и слушателям, агитаторам, пар­ тийному и советскому акти­ ву окажет, несомненно, справочник. «КПСС», выпу­ щенный Политиздатом. Справочник содержит бо­ гатый фактический материал об основных этапах истории Коммунистической партии Советского Союза, начиная с ее возникновения и до на­ ших дней. В нем публику­ ются сведения о съездах и конференциях партии, Плену­ мах ЦК, материалы об ос­ новных направлениях орга­ низаторской и политической деятельности КПСС, ее ру­ ководящей роли в строи­ тельстве социализма и ком­ мунизма. В конце книги при­ водятся даты важнейших событий. Справочник можно приоб­ рести в магазине «Политиче­ ская книга» (просп. Ленина. 67). Л. КУЛИК, товаровэд. ш и п и м 4февраля1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz