Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издании 22-й llllillin illlllllllllllillll Ш У Р М М ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ^ 129 (2967) ПЯТНИЦА, 1 НОЯБРЯ 1974 г. . Цена 2 коп. В М Е Т И Т Ь Веянного Октября иппмииимигм11пимгшй11ят11шитппг111111''д1и1ии г Е С Т Ь П Я Т И Л Е Т К А ! Э КИПАИ; производствен • ной плавбазы «Про­ фессор Баранов» уп­ равления «Севрыбхолод- флот > рапортует о том, что задание Родины, определен­ ное на девятую пятилетку по ^выработке рыбопродукции, выполнено досрочно, 27 ок­ тября 1974 года. С 1971 го­ да моряки выработали 71,5 тысячи тонн разнообразнык высоко качественных рыбных товаров, в том числе 63 ты­ сячи тонн пищевой рыбопро­ дукции и 6,5 тысячи тонн рыбной муки. Изготовлено 1300 тонн филе, 9 миллио­ нов банок консервов и пре­ сервов. Коллектив нашего корабля был в числе первых на про­ мысле при освоении произ­ водства новых видов рыбо­ продукции — соленой и пря­ ной, консервов н пресервов из скумбрии, ставриды, сар­ динеллы, при внедрении вы­ работки продукции без полу- фабрикатного передела. Мно­ го сделано по механизации производственных процессов, применению достижений технического прогресса. Только в определяющем году пятилетки судовые ра­ ционализаторы подали около 40 рационализаторских пред­ ложений, треть которых уже внедрена с экономическим эффектом более 20 тысяч рублей. Коллектив машинной команды сэкономил 322 тон­ ны топлива, отремонтировал своими силами машины и механизмы в объеме почти 50 тысяч нормо-часов при плане на год 20 тысяч пор- мо-часов. Наши успехи ,— результат усилий всего экипажа. В пер­ вых его рядах идут комму­ нисты. Судовая партийная организация постоянно на­ правляет деятельность кол­ лектива на повышение эф­ фективности производства, на воспитание моряков в духе требований морального ко­ декса строителя коммуниз­ ма. Более половины экипажа — ударники коммунистиче­ ского труда. Высокие звания коллективов коммунистиче­ ского труда в этом году за­ воевали коллективы машин­ ной команды и смены № 3 производственной службы. Поздравление товарища Леонида Ильича Брежнева морякам Г1ПР <Навигатора, досрочно выполнившим пя­ тилетний план, вызвало у нас новый подъем трудового эн­ тузиазма. Подсчитав свои резервы, мы решили до кон­ ца 1975 года поставить па народный стол еще 13500 тонн высококачественных рыбных товаров, в.том числе 12200 тонн пищевой рыбо­ продукции. По поручению экипажа: РУЗОВ, ГРЕБЕННИКОВ, ТОЛКАЧ, АФАНАСЬЕВ, КОСТЫРКИН. ш ш т и в в в я в в в в КАКИМ ВЫТЬ ДОГОВОРУ В 1975 ГОДУ С ОРЕВНОВАНИЕ промысловиков и коллективов смежны® предприятий, начатое в 1974 году но инициативе Мур­ манского тралового флота, развицдется и крепнет. При­ нятые главным управлением «Севрыба», обкомом профсоюза, партийными комитетами, флотов и береговых предприятий ме­ ры способствовали укреплению контактов между соревнующи­ мися коллективами. Оперативнее стала решаться многие воп­ росы, боевитее стало само соревнование. Коллективы тралового флота, . «Мурмансельди», управле* пня «Севрыбхолодфлот» успешно выполнили встречные планы и обязательства девяти месяцев по большинству показателей. И в этом им оказали немалую помощь труженики берега. Руководство тралового флота отмечает, например, что зна­ чительно лучше стали выполнясь свои обязательства портови­ ки, экипажи плавбаз и транспортных рефрижераторов «Сев- рыбхолодфлота», труженики рыбокомбината. Выполнили свои обязательства, вытекающие из договора дезятн, инженерно- технические работники ЦПКТБ, работники Мурманского отде­ ления «Гипрорыбфлота», коллектив фабрики орудий лова, lie - мало кораблей выпустили из ремонта досрочно труженики Мур­ манского судоремонтного объединения. .По по ряду позиций взаимодействие коллективов-флотов к смежных предприятий явно ослаблено. Тружеников берега всег­ да волнует вопрос неритмичности — пачкообразный подход су­ дов иод разгрузку, неравномерная доставка в порт полуфабри­ ката п т. д. Руководители флотов объясняют это в первую очередь спе­ цификой промысла. Слов нет, причина веская^ Но надо от­ метить, что управления далеко но все делают для того, чтобы организационными мерами уменьшить отрицательное влияние этого ф авор а на коллективы рыбного порта, рыбокомбината. Iio-прежнему в серьезном улучшении нуждаются работа су­ доремонтных предприятий, подготовка кораблей к ремонту н их обеспечение запасными частями. Договоры, заключенные между флотами и коллективами бе­ реговых предприятий на 1974 год, доказали свою жизненность. Но при заключении новых договоров на 1975 год надо учесть все положительные и отрицательные стороны, которые наблю­ дались в соревновании в 1974 году. Кстати, о количестве договоров. Следует всесторонне обсу­ дить вопрос — что лучше? Как и в текущем году каждый флот- скин коллектив будет заключать договор со смежниками отдель­ но или целесообразнее заключать единый договор всех промыс- ловых флотов с береговыми предприятиями и организациями? Партийные активисты «Сезрыбхолодфлота», например, счи­ тают, что договор должен быть один. В нем следует четко опре­ делить взаимные обязательства но каждому коллективу. Еди­ ный договор будет легче контролировать. Не возникнет и такого положения, как в текущем году, до­ говор девяти тралового флота находится в центре внимания, а договоры «Мурмансельди», «Сезрыбхолодфлота» — как бы в тени. Все внимание уделено глазной ударной силе — промысло­ викам тралового флота. Есть смысл подумать о расширении числа участников сорев­ нования, чтобы договор смежников охватил все участки рыбац- кого конвейера. В соревновании должны участвовать труженики «Севрыбсбыта», лесотарного комбината и, очень желательно, коллектив Мурманского отделение Октябрьской железной до­ роги. a s a i s a п а а ^ я я а и в я е в й я СТР: н е и с п о л ь з о в а н н ы е р е з е р в ы С ЕЙНЕРЫ-ТРАУЛЕРЫ... Когда они начали по­ ступать в состав сельдяного флота, было много разговоров среди моряков и специали­ стов разных флотских отделов. Все сходились на том, ■погновое промысловое судно имеет ряд преиму­ ществ перед «старичками» — СРТ, СРТ-р. У них ji носовое, и кормовое подруливающие устройства, и неводовыборочная машина системы «Триплекс», и рыбонасос, мощный главный двигатель, дистанцион­ ное управление лебедкой, кормовой слип для рабо­ ты с тралом. И маневренностью СТР обладает хо­ рошей. Одним словом, траулер хоть куда. Командам предстояло освоить технику, накопить опыт эксплуатации судов в разных режимах: на дон­ ном промысле, пелагическом, кошельковом и в пол- Цой мере использовать названные преимущества. Все было сделано. Сейнеры-траулеры ходили с неводами в Атлантический океан, с тралами в Ба­ ренцево море. Капитаны, члены палубной команды хорошо освоили всякие виды лова, но... Пока экипа­ жи отряда СТР — единственные в «Мурмансельди»4, Которые не справляются с установленными для них планами по добыче рыбы. Кажется парадоксальным, что более совершенный промысловый к(?рабль в прошлом году имел сред­ несуточный вылов 62 центнера, а устаревший СРТ-р — 70 центнеров. А вот среднегодовые пока­ затели. Один СТР должен был дать 34 тысячи центнеров рыбы-сырца, фактически — 19,3 тыся­ чи. Нынче результаты чуть выше. Замечу еще: стоимость сейнера-траулера в пять раз больше СРТ-р. а за все время эксплуатации их они не дали ни рубля прибыли, только убыток. Как такое получилось, в чем причины, что надо сделать, чтобы выправить положение, — эти вопро­ сы обсуждались на днях на заседании партийного комитета «Мурмансельди». -#ГТР проектом предназначались лишь для лоза рыбы. Подобно «цубрингерам» «Рыбак» и «Рыбач­ ка» тралового флота. Исходя из этого, на них со­ кращенный штат палубной команды, а следователь­ но, и жилые помещения рассчитаны на определен- В л а р т ж е о ж е Ш Е у р т а ш с е л ъ д и кое число моряков. Отсюда — первые неувязки. Промышляя донные породы рыб, подлежащие разделке, команда сейнера-траулера никак не мо­ жет сравниться по производительности обработки улова с экипажами тех же СРТ-р, на которых боль­ ше матросов. Увеличить штат нельзя — негде разместить моряков. На кошельковом промысле получается иное. Имея хорошую неводовыборочную технику, подруливаю­ щие устройства, СТР можно использовать с боль­ шим эффектом, чем другие суда-кошельковистьг. Но вылов рыбы здесь лимитируется возможностями плавбаз. Сколько угодно поймай рыбы, но в дело пойдет не больше того, что примет плавбаза. Какой же выход? На этот счет нет двух мнений. Надо сейнеры-траулеры использовать по прямому назначению, как суда-ловцы, создав отряд из деся­ ти СТР и плавбазы. При суточном задании по добы­ че в 1 5 ,тонн они сдадут на «матку» 150 тонн ры­ бы-сырца, загрузив полностью ее производственные мощности. При такой организации будет достигнут зффект и на ловцах и на базе. Экипаж последней сможет добиться высоких экономических показате­ лей и за счет выпуска субпродуктов: консервов из печени, рыбьего жира, рыбной муки. И получая вы­ сококачественное сырье, можно увеличить произ­ водство тушки, филе. У ловцов же будут все усло­ вия вдвое поднять, но сравнению с прошлым, до­ бычу. В определенных условиях обработкой рыбы бу­ дут заниматься и экипажи сейнеров-траулеров. На­ пример, с началом шторма, когда передать улов нельзя, Естест'венир, надо решить, какую продукцию выгоднее им выпускать, Опыт работы по варианту: «траулер только ловит — плавбаза обрабатывает улов» есть у дальнесо^ сточников. Насколько он приемлем для отряда СТР, решено произвести эксперимент в «Мурмансельди». Начало его — двадцатые числа ноября, но до этого в море выйдут два сейнера-траулера для отработки методов передачи улова, решения всех проблем эксперимента. Их много. В первую очередь судоремонтники плавмастерской «Резец» должны к намеченному сроку — 23 ноября — выпустить в море все десять СТР. По предварительному графику сначала будут готовы четыре траулера, затем поочередно еще две группы по три судна. Отдел техники безопасное и поставил условие: надо при ремонте судов произве­ с т и испытание грузоподъемных средств, оборудовать площадки для размещения «авосек». Создание отряда во главе с плавбазой вызывает проблему оплаты труда моряков. Надо определим., порядок ее, систему премирования, в частности, команды базы при достижении общих хороших по­ казателей. Вообще, эта сторона вопроса, как отмечалось па парткоме, имеет социальное значение. До сих о существовали совсем иные отношения между р;-;ба- кам.и и коллективами судов «Севрыбхолодфлок' ■>. Бывало, нб достигалось взаимного доверия. Теперь этого не может быть. А следовательно, предстоит проделать определенную воспитательную работу в экипажах ловцов и плавбазы. Сейчас еще неясно, какой продолжительное i будет первая экспедиция. Совпадут ли сроки иля.- дания сейнеров-траулеров и «матки». Если пет, го надо подумать, за счет чего пополнять группу. !•• • обходимо использовать СТР на мойвенной весен» ней путине. Значит, и этот фактор подлежит учету при определении рейсов ловцов. Проблем, повторяю, много. Партийный комитет принял четкое решение, в котором поставлены за­ дачи перед каждым отделом, службой флота. Со­ здание'отряда — необходимое сегодня дело. В ХРЯШКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz