Рыбный Мурман. 1974 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК ТОРЖЕСТВА В МОЛДАВИИ! I I Молдавский народ отмечает SO-летие республи­ ки и компартии Молдавии. На торжественном за­ седании в Кишиневе, посвященном этим замеча­ тельным датам, с большой речью выступил Гене­ ральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Бреж­ нев. ................................................................................................................................................... ка», ФЕВРАЛЯ с. г. в нашей газете была опубликована радио­ грамма с траулера «Алуп- в которой сообщалось, что Экипаж этого судна взял обяза­ тельство выловить в четвертом го­ ду пятилетки 45,5 тысячи центне­ ров рыбы и выработать из нее J5 тысяч центнеров полуфабрика­ та. — Достигнув этого рубежа, мы превзойдем показатели моряков траулера «Смоленск», которые в ) 9 7 3 ^ д у за 238 промысловых су­ ток Тыловили 40 тысяч центнеров рыбы, — радировал капитан тов. Незговоров. И вот на днях во время корот­ кой стоянки «Алупки» в порту на судне состоялся митинг. Замести­ тель начальника флота Б. Г. Зайцев с т ь 5 0 0 0 ! и заместитель секретаря парткома Д. X. Байтимиров тепло поздрави­ ли экипаж, который 7 октября до­ стиг заветного рубежа, выработав 25 тысяч центнеров рыбного полу­ фабриката. П ОЗАДИ еще одно плавание в осеннем Баренцевом мо­ ре. Как и обычно, рейс был нелегким. Но экипаж «Томи» и на этот раз успешно справился с за­ данием. Помогли любовь к делу, взаимовыручка, высокие морские качества членов экипажа. Наше судно далеко не новое, поэтому особую роль у нас иг­ рает бережный уход за меха-- 11111!111111i 11Г1i 111111111111111111111111111111! В ИТОГЕ — УСПЕХ! i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i низмами, от четкой работы кото­ рых во многом зависит успех. Заботливо относится к технике хторой механик тов. Трапезни­ ков. Он ка «Томи» трудится уже £емь лет, передает свои спыт и мастерство товарищам. Сейчас тов. Трапезников в отпуске. За­ менил его такой же расторопный и рачительный механик тов. Мар­ ков. П^лензий к его работе не бывает ни в море, ни во время стоянки в порту. Вдумчивыми, умелыми специа­ листами проявили себя старший машинист тов. Логинов, слесарь тов. Циплыш, котельный машинист тов. Шейн, фамилия которого по итогам минувшего рейса занесе­ на на судовую Доску почета. Несмотря на то, что «Томь» не относится к числу современных судов, механизмы судна в хоро­ шем состоянии. И механики, и ма­ шинисты прилагают все усилия, чтобы в рейсе не отказал ни один механизм. Много значит и хоро­ шая подготовка к плаванию. В этом нам немалую помощь оказы­ вает коллектив судоремонтного завода N® 1. С ним у нас налажгн тесный контакт. Старательно трудятся представи­ тели всех служб корабля, помо­ гая друг другу и при уборке ры­ бы, и при других работах. А в результате — общий успех. 1 о к­ тября коллектив выполнил встряч- ный годовой план. Соревнуясь в честь 30-летия Победы • Запо­ лярье и 57-й годовщины Велико­ го Октября, моряки решили за­ готовить до конца года дополни­ тельно не менее 3500 центнеров полуфабриката. Д. КОЗИН, старший механик РТ-182 «Томь». СЕНТЯБРЯ мы опубликова­ ли коррес­ понденцию «Кто знает о судьбе РТ «Жданов», отзови­ тесь», 8 которой рассказывалось о решении поднять этот корабль, за­ тонувший в годы войны на мелководье у острова Вайгач. Поднять его дали слово севе­ роморцы, но необходимо сна­ чала найти траулер. С этой целью к Вайгачу ходил буксир «Стерегущий» Мурманского рыбного порта. Поиск прерва­ ла штормовая погода, но в по­ следние дни работы был «за­ дев» «кошки» — драги в райо­ не, где, по подсказке свидете­ лей гибели траулера, он поко­ ится на дне. Мы обратились к читателям помочь установить, жив ли кт^> из экипажа «Жданова», причи­ ну его затопления. Недаром говорят: «Герои ж£]> вут рядом с нами». taK случи­ лось и в этот раз. В редакцию пришел Александр Григорь^у вич Черемный, с которым мы договорились, что он напишет нам о своей работе з годы войны. Ветерану есть что рас­ сказать молодежи. А. Г. Черем­ ный был старшим механиком траулера «Сталин», экипаж ко­ торого и в грозные дни жесто­ ких сражений с фашизмом не прерывал промысла. Разговор в редакции начался с неожи­ данного сообщения: — А я знаю, кто был коман­ диром РТ «Жданов». Гость улыбнулся: — Задорин. Это был для нас настоящий подарок, Все мы в «Рыбном Мурмане» хорошо знаем Пазла Алексеевича Задорина, отлич­ ного промысловика, умелого капитана, имя которого десятки лет не сходит со страниц мест­ ных газет. Он всегда в числе лидеров соревнования. Уж од­ ни награды ветерана говорят сами за себя: это ордена Ок- i i тябрьской революции. Боевого и Трудового Красного Знаме­ ни, Красной Звезды, Отечест­ венной войны, медали... Павел Алексеевич рассказал нам о судьбе РТ «Жданов», ко­ торый носил бортовой номер на «военке» — ТЩ-55. Было это в июне 1943 года. Павел Алексеевич был командиром конвоя, перегонявшего 16 реч­ ных судов. Шли первыми. По­ дорвались на мине, вероятно, магнитно - акусти­ ческой. Судно за» тонуло в течение минуты. Из 66 члз- нов экипажа спас* лось только 19. По радио другие суда вызвали гидросгВ молеты для от§ правки раненых а госпитали. Из мур|| манчан запомнился бывший ii то время помощник П. А. За; дорина — Федор Прокопьевич Бурков. Сейчас он на пенсии. Траулер затонул на глубине около двадцати пяти метров,' Он стал на ровный киль, и од­ ну из мачт было видно из всГ- ды. — С охотой приуу участие в поисках этого корабля, — ска* зал в заключение П. А. Задо» рин. Ветеран ушел в коротки^ рейс в Баренцево, море, обоб­ щая написать подробно о том, как тралфлотовцы срачнй лись в годы войнщ, Он от gyi, ши поздравляет сЗрщ: товару щей с 30-летием Победы в За-» полярье. На снимке: П. А, Задорин, Фоте Б. Щукину, З А К А Л Я Л И С Ь - В Т Р У Д Е , М У Ш А Л И Трудовая, идейная за­ калка тридцатых годов, когда наш народ вел упорную борьбу за по­ строение нового, социа­ листического общества, сыграла решающую роль в отстаивании завоеваний Октября на полях битв с фашизмом. Такую закал­ ку прошел и герой доку» ментального очерка «Строка на обелиске» Семен Флоринский. Он был в числе активистов комсомола на первой на­ родной стройке — Маг­ нитке. На групповом снимке вы видите его в первом ряду крайним справа. Строитель, судоре­ монтник, механик трало­ вого флота Семен Фло­ ренский стал отважным разведчиком. Вот он {на снимке — справа!. ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания ВОСКРЕСЕНЬЕ, № 121 22-й 13 ОКТЯБРЯ 1974 г. (2959)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz