Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

МАШИ Н А И Д Е Т ПО ГОРОДУ • Penop rrm >k Месячник безопасности движения подошел к концу. Вскоре бу­ дут подведены его итоги. Одчлко и сейчас можно с уверенностью констатировать, что он принес немалую пользу: число нарушений и «зэрий у нас в Мурманске заметно уменьшилось. И все же редкий лень проходит без дорожно-транспортных, хоть и мелких, но про­ исшествий. Мы едем в машине ГАИ по городу. В машине нас трое: два кор­ респондента и инспектор ГАИ Геннадий Захаров. Когда едешь в машине ГАИ. сззсем по-иному смотришь на все, происходящее на улицах. Надо сказать, прежде всего бросается в глаза то, что пешеходы, пожалуй, чаще нарушают правила уличного движения, чем водители машин. Вот и сейчас всего в пяти шагах от перехода девушка в клетчатом пальто бежит через дорогу, подвер­ гая себя опасности. Инспектоо ее окликает в мегафон и заставляет вернуться на тротуар. Не в положенном месте переходит дорогу курсант мореходного училища. Инспектор и ему делает замечание, но парень, вместо то­ го, чтобы понять свою ошибку, смотрит на инспектора такими глаза­ ми, словно инспектор и является нарушителем. Очевидно, среди населения требуется еще больше усилить разъяснительную работу. Следует чаще проводить беседы в домо­ управлениях, в клубах, по месту работы. Выехав на шоссе, ведущее к южным причалам, мы остановились у обочины дороги неподалеку от ГПТУ-12, Заметив машину ГАИ, возле нас на всякий случай остановил свою грузовую машину води­ тель автобазы «Севрыба» В. Баранов. Ну, раз уж он остановился, разговорились с ним. За рулем он уже 35 лет. Техникой увлечен с детства. Его отец всю жизнь был трактористом, а брат и сейчас ра­ ботает на тракторе. Замечаний Барэнозу не было никаких, мы ему пожелали счастливого пути. А вот заметив шофера Ю. Хабарова, везущего на самосвале намытый грунт с южных причалов, инспектору пришлось взять жезл и дать знак остановиться. Изо всех щелей кузова ручьями текла мутная жижа. Не постояла машина и двух минут, а на дороге обра­ зовался и замерз заметный бугоо грязи. Конечно, шофер был наказан. Затем направились мы к северным кварталам города. В районе Семеновского озера заметили машину, которую шофер вел по левой стороне шоссе. Пришлось проверить права у водителя. Ока­ залось, у Л. Соколова уже имеются две просечки на талоне. Стало быть, в нарушениях он не новичок! Следуя по шоссе на машине МУЕ-58-59, не показал сигнала по­ ворота водитель А. Жеребцов. Инспектор Г. Захаров задал ему несколько вопросов по правилам рождения машины, и видно было, что отвечает на них водитель с большим трудом. Грубое нарушение допустил и шофер с девятнадцатилетним ста­ жем В. Богданов. Он обогнал впереди идущую машину в зоне действия знака, запрещающего обгон. — Придется вам пересдать на праза, — сказал ему инспектор. — А то, я вижу, вы плохо их усвоили, В то время, когда наша машина проезжала по улице Шмидта, мы увидели следующую картину. На грейдере водитель В, Чивчик с ходу наскочил на грузовую машину сзади, стоявшую у светофора, в грузовик, в свою очередь, ударился о легковую, находившуюся впереди. Но удар, к счастью, был несильным и все обошлось благо­ получно. Так в течение двух часов мы курсировали по Мурманску, и то и дело приходилось делать замечания пешеходам и водителям о до­ пущенных ими ошибках. Это гозооит о том, что, хотя месячник и закончился, успокаиваться еще рано. П. ВАСИН. На снимке: Г. Захаров беседует с одним из водителей. Фото Б. Щукина. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 13 ОКТЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Териберка. 8. Балалайка. 10. Барабан. 11. Боксит. 12. Асбест. 13. Болезнь. 14. Устинова. 17. Корвалан. 20, Ко­ рабль. 21. Болдуин. 25. Керамика. 28. Батрачка. 30. Борисов. 31. Книжка. 32. Берлин. 33. Фарисей. 34. Библиофил. 35. Диагональ. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Верхоянск. 2. Абориген. 3. Оклахома. 4. Ка­ натник. 5. Алексеев. 6, Аксессуар. 9. Каренин. 15. Икона. 16. Окапи. 18. Редут. 19. Анива. 22. Белинский. 23. Калинин. 24. Сказитель. 26. Меркурий. 27. Аномалия. 28. Броневик. 29. Разенков. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 20 ОКТЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. «Ленин». 8. Роман. 9. Касабланка. 10. Ан­ чар. 12. Аргус. 14. «Бригадир». 16. Канифоль. 17. Сознание. 18. Клон­ дайк. 20. Давность. 21. Занзибар. 22. Бухва. 25. Бойто. 27. Абстракция. 28. Киров. 29. Рубан. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Репин. 2. Анкер. 3. Брашпиль. 4. Гранадос. 5. Драма. 6. Банту. 11. Черняхоаск. 13. Грановский. 14, Брокгауз. 15. Разговор. 19. Конфетти. 20. Дубликат. 23. «Узник». 24. Агава. ?5. Бояре. 26. «Туман». В начале этой истории детек­ тивные моменты налицо. Эки­ паж БМРТ-246 «Северное сияние» уходил в море, на борт судна грузились продукты, сна­ ряжение и тому подобное. Сре­ ди прочего груза был ящик, на первый 'взгляд ничем не приме­ чательный. Размеры, вид упа­ ковки — все в норме, сбоку бир­ ка, удостоверяющая, что ящик со второго склада материальной базы снабжения. Весь груз расходился по суд­ ну в нужных направлениях, а ящик вдруг «направился» в каюту. Это было замечено. Ког­ да двое командиров направи­ лись к каюте, где «прописался» ящик, он как раз в это время выплывал в коридор, бережно поддерживаемый несколькими" моряками. Встреча, видимо,' ни­ как не планировалась, . потому что моряки бросили свою ношу, а сами поторопились исчезнуть. Ящик доставили в каюту, ка­ питана, вскрыли и увидели его начинку — 25 бутылок водки. Как выяснилось, операцию по доставке провели моторист Волостников и газосварщик Бронников. Нельзя отказать им в том, что все было проделано с достаточной выдумкой. Судите сами: водка пакуется в ящик со всеми предосторожностями, что­ бы груз оказался цел и невре­ дим, длй чего применяется стружка, сетевое полотно, про­ чие подобные подручные мате­ риалы. Соответствующим обра­ зом он обивается, дальше до­ бавляется грузовая снабженче­ ская бирка — и вид получается будь здоров. Находится шофер, согласный оказать услугу — от­ везти «товар» в порт. Цена «медвежьей» услуги — трояк. Дальше то, с чего началось по­ вествование. И во имя чего все это? К че­ му привело? Опять же судите сами. Моторист Волостников, Номер не прошел когда-то окончившим среднее мореходное училище, на этом самом судне ходил четвертым механиком. За совершенные проступки — предупреждение, понижение в должности до мото­ риста. Теперь — вот это! А ведь моряк он опытный. Да и по годам не мальчик, сорок два как-никак. И уж ему-то его морской стаж, опыт никак не позволяли не знать, что за все совершаемое, как говорится, по головке не погладят. Второй моряк — газосварщик Бронников — и по стажу ра­ боты, и по годам гораздо моло­ же. И, работником был непло­ хим. Имел благодарности, а 2 октября его фотография была помещена на судоеой Доске по­ чета. По заслугам, короче, воз­ давалась и честь. Бронников, конечно, понимает, что по заслу­ гам получит и за проступок. А у него двое маленьких детей, жена не работает. Поэтому сей­ час слезные просьбы применить любое наказание, но оставить на флоте. Прерывистые слова: «Жена сказала: попроси там от меня лично... Обещаю: впредь такого — никогда!..» Моряки тралового флота до­ стойно несут трудовую вахту в определяющем году пятилетки. Подавляющее число рыбацких коллективов живут яркой, полно­ кровной жизнью, в них постав­ лен твердый заслон всем нару­ шителям уставных флотских по­ рядков. Однако нарушения еще имеются, как правило, они все связаны с употреблением спирт­ ных напитков. За несколько дней до описы­ ваемого события администрация флота провела с м о р я к а * большой разговор обо всем, что связано с нарушениями. Что на­ зывается, говорилось, показыва­ лось, доказывалось. На приме­ рах! Присутствовали на этом собрании Волостников и Брон­ ников. Присутствовали и что же? У Бронникова шевельну­ лась, вроде, очень-очень роб­ ко мысль: пожалуй, надо бросить все задуманное, будет спокойнее. Но на дальнейшее Бронникова не хватило. Итак, знали эти моряки о той борьбе, которая развернулась с пьянством на флоте, знали о по­ зиции администрации. И все-та­ ки решили сыграть. На «авось». Но не вышло, номер не прошел и не пройдет. И в заключение о том, что «герои» корреспонденции нака­ зали сами себя и материально. Они будут лишены «тринадца­ той зарплаты», а сейчас направ­ лены на береговые работы, где заработок значительно ниже, чем на корабле. В. КАРПЕНКО ■а Лишены дипломов С КАЖДЫМ ДНЕМ все труднее становится вес­ ти промысел морякам Северного бассейна — при­ ближается зима. Многолетняя практика показывает, что эки­ пажи судов, где крепкая дис­ циплина, успешно преодолева­ ют капризы погоды северных широт и на них, как правило, не бывает «ЧГЪ. К сожалению, так обстоит дело не везде. Есть еще слу­ чаи нарушения дисциплины не только рядовыми моряка­ ми, но и лицами командного состава. Одной из крайних дисципли­ нарных мер, применяемых к нарушителям трудовой дисцип­ лины, требований безопасно­ сти мореплавания, является временное лишение дипломов на морские звания. В третьем квартале эта суро­ вая мера наказания была при­ менена к одиннадцати судово­ дителям и механикам судов главка «Севрыба», Среди них — бывший второй помощник капитана СРТ-р-0023 «Талнах» В. А. Иванкин, по ви­ не которого произошло столк­ новение СРТ-р-0023 с РТ-2&3 «Галич», в результате оба суд­ на получили Повреждения. Расследованием было уста­ новлено, что В. А. Иванкин, на­ ходясь на вахте, во время сле­ дования судна полным ходом поставил управление судном мв авторулевой и ушел в штур­ манскую рубку, не выставив на мостик матроса для на­ блюдения за окружающей об­ становкой. Своими действиями Иванкин допустил нарушение «Устава службы на судах флота рыб­ ной промышленности СССР», за что лишен диплома на зва­ ние штурмана дальнего плава­ ния сроком на девять месяцев. Морякам известно положе­ ние из Устава службы о запре­ щении распивать спиртные на­ питки или появляться в не­ трезвом виде на судне. Одна­ ко 4 июля при расследовании причин затопления пресной во­ дой сетевого трюма на СРТ-м- 1370 «Салми» было установле­ но, что второй помощник ка­ питана Л. И, Шутов находился на вахте в нетрезвом состоя­ нии, в то время как требова­ лось тщательное наблюдение за положением судна. За гру­ бое нарушение Устава Шутов лишен диплома на 12 месяцев. Еще пример. 9 августа СРТ-р-706 «Бахмач» готовился к отходу в море. Второй меха­ ник А. А. Аленевский, нахо­ дясь на вахте, вместо тщатель­ ной проверки механизмов пе­ ред рейсом употреблял спирт­ ные напитки. За грубое нару­ шение трудовой дисциплины Аленевский лишен диплома на звание механика II! разряда на 12 месяцев. «Отличился» и старший меха­ ник СРТ-4110 «И, Репников» Н. Д. Золотовский. 5 августа во время подготовки судна к съемке с якоря он, находясь в нетрезвом состоянии, спустил­ ся в машинное отделение и отключил питание электрора- дионавигационных прибороз, коммутатора ходовых огней и освещения в рулевой рубке. Своими действиями он создал обстановку, угрожающую без­ опасности плавания и жизни людей. Золотовский лишен диплома на 12 месяцев. Приведенные здесь примеры свидетельствуют о том, что от­ дельные лица командного со­ става судов не в полной мере имеют представление о тех по­ следствиях, которые могут про­ изойти из-за небрежного вы­ полнения своих обязанностей или нарушения трудовой дис­ циплины. Все моряки должны помнить^, что бдительность, добросовест­ ное и грамотное исполнение своих обязанностей и личная дисциплинированность являют­ ся залогом успешной и безава­ рийной работы флота. Б. ЧЕРЕПОВ, старший мор- инспектор. ф ЧЕРЕПАХА «МАТА-МАТА» Немногим доводилось ви­ деть черепаху, голова кото­ рой имеет трехугольную фор­ му, а конечности своими пере­ понками напоминают гусиные лапы, Такие странные черепа­ хи, называемые местными жителями «мата-мата», обита­ ют в перуанских районах Амазонки. Их панцирь, несмот­ ря на необычную легкость, обладает высокой прочностью. Амазонские черепахи — от­ личные ныряльщицы. Ученые, поражаясь их способности по­ долгу находиться под водой, даже предполагали, что они дышат жабрами. Черепахи «мата-мата» не­ давно демонстрировались на проходившей в Лиме выстав­ ке редких рыб и водоплаваю­ щих животных. Из диковинных экспонатов, которые встре­ чаются в реках Перуанской сельвы, наибольшее внимание привлекли также карликовые черепахи и нео.бычные рыбы, имеющие форму плоского диска с отверстием посере­ дине. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РГ- 270 «Дубоссары», БМРТ-452 «Славгород», ТР «Борис Сафо­ нов». ЗАВТРА: РТ-281 «Алма- Ата», РТ-318 «Макеевка», БМРТ-115 «Поволжье», ТР «Пионер Мурмана». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ. Мурманская областная типография, г, Мурманск ^ «Рыбный Мурман» Индекс 55654 Зак. 5762. ПН-03251.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz