Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ^ * Год издания 22-й a i lll ill lll lll lll lll lll lll lll ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ I I I I I 1 Р Е Ш А Ю Щ И Ж л / : л 116 (2954) СРЕДА, 2 ОКТЯБРЯ 1974 г. Цена 2 коп. Первый помощник капитана] l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l I I I I I IIm illlllllH illllIIIIII1111IIIIIIIIIIIIIH IIIIIIIII III l l l ! iil lll lll lll lll lll ll! l! ll! ll ! ! li lll lll l! ll „ В ИСТОРИИ Мурманского тра­ лового флота есть такие примеры. Год 1932. Посла­ нец . Ленинграда коммунист t. Асиклетов, работая первым по­ мощником капитана на траулере «Кит», наладил массово-воспита­ тельную работу в экипаже, спло­ тил его в дружный, боеспособ­ ный коллектив. РТ «Кит» выступил инициатором в борьбе за высо­ кую трудовую дисциплину. Год 1936. Молодой капитан Г. В. Лотов сменил на РТ-71 «Москва» своего предшественника, челове­ ка морально разложившегося. Дисциплина на судне была расша­ тана. Капитану Лотову в первую оче­ редь необходимо было изучить ■геройство траулера, орудия лова, научиться держать корабль на ко­ сяках... В это трудное время са­ мыми близкими и надежными его помощниками оказались старший механик П. М. Ермолин и первый. помощник И. И. Иванов Изан Иванович Иванов забо­ тился об укреплении дисциплины на траулере, о повышении куль­ турного и политического уровня рыбаков. На судне работали круж ­ ки техминимума и повышения ква­ лификации, регулярно проходили производственные совещания. Команда траулера «Москва» вслед за РТ-29 «Киров» вступила в сорев­ нование за годовой вылов SO ты­ сяч центнеров рыбы и езои обяза­ тельства с честью выполнила. Первый помощник капитана. И сегодня на современных промыс­ ловых кораблях он в центре вос­ питательной работы. Только обя­ занности его стали более разно­ образными, как сама жизнь, как возросши» требования к отдель­ ному члену экипажа и коллекти­ ву в целом. Кропотливая, не всегда замет­ ная и благодарная, но очень труд­ ная работа. Коллектив траулера в море — это ячейка нашего социалистиче­ ского общества со всеми сложно­ с т е й человеческих личных и про- м1Ядственных отношений. Сде­ лать его сплоченным, способным выполнить поставленную на рейс задачу — главная цель партийной, профсоюзной, комсомольской и других общественных организаций на судне. Долг первых помощни­ ков капитанов — правильно рас­ ставить силы, дать им нужное на­ правление в работе, способство­ вать развитию творческой инициа­ тивы и активности каждого члена экипажа. А в критический момент мож ­ но видеть, как он первым выхо­ дит на подвахту, увлекая личным примером коммунистов, команд­ ный состав, вдохновляя на удар­ ную работу весь коллектив. Николай Николаевич Стратуков в траловом флоте с 1954 года, вы­ рос до старшего помощника ка­ питана. С 1960 года — первый по­ мощник. Его не случайно направ­ ляют h s корабли, где команда формируется вновь, где практиче­ ски еще нет коллектива. Так было на БМРТ «Березники», а теперь — несен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». Оценивая мастерство специали­ стов, командного состава судна и энтузиазм экипажа, нельзя не от­ дать должное тов. Стратунову. Хорошо знающий промысловое дело, целеустремленно добиваю­ щийся авангардной роли комму­ нистов и комсомольцев в социа­ листическом соревновании, много времени уделяющий политиче­ ской, профессиональной и обще­ образовательной учебе моряков, принципиальный и последователь­ ный в решении поставленных воп­ росов, он один из тех, кто спо­ собствует сплоченности и работо­ способности экипажа. К старшему поколению первых помощников относится и Иван Матвеевич Морозов, способный организатор, чуткий и отзывчивый руководитель. В траловом флоте с 1960 года. Пришел сюда, им-гя опыт общественной и партийной работы. Все свои знания и спо­ собности он отдает делу. Целеустремленно направляет деятельность партийной, профсо­ юзной и комсомольской органи­ заций на решение хозяйственных вопросов, организации социали­ стического соревнования и Боепи­ тание личного состава, системати­ чески изучает морское и промыс- логоа дело первый помощник ка­ питана ППР «Заполярный» Алек­ сандр Петрович Романютин. У лучших первых помощников есть общие характерные черты. Все они до поступления на эту должность были активными обще­ ственниками, проявляли организа­ торские наклонности, стремление к совершенствованию своих зна­ ний. Неосвобожденным флагма­ ном-навигатором и председате лем судового комитета был один из более молодых первых помощ­ ников БМРТ «Валдай» А. Ф. Сен- ченко, он учится сейчас на треть­ ем курсе университета марксиз- ма-ленинизма. Высшую партийную школу закончили Н. Н. Стратунов, И. М. Морозов, Л. С. Сенников, специальность инженера-экономи- ста получил А. П. Романютин. Нельзя не сказать и о том, что иногда на должности первого по­ мощника оказываются люди слу-' чайные. С такими приходится быстро расставаться. И именно поэтому подбору кад­ ров первых помощников сейчас уделяется очень большое внима­ ние. Прежде всего, это должны быть люди с опытом промысловой работы, показавшие себя в кол­ лективе активистами, организато­ рами, примерные в труде и соблю­ дении трудовой и общественной дисциплины, стремящиеся к совер­ шенствованию своих политиче­ ских знаний. Первого октября при Мурман­ ском высшем мореходном учили­ ще начали работу десятимесяч­ ные курсы по подготовке первых помощников капитанов. Учить их будут преподаватели училища и другие лучшие идеологические работники города. Траловый флот посылает ка эти нее время работал на ППР «Бус­ соль». Постоянно стремится к по­ вышению общеобразовательного уровня. Закончил заочную сред­ нюю школу моряков и учится на втором курсе Ленинградского фи­ нансово-экономического институ та. На судне он неоднократно из­ бирался секретарем партийной организации. Буриченко Владимир Василье­ вич. В 1962 году пришел в трало­ вый флот после окончания Херсонского мореходного учили­ ща и работал мотористом, затем четвертым и третьим механиком. Закончил высшее мореходное училище, работал старшим меха­ ником на судах. Проявил ярко вы­ раженную общественную актив­ ность, был в центре всех событий и дел на корабле. Также неодно­ кратно избирался секретарем пар­ тийной организации, вел пропа­ гандистскую работу. Учатся на курсах также старший помощник PT-185 «Веха» Баскаков Евгений Владимирович, мастер по добыче РТ-323 «Мзрозовск» Ко­ пытцев Юрий Исзнович,' первый помощник капитана Плотников Валентин Николаевич и другие. После окончания курсов они с полученными знаниями в области Теории и практики партийной, идеологической и воспитательной работы пополнят ряды политиче­ ских руководителей и станут про­ должателями лучших традиций первых помощников капитанов. Д. БАЙТИМИРОВ, заместители секретаря парткома траловою флота. Досрочно!! Экипаж траулера «Мурмаши» Я выполнил годовой план по | всем показателям. В успех коллектива наиболь- | ший вклад внесли мастер по _ обработке Е. Дчдсров, магро- я сы А. Дунаев, В. Семенов, | Г. Гасанов, третий механик А. Петровский. Капитан СЕРОВ, первый по­ мощник капитана ЧЕПИНОГА, ■предсудкома КРАСНОВ. Н АЧАЛСЯ СЧЕТ ДНЯМ ПОСЛЕДНЕГО КВАРТАЛА определяюще­ го года пятилетки. Позади девять месяцев напряженного тру­ да коллективов предприятий, учреждений главка «СеврыЬа». По-настоящему ударно вели промысел в это время моряки тра­ лового флота, «Мурманеельди», с большим размахом вели сорев­ нование за досрочную обработку промысловых, транспортных судов портовики, в районе лоза добивались успеха экипажи плавбаз, транспортных рефрижераторов кСеврмбхолодфлота», принимая ме­ ры к сокращению времени приемки груза от рыбаков. Сейчас пока нет полных данных, отражающих результаты работы коллективов за прошедшие три квартала. Но и предварительные цифры доказывают, что успехи налицо. Особенно хорошо обстоят дела у трэяфлотоацев. С большим воодушевлением они встретили приветствие министра рыбного хо­ зяйства СССР тов. Ишкова А. А., посланное им по случаю досроч­ ного выполнения коллективом социалистических обязательств на 1974 год. Сегодня в траловом флоте экипажи 60 ППР, БМРТ, РТ справились с годовым заданием, команды более нем двадцати судов — с пла­ ном пятилетки. В середине сентября рапортовал о выполнении плана третьего квартала и девяти месяцев коллэктиз «Сезрыбхолодфлота». На 15 сентября он выпустил на 13641 тонну готовой пищевой продукции больше, чем предусматривалось на три квартала. Среди тех, кто идет впереди, экипажи плавбаз «Даурия», «Про­ фессор Баранов», «Сеерыба», транспортного рефрижератора «По­ лярные зори» и других судов. Уже справились с годовым заданием по выписку филе, консер­ вов мурмансельдевцы и досрочно, 22 сентября, по добыче, выра­ ботке пищевой продукции, объему реализации — девяти месяца». По предварительным подсчетам труженики ордена Ленина мор­ ского рыбного порта уже а этом году выйдут по объему переработ­ ки грузов на уровень последнего года пятилетки. Достигнутые успехи — результат нарастающего размаха социали­ стического соревнования, высокого патриотического настроя рыба­ ков, портовиков, рыбообработчиков, сетевязов, судоремонтников. Много дало соревнование по договору девяти и в развитие его — трудовое соперничество по краткосрочным договорам промысловиков с портовиками, транспортниками. Только за чэтыре месяца на основе таких договоров портовики обработали в сро=: и досрочно 33 корабля. Экономия времени для тружеников моря — 18 судо-суток. Все это отрадные фзкты. Но нельзя закрывать глаза и на те недостатки, промахи, которые были допущены с работе в январе — сентябре. Промысловики, с радостью встречая каждый успех судо­ ремонтников по досрочному ремонту их судов, предъявляют спра­ ведливый счет, когда сверхплановые простои кораблей нзмкого превосходят цифры кдосрочкости». Головное .судоремонтное. предприятие за восемь.' масяцгз за­ держало в ремонте десять судов только тралового флота, СРЗ-1 «должен» 54 судо-суток. Задержки были и в сентябри. Не все благополучно с обработкой промысловых кораблей в м э­ ре. Потери времени здесь выражаются многими десятками часов. Еще тревожнее факт: а ожидании разгрузки в порту экипажи, круп­ нотоннажных судоз недосчитались 920 часов. Ч ЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ — РЕШАЮЩИЙ КЗАРЗДЛ ГОДА. 8 остав­ шиеся три месяца предстоит мч-эгое поправить, з конечном итоге — это время отчета за все сделанное з году. Октябрь — декабрь — трудные по условиям работы месяцы. Наша газета а материалах, напечатанных под рубрикой «Как вы готовитесь к зиме!», обращала внимание тружеников моря, берего­ вых предприятий, что в кампании подготовки к осенне-зимнему перио­ ду не может быть мелочей. На каж ­ дом корабле, в каждом цехе долж­ но быть все предусмотрено на слу­ чай штормовых ветров, обледенения, темных вьюжных полярных ночей. Сейчас, как никогда, должна быть образцовая организация производст­ ва, все силы — направлены на выпол­ нение встречных планов и социали­ стических обязательств. Как известно, тралфлотовцы, одержав первую победу, наметили для себя новый высокий рубеж — к 7 ноября справиться с задание ем года по добыче рыбы, по выпуску пищевой продукции. Обязач тельство высокое и ответственное. А обстановка на промысле се« годня сложная. Ни часа простоев судов в порту и в море — девиз, под которым должны работать и оыбаки и их помощники. Надо достойно отметить славные даты — 30-летие народного подвига в Заполярье и 57-ю годовщину Великого Октября. Сорев­ нование, начатое в честь этих праздников, должно стать настоящим смотром трудового энтузиазма коллективов предприятий рыбной промышленности Севера. П А С на «Каракумах», инициаторе со- курсы 23 своих лучших представи- ревноввния за максимальный вы- телей. Среди них Фенев Юрий лов И выпуск готовой продукции Александрович, который свою ра- н филе в четвертом году пятилет- боту в траловом флоте начал в 1953 году учеником консервного мастера, потом закончил учебно- курсовой комбинат и начал рабо­ тать радистом на судах. Вырос до начальника радиостанции, послед- я г Экипаж GMPT «Каракумы» по итогам работы семи месяцев за­ нял второе место среди судов сво­ его типа, а по итогам восьми за- Экипаж БМРТ-449 «Салют» завершил выполнение четырех лет девятой пятилетки по выло­ ву рыбы и выпуску пищевой продукции. Продолжаем рабо­ тать в счет 1975 года, борясь за успешную реализацию рей­ сового задания и принятых обя­ зательств. Капитан-директор ГРОМЦЕВ. (По радио). Е Экипаж плавбазы «Даурия» — активный участник социаяиети- Е ческого соревнования определяющего года девятой пятилетки. Е Коллектив базы стремится оказать максимальную помощь про- Е мысловикам в выполнении рейсовых заданий. На днях с промыс- Е ла поступили радиограммы, з которых сообщается, что экипажи Е траулеров «Ставрида» и «Солигорск» высказали морякам «Дау- Е рии» глубокую благодарность за отличную обработку их судов. Е От имени группы коллективов промысловых кораблей такую Е благодарность обьявил капитан PT-205 «Сокол» тов> Литвинов, Е возглавляющий группу. Е М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты уп- Е равнения «Севрыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz