Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издании 22-й llllillin illlllllllllllillll Ш У Р М М ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ^ 129 (2967) ПЯТНИЦА, 1 НОЯБРЯ 1974 г. . Цена 2 коп. В М Е Т И Т Ь Веянного Октября иппмииимигм11пимгшй11ят11шитппг111111''д1и1ии г Е С Т Ь П Я Т И Л Е Т К А ! Э КИПАИ; производствен • ной плавбазы «Про фессор Баранов» уп равления «Севрыбхолод- флот > рапортует о том, что задание Родины, определен ное на девятую пятилетку по ^выработке рыбопродукции, выполнено досрочно, 27 ок тября 1974 года. С 1971 го да моряки выработали 71,5 тысячи тонн разнообразнык высоко качественных рыбных товаров, в том числе 63 ты сячи тонн пищевой рыбопро дукции и 6,5 тысячи тонн рыбной муки. Изготовлено 1300 тонн филе, 9 миллио нов банок консервов и пре сервов. Коллектив нашего корабля был в числе первых на про мысле при освоении произ водства новых видов рыбо продукции — соленой и пря ной, консервов н пресервов из скумбрии, ставриды, сар динеллы, при внедрении вы работки продукции без полу- фабрикатного передела. Мно го сделано по механизации производственных процессов, применению достижений технического прогресса. Только в определяющем году пятилетки судовые ра ционализаторы подали около 40 рационализаторских пред ложений, треть которых уже внедрена с экономическим эффектом более 20 тысяч рублей. Коллектив машинной команды сэкономил 322 тон ны топлива, отремонтировал своими силами машины и механизмы в объеме почти 50 тысяч нормо-часов при плане на год 20 тысяч пор- мо-часов. Наши успехи ,— результат усилий всего экипажа. В пер вых его рядах идут комму нисты. Судовая партийная организация постоянно на правляет деятельность кол лектива на повышение эф фективности производства, на воспитание моряков в духе требований морального ко декса строителя коммуниз ма. Более половины экипажа — ударники коммунистиче ского труда. Высокие звания коллективов коммунистиче ского труда в этом году за воевали коллективы машин ной команды и смены № 3 производственной службы. Поздравление товарища Леонида Ильича Брежнева морякам Г1ПР <Навигатора, досрочно выполнившим пя тилетний план, вызвало у нас новый подъем трудового эн тузиазма. Подсчитав свои резервы, мы решили до кон ца 1975 года поставить па народный стол еще 13500 тонн высококачественных рыбных товаров, в.том числе 12200 тонн пищевой рыбо продукции. По поручению экипажа: РУЗОВ, ГРЕБЕННИКОВ, ТОЛКАЧ, АФАНАСЬЕВ, КОСТЫРКИН. ш ш т и в в в я в в в в КАКИМ ВЫТЬ ДОГОВОРУ В 1975 ГОДУ С ОРЕВНОВАНИЕ промысловиков и коллективов смежны® предприятий, начатое в 1974 году но инициативе Мур манского тралового флота, развицдется и крепнет. При нятые главным управлением «Севрыба», обкомом профсоюза, партийными комитетами, флотов и береговых предприятий ме ры способствовали укреплению контактов между соревнующи мися коллективами. Оперативнее стала решаться многие воп росы, боевитее стало само соревнование. Коллективы тралового флота, . «Мурмансельди», управле* пня «Севрыбхолодфлот» успешно выполнили встречные планы и обязательства девяти месяцев по большинству показателей. И в этом им оказали немалую помощь труженики берега. Руководство тралового флота отмечает, например, что зна чительно лучше стали выполнясь свои обязательства портови ки, экипажи плавбаз и транспортных рефрижераторов «Сев- рыбхолодфлота», труженики рыбокомбината. Выполнили свои обязательства, вытекающие из договора дезятн, инженерно- технические работники ЦПКТБ, работники Мурманского отде ления «Гипрорыбфлота», коллектив фабрики орудий лова, lie - мало кораблей выпустили из ремонта досрочно труженики Мур манского судоремонтного объединения. .По по ряду позиций взаимодействие коллективов-флотов к смежных предприятий явно ослаблено. Тружеников берега всег да волнует вопрос неритмичности — пачкообразный подход су дов иод разгрузку, неравномерная доставка в порт полуфабри ката п т. д. Руководители флотов объясняют это в первую очередь спе цификой промысла. Слов нет, причина веская^ Но надо от метить, что управления далеко но все делают для того, чтобы организационными мерами уменьшить отрицательное влияние этого ф авор а на коллективы рыбного порта, рыбокомбината. Iio-прежнему в серьезном улучшении нуждаются работа су доремонтных предприятий, подготовка кораблей к ремонту н их обеспечение запасными частями. Договоры, заключенные между флотами и коллективами бе реговых предприятий на 1974 год, доказали свою жизненность. Но при заключении новых договоров на 1975 год надо учесть все положительные и отрицательные стороны, которые наблю дались в соревновании в 1974 году. Кстати, о количестве договоров. Следует всесторонне обсу дить вопрос — что лучше? Как и в текущем году каждый флот- скин коллектив будет заключать договор со смежниками отдель но или целесообразнее заключать единый договор всех промыс- ловых флотов с береговыми предприятиями и организациями? Партийные активисты «Сезрыбхолодфлота», например, счи тают, что договор должен быть один. В нем следует четко опре делить взаимные обязательства но каждому коллективу. Еди ный договор будет легче контролировать. Не возникнет и такого положения, как в текущем году, до говор девяти тралового флота находится в центре внимания, а договоры «Мурмансельди», «Сезрыбхолодфлота» — как бы в тени. Все внимание уделено глазной ударной силе — промысло викам тралового флота. Есть смысл подумать о расширении числа участников сорев нования, чтобы договор смежников охватил все участки рыбац- кого конвейера. В соревновании должны участвовать труженики «Севрыбсбыта», лесотарного комбината и, очень желательно, коллектив Мурманского отделение Октябрьской железной до роги. a s a i s a п а а ^ я я а и в я е в й я СТР: н е и с п о л ь з о в а н н ы е р е з е р в ы С ЕЙНЕРЫ-ТРАУЛЕРЫ... Когда они начали по ступать в состав сельдяного флота, было много разговоров среди моряков и специали стов разных флотских отделов. Все сходились на том, ■погновое промысловое судно имеет ряд преиму ществ перед «старичками» — СРТ, СРТ-р. У них ji носовое, и кормовое подруливающие устройства, и неводовыборочная машина системы «Триплекс», и рыбонасос, мощный главный двигатель, дистанцион ное управление лебедкой, кормовой слип для рабо ты с тралом. И маневренностью СТР обладает хо рошей. Одним словом, траулер хоть куда. Командам предстояло освоить технику, накопить опыт эксплуатации судов в разных режимах: на дон ном промысле, пелагическом, кошельковом и в пол- Цой мере использовать названные преимущества. Все было сделано. Сейнеры-траулеры ходили с неводами в Атлантический океан, с тралами в Ба ренцево море. Капитаны, члены палубной команды хорошо освоили всякие виды лова, но... Пока экипа жи отряда СТР — единственные в «Мурмансельди»4, Которые не справляются с установленными для них планами по добыче рыбы. Кажется парадоксальным, что более совершенный промысловый к(?рабль в прошлом году имел сред несуточный вылов 62 центнера, а устаревший СРТ-р — 70 центнеров. А вот среднегодовые пока затели. Один СТР должен был дать 34 тысячи центнеров рыбы-сырца, фактически — 19,3 тыся чи. Нынче результаты чуть выше. Замечу еще: стоимость сейнера-траулера в пять раз больше СРТ-р. а за все время эксплуатации их они не дали ни рубля прибыли, только убыток. Как такое получилось, в чем причины, что надо сделать, чтобы выправить положение, — эти вопро сы обсуждались на днях на заседании партийного комитета «Мурмансельди». -#ГТР проектом предназначались лишь для лоза рыбы. Подобно «цубрингерам» «Рыбак» и «Рыбач ка» тралового флота. Исходя из этого, на них со кращенный штат палубной команды, а следователь но, и жилые помещения рассчитаны на определен- В л а р т ж е о ж е Ш Е у р т а ш с е л ъ д и кое число моряков. Отсюда — первые неувязки. Промышляя донные породы рыб, подлежащие разделке, команда сейнера-траулера никак не мо жет сравниться по производительности обработки улова с экипажами тех же СРТ-р, на которых боль ше матросов. Увеличить штат нельзя — негде разместить моряков. На кошельковом промысле получается иное. Имея хорошую неводовыборочную технику, подруливаю щие устройства, СТР можно использовать с боль шим эффектом, чем другие суда-кошельковистьг. Но вылов рыбы здесь лимитируется возможностями плавбаз. Сколько угодно поймай рыбы, но в дело пойдет не больше того, что примет плавбаза. Какой же выход? На этот счет нет двух мнений. Надо сейнеры-траулеры использовать по прямому назначению, как суда-ловцы, создав отряд из деся ти СТР и плавбазы. При суточном задании по добы че в 1 5 ,тонн они сдадут на «матку» 150 тонн ры бы-сырца, загрузив полностью ее производственные мощности. При такой организации будет достигнут зффект и на ловцах и на базе. Экипаж последней сможет добиться высоких экономических показате лей и за счет выпуска субпродуктов: консервов из печени, рыбьего жира, рыбной муки. И получая вы сококачественное сырье, можно увеличить произ водство тушки, филе. У ловцов же будут все усло вия вдвое поднять, но сравнению с прошлым, до бычу. В определенных условиях обработкой рыбы бу дут заниматься и экипажи сейнеров-траулеров. На пример, с началом шторма, когда передать улов нельзя, Естест'венир, надо решить, какую продукцию выгоднее им выпускать, Опыт работы по варианту: «траулер только ловит — плавбаза обрабатывает улов» есть у дальнесо^ сточников. Насколько он приемлем для отряда СТР, решено произвести эксперимент в «Мурмансельди». Начало его — двадцатые числа ноября, но до этого в море выйдут два сейнера-траулера для отработки методов передачи улова, решения всех проблем эксперимента. Их много. В первую очередь судоремонтники плавмастерской «Резец» должны к намеченному сроку — 23 ноября — выпустить в море все десять СТР. По предварительному графику сначала будут готовы четыре траулера, затем поочередно еще две группы по три судна. Отдел техники безопасное и поставил условие: надо при ремонте судов произве с т и испытание грузоподъемных средств, оборудовать площадки для размещения «авосек». Создание отряда во главе с плавбазой вызывает проблему оплаты труда моряков. Надо определим., порядок ее, систему премирования, в частности, команды базы при достижении общих хороших по казателей. Вообще, эта сторона вопроса, как отмечалось па парткоме, имеет социальное значение. До сих о существовали совсем иные отношения между р;-;ба- кам.и и коллективами судов «Севрыбхолодфлок' ■>. Бывало, нб достигалось взаимного доверия. Теперь этого не может быть. А следовательно, предстоит проделать определенную воспитательную работу в экипажах ловцов и плавбазы. Сейчас еще неясно, какой продолжительное i будет первая экспедиция. Совпадут ли сроки иля.- дания сейнеров-траулеров и «матки». Если пет, го надо подумать, за счет чего пополнять группу. !•• • обходимо использовать СТР на мойвенной весен» ней путине. Значит, и этот фактор подлежит учету при определении рейсов ловцов. Проблем, повторяю, много. Партийный комитет принял четкое решение, в котором поставлены за дачи перед каждым отделом, службой флота. Со здание'отряда — необходимое сегодня дело. В ХРЯШКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz