Рыбный Мурман. 1974 г. Сентябрь.

крепких теоретических знаний с практическими навыками, по­ лученными здесь, на корабле. И то и другое Борне постоян­ но совершенствует. В электрогруппе их трое в подчинении Бориса Темкина: откровенный разговор, уоедить, если тот в чем-то не прав. Есть у нас такой матрос Серых. Лихо себя повел в рейсе: и форму одежды нарушал, и брань нецензурную допускал даже при 'женщинах. В море. —- Гемкин? — переспраши­ вает старший механик, ветеран судна А В. Хилькевич.v— Кроме хорошего ничего о нем На снимке: электромеханик комсомолец Борис Темкин. Фото Б, Щукина. З А ВСЕ В ОТВЕТЕ В мере трудная работа, Только дрейфить не с руки. Ведь не зря надежда флота — Молодые рыбаки. Дело любят, дело знают. Эти знанья глубоки. Никогда не отступают Молодые рыбаки. Пусть над морем свежий ветер. Вновь уловы высоки. Ведь за встречный план в ответе Молодые рыбаки. — Еудет жарче впредь работа. Напряженнее деньки, — Говорят ь преддверье слета Мс/.здые рыбаки. К. ИЛЬИН. Ж К р е д с т з ь ' в л м е ш Борис Темкин с „Муромска Комсомолец Владимир Бычков работает четвертым помощником капитана плавбазщ «Севрыба». Это грамотный, растущий специа­ лист, ударник коммунистического труда. Принимает активное уча­ стие в общественной жизни кол­ лектива, являясь заместителем секретаря комсомольской орга­ низации судна. Коллектив плавбазы избрал Владимира делегатом на IV слет молодых моряков. На снимке: В. Бычков. Фото Б. Щукина. БМРТ «•Муромск» — перве­ нец в управлении «Мурман- сельдь». Первым капитаном на нем был Герой Социалистиче­ ского Труда К. В. Ардеев. Ко­ рабль стал своеобразной куз­ ницей руководящих кадров для- больших морозильных трауле­ ров, постепенно пополнявших флот. Походил, скажем, стар­ шим помощником на ске» и, глядишь, уже капита­ ном на другом судне. Школой он был для капитанов Э. К. Наумова, С. Е. Сидорова, В. А. Долгих. Вырос здесь и коман­ дует. теперь «Муромском» ка­ питан А. С. Тарасов. Да и еще не на одного капитана или дру­ гого судового специалиста теп­ лой волной нахлынут воспоми­ нания при встрече с этим ко­ раблем. А еще знаменит корабль тем, его экипаж с самого перво­ го рейса и до сегодняшнего дня всегда выполняет госу­ дарственный план и социали­ стические обязательства . и за­ крепил за судном звание сто- тысячника. Вот и в этом году задание семи месяцев по выло­ ву рыбы выполнено на 117.5 процента, а по выработке пи­ щевой продукции — на 124.5. Когда на «Муромск» прихо­ дят новички, в первую очередь они знакомятся с «биографи­ ей» судна, с его трудовыми традициями. И не только офи­ циально в салоне на лекции. Для такой беседы всегда най­ дут время и случай ветераны судна. Ценят здесь тех, кто стре­ мится закрепиться на судне. Чего греха таить, и устарел немножко корабль, и механиз­ мы поизносились. Работать не в пример труднее, и многим это не по нраву. Конечно, если вырос, пошел с повышением на другой корабль, дело другое. Тогда этим человеком гордятся — знай наших! Электромеханик Борис Тем­ кин из тех, кто закрепился на судне. Закончил в 1971 году высшее мореходное училище, пришел па «Муромск» да так и остался. сказать не могу. Образован­ ный, думающий, грамотный специалист; Человек безупреч­ ной честности и исполнительно­ сти. И это в нем покоряет. Сейчас он электромеханик тре­ тьего разряда, досрочно пред­ ставляем его к получению вто­ рого разряда, Это делается как исключение. , Досрочно, как исключение... Прямо скажем, высокая оцен­ ка молодому специалисту! Но Борис ее заслужил. Спокойно, уверенно, без горячки он ведет себя в самых сложных ситуа­ циях. При промысле глубоко­ водным тралом, например, на­ пряжение на лебедку особенно большое. Во время подъема все может случиться в сложной системе электрооборудования. Реакция у Темкина порази­ тельная. «Болезнь» определя­ ется и устраняется моменталь­ но, без нарушения режима тра­ ления. Такое мастерство — результат отличного сплава Гогнядзе, Борис Ман- чинский, Николай Репчик. Ока- в одном небольшом довом коллективе, эти ребя­ та стали друзьями. У каждого из них есть цель в жизни. Борис Манчинский, демоби­ лизованный воин — дипломи­ рованный специалист. Пока ра­ ботает электриком, изучает судовое оборудование. Ему предстоит работать электроме­ хаником. Хорошую практиче­ скую школу проходит он под руководством своего тезки. Георгий Гогнидзе учится за­ очно е среднем мореходном училище. Контрольные, лабо­ раторные, чертежи, схемы... что тебе в любое время будет оказана квалифицирован­ ная помощь. — считай повезло. И часто в каюте можно уви­ деть Георгия ц Бориса в роли ученика и учителя. — Хороший человек. Легко работать с ним. —- говорит о Темкиие... электрик ■,Николай Репчик.?;?— Ве^ет ..себя просто. Бывает^ после вахты соберемся в каюте у него или v нас. Го­ ворим по душам. Борис инте­ ресуется, как .там .наши: семьи и родные живут, о себе рас­ сказывает. . :. '1 - Николай также не. оставляет мысль о продолжении образо­ вания. Пример ему т— соответ­ ствующий настрой всей служ­ бы. : 1 И в-работе, ребята не из по­ следних, В соревнорании меж­ ду службами они часто получа­ ют вымпел. «Лучшая служба». Темкин молод. Но коллектив оказал'ему большое доверие, избрав председателем судового комитета. Во многих вопросах организации профсоюзной ра­ боты без помощи старших то­ варищей он еще не обходится. Но... ■ :— Поражает в Борисе одно качество, — говорит первый помощник капитана Иван Дмитриевич. Мелехов. Его умение подобрать ключи к лю­ бому человеку, вызвать ,его на мол; все; дозволено. Вызвал,,еш Темйщ, поговорил .: с ним глазу "на г'лаз- f'.ai; мужчяна с мужчиной. Иодействбвало. без­ отвязно. Сейчас Седых' переве» ден в ^ггелыше машинисту, работает и ведет себя как по­ ложено. И , все-таки Борису .только 25 лет. Он жизнерадостен, об­ щителен, с душой, открытой людям. С улыбкой приветли­ вой .и доброжелательной, иШч- да. озорной... Эти его качества — основа доброго' согласия в семье. Так считает Надя, инженер НИИ морского флота, жена Борисе. Учились "они вместе в стар1 ших м ассах школы. Жени­ лись, когда любые родители этот шаг справедливо считают несколько преждевременньш. Еще бы! Борис — -курсант Щр- реходки — в Мурманске. Надя на’первом курсе в Политехниче­ ском в Ленинграде. Ко второ­ му курсу — сын Дмитрий. От­ пуск академический не брала. Борис метался между Ленин­ градом и Мурманском. Дело прошлое, где и в нарушение учебной дисциплины. Но все позади. Сейчас это устоявшаяся интеллигентная семья со всем комплексом сложных взаимоотношений, когда случается всякое. Эти разговоры о море, о разлуках-... И'все, по мнению Нади, без пользы. Борис.любит море.,. И ксе таки... — Очень какая-то теплая обстановка в этой семье, — говорит А. В. Хилькевич. — А к ак это важно для моряка! Создать такуЕ0 гобстановку — тоже уметь надо. Любовь, любовь семью делает! — горячо добавляет один из коллег Хнлькевича. Что ж, комментарии к этр- му заявлению, видимо, не тщ- бУЮТСЯ. ■ Борис Темкин - - делегат IV слета молодых моряков. ■Кандидатуру его обсуждали на общесудовом профсоюзном соб­ рании. Немало, хороших слов услышал он в свой адрес. А на них не поскупились комму­ нисты технолог Капитонов . и третий механик Шевалдин. И, конечно же, Георгий Гогнидзе от службы и от себя лично... И будет комсомолец Темкин достойно представлять коялен- ,тив своего судна, славного трудовыми делами. Е. ЧУЛКОВА. Сл о в о к молодым рыб а к а м Я очень люблю свой родной город, веселый, разноязыкий, у теплого ласкового моря, весь в бело-розовой пене акаций. Все одесские мальчишки мечтают быть моряками... Мечтал об этом и я. В нашей семье мор­ ская профессия давно стала традицией. Всю жизнь плавал мой дед, смолоду работала на судах мать, моряком был отец. И моя будущая профессия в семье не обсуждалась — ко­ нечно, буду только моряком. Из шестнадцати проведен­ ных в родном городе лет поч­ ти все они были тяжелыми. В 1946 году, семнадцати лет я поехал работать в Мурманск. Если бы пришлось повторить прошлое, я сделал бы все так же. Мурманск 1946 года. Не­ сколько каменных домов на Центральном проспекте. Тро­ туары, мощенные досками. Сожженные и обугленные до­ ма. И огромный трудовой Мур­ манский рыбный порт! Мурманский порт! Ничто ни на миг не остановило твоего ритма. Ты жил и трудился неустанно ночыо и днем, в пур­ гу и метель. Сколько замеча­ тельных людей прошло по тво­ им причалам. Сколько слез счастья и горя видел ты. Даже в те тяжелые послевоенные го­ ды всякий, кто видел порт, ве­ рил и понимал: большое буду­ щее у рыбного Мурмана. 194G год. Холодно, еще го­ лодно, но очень интересно жить. Просто замечательно жить! Я работаю в траловом флоте матросом на траулере. Вокруг меня молодые, веселые това­ рищи: только что демобилизо­ вавшиеся из армии солдаты, подростки из поморских сел, с юга, из Вологды — такие же, как я. Всех нас объединила матрос­ ская дружба, нелегкий рыбац­ кийтруд и счастливый любимый сыну, отнеслась добрая женщи­ на. Сама ютилась с двумя деть­ ми в маленькой холодной ком­ нате, но нашлись угол и тарел­ ка щей для чужого, попавшего в беду парнишки. ...Ходил в море матросом, учился в ШУКСе, рабо­ тал штурманом. Учителя были замечательные. О каж­ дом из них нужно и очень важ­ но рассказать. Корольков, добрейшей души Капитаны Таран, Баев — мои наставники и дорогие мои учителя. Не только мне, а всем, кому посчастливилось знать их, плавать с ними, через всю жизнь пронесут светлую па­ мять о них. Для меня, штурмана и стар­ шего помощника Константина Лаврентьевича Буркова, с кото­ рым довелось мне плавать, на траулере «Семга», мой капи­ тан всегда был примером. Я хотел работать как он, ловить рыбу как он. Уметь найти путь к сердцам моряков, как он, на- О т чистого сердца <3 берег. Мурманск стал для меня самым дорогим городом. А при­ чалы его порта самыми краси­ выми. Здесь жили и работали мои товарищи, здесь родились мои дети. Я учился, работал, снова учился и опять работал. Суровая природа, горячие сердца. Незабываемая мур­ манская дружба, взйимная под­ держка и доброжелательное внимание к человеку. . Мне очень посчастливилось с первых дней. Не было про­ писки. жилья, денег — началь­ ник отделения милиции хлопо­ тал о трудоустройстве, об обще­ житии, о талонах на питание. Наколол руку плавником окуня, отстал от судна — на причале к незнакомому парню, как к А. СЕМЕНОВ, бывший капитан СРТ «Орочен» управления «Мурманеельдь» • человек, сам смертельно боль­ ной, мог в стоянку отнести письмо с моря родным моряка. Это он вместе с замечательным человеком и ученым Юлием Юльевичем Марти открыл и провел облов «полярного зало­ ма» — сельди в Атлантике. Павел Корехов, капитан РТ «Семга» и незабываемый, лю­ бимый учитель Константин Лаврентьевич Бурков, Очень требовательный, очень строгий, очень простой. Великолепный моряк и талантливый рыбак! учить, убедить людей работать с полной отдачей — всех, от юнги до старшего помощника — так, как он умел все это сделать! 1950 год. Я уже плавал стар­ шим помощником на отличном судне РТ «Киров» под нача­ лом настоящего моряка Пав­ ла Ильича Баева, когда меня вызвал начальник тралового флота Стрельбицкий: — Ты молодой, жизнь еще только начинается. Иди учись. Капитан не хотел отпускать, н мне было жалко расставаться с хорошим кораблем. Казалось, что еще много лет впереди и все успеется. Стрельбицкий пристыдил нас обоих... Каждый раз, как я вспоми­ наю Стрельбнцкого или вижу его, в душе живет глубокая признательность к этому чело­ веку га все, что он сделал для меня, для сотен таких, как я. Старые мурманчане помнят, что такое жилая площадь в Мурманске 1948 года. Мур1- манск рос, ловил рыбу, тысячи и десятки тысяч людей приез­ жали. чтобы работать здесь. А стройка не успевала, и жилье было проблемой. Комната ДРа* лась на семью с детьми, и то её трудно было получить. Но о бо­ лезни моего товарища, Юрьх Тысько, узнал Стрельбицкий, и у Юры сразу же были комна* та, путевка в санаторий. Как он мог, начальник боль- шого флота, день и иочь погру­ женный в заботы о нем, пом­ нить, что Семенову нужно учиться, Тысько лечиться, т- ходить время для всех. Мы, моряки, знали, как не­ легко жить на СРТ. Малень­ кие каютчи, узкие коридоры, неудобная кают-компания. Но маленький логгер — : идеальный мореход. Его качает, а он, как пробка на воде, легок, увертлив, отлично всходит на волну, с безотказным двигате­ лем, прекрасным по форме корпусом. Наверное, для лова сельди дрифтером не может быть удобнее и послушнее ко­ рабля. У меня есть енкмок: огром­ ные волны бесконечны, и срё* ди них маленький корабль. Волны выше его мачт, но он, весь в пене, поднимается, плы­ вет с гребня на гребень. идет логгер за сельдью. И это не у теплой Африки, а в Север­ ной Атлантике, где даже летом ни одно человеческое сердце

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz